Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник белых журавлей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тиморшина Кристина Фикусовна

Конспект  интегрированного  досуга для  детей  старшего дошкольного возраста: «Праздник  белых  журавлей» 

 

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravli.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  досуга для  детей  старшего дошкольного возраста: «Праздник  белых  журавлей»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувтсва собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

 

Ход праздника.

Под  музыку входят дети, в каждой руке держат по  осеннему  листочку.  

1ребёнок:

Осень  за  окошком ходит  не спеша,

Листья  на  дорожки падают,  шурша.

2 ребёнок

Молчаливые  тропинки вдаль  уходят  синюю.

Над  лесами  пролетают стаи  журавлиные.

3 ребёнок:

Закурлыкали  журавушки в  чистом  небе  голубом,

Полетели  перелётные вслед  за  солнцем  и  теплом.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий:  Ребята! Вы,  конечно, знаете,  что  ежегодно  9 мая весь мир празднует   День Победы, чтобы  сохранить память о тех,  кто защитил  нашу  страну  во  время Великой  Отечественной войны. А знаете  ли вы, что каждый год  22 октября   в нашей стране отмечают «Праздник  белых   журавлей», посвящённый памяти  павших  воинов?

Включается запись крики журавлей.

Ведущий: Летят  над миром журавли,  а  люди  смотрят  им  вслед.   Кто–то удивляется,  как находят  они  дорогу, улетая на юг, кому- то нравится  любоваться  журавлиным  клином. А поэт Расул  Гамзатов,  сравнил пролетающих  журавлей с погибшими  воинами  и  посвятил им  стихи, к которым сочинили музыку, и появилась песня.

Просмотр видео презентации к песне «Журавли».

Ведущий: Ребята а вы знаете  почему   Расул  Гамзатов  сравнивает  людей  с  птицами? Я  отвечу  вам  стихами  самого поэта:

Птицы,  оперившись,  улетают,

Прочь  спешат  из  отчей  стороны.

И  порою  люди  умирают

Не  на  той  земле,  где  рождены

Человек  живёт  и  вдаль  стремится,

Хочет  он  догнать  свою  мечту,

Так  и  умирает,  словно  птица,

Сердце,  надорвавши  на  лету.

Ведущий: Случилось  так, что  когда началась Великая Отечественная  война,  миллионы  людей разбросала судьба в разные уголки земли. Молодым  юношам и девушкам,   не  познавшим жизни,  пришлось  идти на фронт.  Многие из  них  не  вернулись  к своим родным. Давайте вспомним, кто защищает воздушные границы (дети летчики), а морские границы (моряки), а на земле (пограничники). Давайте поиграем в игру «Мы военные».

Капитаном летчиков будет (имя ребенка) летчики строимся в колонну, капитаном моряком будет (имя) моряки построились за капитаном, капитаном пограничников будет (имя) пограничники построились за капитаном.

Игра «Мы военные».

Сценка «Солдаты пишут письмо маме»

В центр зала со стульчиками выходят три мальчика в пилотках.

5 ребенок (1 Солдат):

Сороковые роковые,  свинцовые,  пороховые…

Война  идет по всей России, а мы такие молодые…

Пока есть время,  напишу-ка  я  письмо  домой.

Солдат  садится  на стул, достает листок, карандаш и  пишет:

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую простую,

Такую хорошую - слов даже нет.

6 ребенок (2 солдат)

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры,

Ты – здесь, ты со мною, родная моя!

7 ребенок (3 солдат)

В холодной ночи под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поёшь,

И  вместе со мною к далёким победам

Солдатской дорогой незримо идёшь.

Ведущий: А после писем солдатам пора отправляться и доставить срочное донесение. И иногда этот маршрут был очень сложный и опасный и приходилось передавать донесение через несколько военных частей. Давайте попробуем с этим справится.

Игра «Доставим донесение».

Ведущий: И вот донесение доставлено. Что же в нем написано. Один отряд очень пострадал в бою, нужна срочная медицинская помощь.

В Центр зала выходит девочка санитарка.

8 ребенок Девочка - санитарка:

Как это было, как совпало-

Война, беда, мечты и юность!

И всё это в меня  запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и сотни  раз  во сне.

Кто говорит,  что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ведущий: Итак, нужно оказать медицинскую помощь и перебинтовать раненых.

 

Игра «Перебинтуй раненого».

Три девочки в костюме медсестры, три мальчика на стульях. Задача перевязать ногу и руку. Быстро и ловко и аккуратно.

Ведущий: Благодаря смелости, отваге и героизму наших дедушек, прадедушек,  бабушек и прабабушек. Мы одержали победу.

В центр зала выходят 3 мальчика.

9 ребенок

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии советской,

Люди, победившие войну.

10 ребенок

И в Берлине в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

11 ребенок

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы

Охраняет мир на всей земле!

Во славу героям станцуем же с вами наш веселый танец.

Парный танец.

Ведущий: Сколько памятников  установлено тем,  кто погиб в годы Великой Отечественной войны!   Среди них - около  двадцати  мемориальных  композиций,  в которых  запечатлены летящие журавли. Люди приносят цветы, склоняют  низко  головы  у памятников погибшим.  Давайте, ребята, споём  песню «Вечный  огонь».

 Прошу всех встать  и минутой молчания почтить память тех, кто не дожил до сегодняшнего дня.

 Минута памяти.

Ведущий:  Мы почтили  минутой молчания память  погибших.  Но, согласитесь со мной, что одной  минуты  очень  мало даже для того, чтобы   представить   себе  горе  одной  семьи.  Не хватит  и  часа,  чтобы оценить  боль  целой  страны.  Нужны  праздники памяти, нужны  дни памяти. Они  нужны  не  павшим,  они  нужны  живым. Они  нужны нам всем  в любое  время года, не  только в дни юбилейных  празднований.  Хочется   услышать,  что  в  ответ  скажите  вы,  ребята?

12 ребёнок:   

Идут на праздник ветераны,

Награды золотом горят,

Они сегодняшним мальчишкам

О славе дедов говорят.

13 ребёнок:                 

Спасибо вам за это небо,

За белизну родных берёз,

За мирный дом и за Россию,

Где нам родиться довелось.

14 ребёнок:                  

 Мы за то, чтоб вся  планета

Зеленела,  словно сад,

Чтобы нёс спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Ведущий: Нам с вами, ребята, очень повезло – мы не знаем ужасов войны.   В знак глубокой признательности людям, подарившим нам мирную жизнь,   давайте в группе сделаем из бумаги белых журавликов и подарим своим бабушкам и дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...