Главные вкладки

    Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
    материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Смаль Эльмира Салимгараевна

    Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_kmo.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано:

    Руководитель КМО

    старший воспитатель МАДОУ № 58

    Бударина Н.А.

    Выступление на муниципальном методическом объединении
    для воспитателей дошкольных учреждений
    «Речевое развитие детей дошкольного возраста

    с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте»

    Составила: Смаль Э. С., воспитатель,

    Первая квалификационная категория, МАДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки» г. Нижнекамск

    г.Нижнекамск, 2016г.

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Возраст шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой формы фонематического восприятия.

    На фонематическом восприятии каждого звука базируется звуковой анализ и синтез. Фонематическим восприятием принято называть способность воспринимать и различать звуки речи.

    Развитие фонематического восприятия во многом зависит от заинтересованности в этом детей. В игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности.

    Игра – основное занятие детей, их работа. Как загораются глаза детей, как радостно светятся глаза, когда взрослый говорит: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!»

    Игра, как самостоятельная игровая деятельность, осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Дети любят игры, хорошо знакомые им, с удовольствием играют в них. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Мной были придуманы интерактивные игры, способствующие формированию фонематического восприятия у старших дошкольников. На занятиях с использованием ИКТ дети становятся более активны, вызывает большой интерес.

    Описание игр по формированию фонематического восприятия у старших дошкольников.

    «Угадай какой звук»

    Цель: учить отличать название буквы от звука; уметь определять, где гласные и согласные звуки.

    С какого звука начинается название каждой картинки? Назови его. Если этот звук гласный, то нужно обвести картинку красным карандашом, если согласный мягкий – зеленым, твердый – синим карандашом.

    «Помоги Маше соединить линией картинки»

    Цель: учить выделять последний звук в слове.

    Соедини линией картинки, названия которых оканчиваются на один и тот же звук.

    «Что нарисовано на страничке»

    Цель: учить на слух определять и называть звуки, которыми отличаются слова, похожие по звучанию.

    Что нарисовано на страничке? Какими звуками отличается каждая пара слов-картинок?

    «Помоги Барашу и Ёжику прочитать слова»

    Цель: учить читать слова их двух-трех и более слогов.

    Прочитай слова и подчеркни в них буквы, которые обозначают гласные звуки. Раздели слова на слоги.

    «Помоги Кар-Карычу и Пину разгадать слова»

    Цель: учить детей составлять слова

    В каждом слове зашифровано название какого-нибудь животного. Поставь буквы на место, и ты сможешь помочь Кар-Карычу и Пину прочитать слова. Если ребенок затрудняется, можно загадать загадку.

    Таким образом, использование современных компьютерных технологий позволяет эффективно построить работу, направленную на развитие фонематических процессов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений

    Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...

    Презентация на тему "Влияние игры на развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста"

    Большое место в жизни детей занимают игры с правилом. Они возникают из ролевых игр с воображаемой ситуацией. Для игр с правилом характерно, что их содержанием является не роль и не игровая ситуация, а...

    Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"

    Рекомендованы  игры для развития фонематияческого  слуха детей старшего дошкольного возраста,  в которые можно играть дома....

    Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"

    Рекомендованы  игры для развития фонематияческого  слуха детей старшего дошкольного возраста,  в которые можно играть дома....

    Интерактивные игры по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

    Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Развитие коммуника...