Главные вкладки

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.

    Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,

    состоящую из точек.

    Образовательные:

    - развивать умение правильно изображать вертикальные капельки;

    - развивать умение рисовать пальчиками капельки.

    Развивающие:

    - развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

    - развивать мелкую моторику пальцев;

    - развивать самостоятельность.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

    - воспитывать культуру поведения;

    - поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennyaya_kapel.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста

    «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.

    Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,

    состоящую из точек.

    Образовательные: 

    - развивать умение правильно изображать вертикальные капельки;

    - развивать умение рисовать пальчиками капельки.

    Развивающие: 

    - развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

    - развивать мелкую моторику пальцев;

    - развивать самостоятельность.

    Воспитательные: 

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

    - воспитывать культуру поведения;

    - поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

    Оборудование: альбомные листы с нарисованными вверху листа сосульками,

    синяя гуашь разведенная водой, влажные салфетки для рук.

    Ход:

    Организационный момент

    Речевая игра “Здравствуй! ”

    Здравствуй, Солнце золотое! (кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны)

    Здравствуй, Небо голубое! (поднимают ладони вверх, руки прямые)

    Здравствуй, вольный Ветерок! (покачивают поднятыми руками)

    Здравствуй, маленький Дубок! (опускают руки вниз)

    Здравствуй, Утро! (выполняют мягкий жест рукой вправо)

    Здравствуй, День! (выполняют мягкий жест рукой влево)

    Нам здороваться (прижимают руки к груди)

    Не лень! (разводят руки в стороны).

    Мотивационный этап

    - Дети, послушайте загадку, про что мы сегодня будем говорить.

    Загадка:

    Растет она вниз головою

    Не летом растет, а зимою.

    На солнце ее припечет

    Растает она и умрет.

    Что это? (сосулька)

    Проблемный этап

    - Где вы видели сосульки?

    -Когда бывают сосульки?

    Выходи скорее в сад,

    Слушай звон, слушай звон,

    Это капельки звенят:

    Дон – дон – дон - дон.

    - какого цвета сосулька? (прозрачная, бесцветная)

    - из чего состоит сосулька? (из льда)

    - какой формы сосулька, на что она похожа? (морковка, пирамидка)

    - где растут сосульки?

    - как появились сосульки?

    Вывод: сосульки образуются в оттепель, в теплую погоду, когда слой снега на крыше

    тает и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный

    воздух, замерзают и становятся сосульками.

    Практический этап

    - Раздаю листы с нарисованными сосульками, предлагаю пальчиками нарисовать капельки вертикальные, линии проводятся только сверху вниз.

     Пальчиковая гимнастика:

    Кап! Кап! Я – капель капаю тихонько (указательным пальцем по ладошке)

    Кап! Кап! Целый день капли пляшут звонко (пальчиками по коленке)

    Кап! Кап! побыстрей капли побежали (по ладошке)

    Потому, что солнышко капли увидали (фонарики – солнышко, показать руками).

    Рефлексивно-оценочный этап

    - Давайте рассмотрим наши рисунки, какие у нас получились замечательные тающие сосульки!!!

    Капли звонко капали

    Все сосульки плакали:

    Солнце светит ярко

    Нам сосулькам жарко.

    - Скажите, какое у вас настроение?

    - От чего сосульки плачут?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

    Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"

    Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

    Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весенний лес"

    Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отсчете предметов из большенства множества в пределах 5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах....

    ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно от...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

    Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...