ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям.
2). Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кукла Петрушки, мольберт, контурные изображения людей разных национальностей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, ватман с изображением планеты Земля в центре.
Время проведения: 25 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»
Автор занятия: Дьяченко Марина Николаевна, ГБОУ ШКОЛА №1560 «Лидер»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям.
2). Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кукла Петрушки, мольберт, контурные изображения людей разных национальностей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, ватман с изображением планеты Земля в центре.
Время проведения: 25 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перед началом занятия педагог обращает внимание детей на то, как сегодня всех много и какие все люди разные.
Появляется Петрушка, смеется:
- Ну и насмешила! Тоже мне сказала - люди разные! Ха, ха, ха! Да где же они разные, одинаковые все! Посмотри сама внимательно: у всех есть руки, ноги, голова, глаза, уши, рот, язык (показывает), нос, туловище! Видели людей без туловища или головы? (смеется)
- Стой, стой Петрушка! Ты забыл поздороваться с ребятами.
- Ой, точно! Здравствуйте все, я – Петрушка! Я очень, очень веселый человечек! А ты меня сейчас ну просто рассмешила!- Люди разные! Смешно!
Конечно, Петрушка, разные! Но и похожие – ты тоже прав. Мы все устроены одинаково: руки-ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык – все это наши помощники: они помогают нам узнать о мире, в котором мы живем. Глаза помогают (подключаются дети) видеть; уши – слышать; нос – дышать, нюхать; руки нужны чтобы – брать, давать, что-либо делать. А ноги?-
Вот, вот, вот, правильно. Только забыли, что со всем этим добром можно еще и поиграть. Делаем как я:
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы ногами топ, топ;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик;
Раз –туда, два – сюда
Повернись вокруг себя,
Сели, встали; сели, встали –
Руки кверху все подняли
Раз, два! Раз, два!
Вот веселая игра! (игру можно повторить 2 – 3 раза)
- Ребята, Петрушка, мы все, люди, живем на планете Земля (показать ватман с изображением в центре Земли, все находится на доске, которая открывается). На ней живет много людей; они разные, - но и похожие друг на друга. И ты всегда сможешь отличить человека от животного потому, что все люди одинаково устроены, и не так, как животные. Все люди умеют говорить, думать, мечтать, ходить на двух ногах и выполнять разную работу. Но мы, люди, и отличаемся друг от друга: вы, ребята, не перепутаете ни с кем своих родителей, бабушек, дедушек. А еще люди отличаются цветом кожи: есть чернокожие – в основном они живут в жаркой Африке; есть желтокожие – они живут в Китае, Вьетнаме, Японии, Корее; есть краснокожие – они живут в Америке; есть белокожие – как мы с вами – В Европе и у нас, в России.
А еще люди отличаются и цветом волос, и разрезом и цветом глаз.
Все люди умеют говорить, но говорят на разных языках; и у каждого свой, неповторимый голос. По голосу можно узнать знакомого человека; даже едят люди неодинаково и уж, конечно, носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные – так интереснее, так можно узнать многое друг о друге. И даже вы все очень, очень разные: есть и шустрые, и спокойные; (к называнию слов противоположных значений подключаются дети) быстрые и медлительные; высокие и низкие; худенькие и толстенькие; взрослые и дети; старые и молодые и т. д.
Воспитатель предлагает заселить Землю самыми разными людьми (дети садятся за столы, берут фломастеры, мелки, карандаши). По окончании работы фигурки приклеивают на ватман, вокруг Земли.
В конце занятия педагог подчеркивает, что получился дружный хоровод.
- Так и все взрослые люди, для того, чтобы жить в дружбе, договорились о том, как нужно вести себя для того, чтобы всем было хорошо. Они придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Люди записали эти правила в специальный документ «Декларация прав человека»; есть даже «Декларация ил Конвенция прав ребенка», где записаны права и обязанности детей. Эти права не должны никогда нарушаться. Мы все должны жить дружно и уметь договариваться.
Петрушка предлагает и детям помогать друг-другу, заботиться об окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".
Материалы для проведения педагогом-психологом мониторинга с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

«Развитие музыкально-художественного восприятия на интегративных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста по технологии А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской»
Предлагаемый материал позволит познакомить педагогов с технологией развития музыкально-художественного восприятия старших дошкольников, повысит эффективность организации воспитателями художественно-эс...

Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего дошкольного возраста "Мы все такие разные..."
Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучени...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные приветствия"
Представлен конспект занятия по основам безопасности "Такие разные приветствия" для детей старшего дошкольного возраста....