"МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".
методическая разработка (старшая группа) по теме

 Селищева Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Диагностика показателей формирования интегративного качества «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи».

С у б т е с т  2. «Нелепицы» {Приложение 2)

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, психолог может оказать ему помощь, задав следующие вопросы:

  • Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?
  • Где и как растет морковка, редиска? И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью психолога (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, все ли нелепые ситуации смог найти ребенок, и заданные психологом вопросы; в разделе «Примечания» фиксируются трудности звукопроизношения, грамматические ошибки, оценивается словарный запас.

Субтест  3. «Времена года» (Приложение 3)

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания, бесцельно перекладывает картинки, — 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, какое время года вызывает затруднение. В разделе «Примечания» отмечается активный словарный запас, точность передачи признаков времен года.

Субтест 4. «Найди такую же картинку» (внимание)

(Приложение 4)

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают лист с рисунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «—»).

Субтест 5. «10 предметов» (память) (Приложение 5)

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, сколько предметов запомнил ребенок (предварительно ставятся «+» или «—»).

Субтест 6. «Найди "семью"» (мышление)(Приложения 6.1; 6.2)

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку {ведущий берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи психолога переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь психолога — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, верно или неверно названы обобщающие слова («+» или «—») , а в Примечаниях — какая помощь психолога была использована.

Субтест 7. «Рыбка» (мышление) (Приложения 7.1, 7.2)

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Психолог спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, как ребенок складывает картинку по образцу, умеет ли он находить ошибки, сверяясь с образцом. В разделе «Примечания» отмечается знание геометрических фигур и цвета.

Субтест 8. «Рисунок человека»

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения: перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования, в разделе «Примечания» делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.

Субтест 9. «Последовательные картинки» (речь, мышление) (Приложение 8)

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, правильно ли ребенок выкладывает последовательность, исправляет ли ошибки, в Примечаниях записываются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), оценивается словарный запас ребенка, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

С у б т е с т  10. «Разрезные картинки» (4 части) (восприятие) (Приложение 9)

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Ребенку предлагают разрезанные изображения предметов. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.

•        Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он сделал, чтобы сложить картинку.

Субтест   11. «На что это похоже?» (воображение)

(Приложение 10)

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

В Протокол записывают ассоциации на каждую картинку, под-считывается их количество. В разделе «Примечания» отмечается оригинальность ассоциаций.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.

Средний уровень — 10—15 баллов.

Низкий уровень — 0—9 баллов.



Предварительный просмотр:

ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ» детей с ЗПР в возрасте 5-6 лет.

Процедура проведения: наблюдения за развитием детей с ЗПР проводят  в свободной и  совместной игровой деятельности со взрослым, в процессе проведения диагностических обследований познавательной и эмоционально-волевой сферах.

Цель наблюдения: определение формирования показателей интегративного качества «Любознательный, активный»  у детей 5-6  лет с ЗПР.

Оценка уровня развития.

1балл-большинство компонентов практически не развиты;

2балла-отдельные компоненты  развиты недостаточно;

3балла - развитие компонентов соответствуют возрасту;

Баллы проставляют в соответствующие графы таблицы.

По результатам наблюдения общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в  таблицу №1 Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Любознательный, активный».

   15-11 баллов высокий уровень развития интегративного качества;

 10-6 баллов средний уровень развития интегративного качества;

             5 баллов и ниже низкий уровень развития интегративного качества


Таблица наблюдаемых показателей развития интегративного качества «Любознательный, активный» детей с ЗПР  5-6 лет.  

Уровень

Познавательные интересы

Познавательные вопросы

Самостоятельность

Обращение

за помощью

к взрослому

Участие в образовательном процессе

Высокий

Проявляет разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру), при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.

 

Вопросы имеют преимущественно причинно-следственный характер, отражают попытки понять существенные связи и отношения в окружающем мире, внимательно выслушивает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений.

 Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий, организует свое рабочее место, убирает за собой.

Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, привлекает взрослого для содействия в решении проблем после попыток их решить самостоятельно, не пытается переложить на взрослого усилия по решению проблемы.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; не мыслит себя вне группы, высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению иных важных для жизни детей группы вопросов, например подготовки к празднику; участвует в подготовке праздников в учреждении и дома; свободно ориентируется в помещениях учреждения.

Средний

 

Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений.

 

Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.

 

Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается.

 

Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.

 

С интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада.

Низкий

 

Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметноориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд).

 Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам.

Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается.

 

Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему.

 Откликается на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; не проявляет инициативу или проявляет редко, не проявляет явного интереса к образовательному процессу или проявляет

неустойчивый интерес.

Крайне низкий

 

Интересы не оформлены, не дифференцированы; реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

 

Задает вопросы редко; в вопросах отражает то, что воспринимает непосредственно, в данный момент, удовлетворяется кратким констатирующим ответом; может не соглашаться с ответом, противореча очевидным фактам.

 Несамостоятелен, зависим от взрослого, требование взрослого действовать самостоятельно может вызвать скрытый или открытый протест, негативные переживания.

 Не привлекает взрослого к содействию, может настаивать на самостоятельности даже в ситуации непродуктивной деятельности, отказывается от сотрудничества со взрослым.

 

Не стремится участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми, предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могут стать единственной возможностью вызвать активность ребенка в образовательном процессе.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

                          Методика «Раскрась по образцу».

Цель: выявления умения работать по правилу и по образцу.

Стимульный материал:  Необходимо приготовить два одинаковых контурных рисунка индивидуально на каждого ребенка, один рисунок  заранее раскрашен в основные и оттеночные цвета.

Форма проведения: групповая.

Детям предлагают раскрасить картинку по образцу.

Инструкция: «Раскрась картинку так же, как на образце». После того как задание будет выполнено, их просят проконтролировать себя, т.е. сказать, все ли правильно сделано и похожа ли картинка на образец.

По результатам проведения диагностики  каждый ребенок может быть отнесен к одной из 4 групп.

1. Принимает и понимает задачу (хочет выполнить задание взрослого и понимает, что надо делать).

2. Принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить, но не понял что надо делать).

3. Не принимает, но понимает (понимает, что требуется сделать, но хочет это выполнять либо хочет выполнить по-своему).

4. Не принимает и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает суть задания).

 Оценка результатов

3 балла – высокий результат;

2 балла – средний;

1 балл – ниже среднего;

0 баллов – низкий.

Таким образом, принятие задачи взрослого ребенком включает: 1) желание выполнять задание взрослого (принятие задачи для себя); 2) понимание того, что надо делать (понимание задачи).

Стимульный материал к методике «Раскрась по образцу».

 

 

Методика  «Лесенка» О.В. Хухлаевой

Цель: определение типа самооценки у детей с ЗПР 4-5 лет.

Стимульный материал.  лесенка с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, карточки с изображением мальчика и девочки.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные  чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети,  чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему».

Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображением мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка). После того как ребенок сделает пометку, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, воспитательница».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший— плохой», «добрый— злой», «умный— глупый», «сильный— слабый», «смелый— трусливый», «самый старательный— самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т. д

Оценка результатов: 

Тип самооценки определяют по следующим параметрам.

- Неадекватно завышенная самооценка: «Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение  взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала»

- Завышенная самооценка: « После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но  объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

- Адекватная самооценка: «Обдумав задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже».

- Заниженная самооценка: «Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Результаты каждого ребенка   заносят  в таблицу № 6 Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности» в графу самооценка.

Показатели типа самооценки дошкольников

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала»

Неадекватно

завышенная

самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный»

Завышенная

самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже

Адекватная

самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала»

Заниженная

самооценка

Показатели типа самооценки дошкольников

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала»

Неадекватно

завышенная

самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный»

Завышенная

самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже

Адекватная

самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала»

Заниженная

самооценка

Неадекватно

завышенная

Неадекватно

завышенная

самооценка Неадекватно

завышенная

самооценка Неадекватно

завышенная

самооценка Неадекватно

завышенная

Показатели типа самооценки дошкольников

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала»

Неадекватно

завышенная

самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный»

Завышенная

самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже

Адекватная

самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала»

Заниженная

самооценка

Показатели типа самооценки дошкольников

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала»

Неадекватно

завышенная

самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный»

Завышенная

самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже

Адекватная

самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала»

Заниженная

самооценка

 Стимульный материал к методике  «Лесенка» О.В. Хухлаевой.

               




Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ   КАЧЕСТВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ (5-6 лет).

На начало\конец учебного_____________________________года.

Группа №_______________________________________________

Таблица №1

Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Любознательный, активный».

Период проведения:__________________________________

Фамилия  Имя ребенка

Познавательные интересы

Познавательные вопросы

Самостоятельность

Обращение за помощью к взрослому

Участие  в образовательном процессе

Всего баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уровень развития по группе                                                          

в

с

н

к\н

Количество детей

Показатель %

Анализ  результатов наблюдения за развитием детей:_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица № 2

Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Эмоционально  отзывчивый».

Период проведения:___________________________________                                         

п/п

Фамилия Имя ребенка

Методика изучения

 способности детей с ЗПР

 5-7 летнего возраста к распознаванию

 эмоциональных состояний.

Оценка эмоционального благополучия детей в группе детского сада с помощью методики «Паровозик»

Психическое состояние

Степень

психологического климата в группе

Позиция цвета вагончиков

серый

черный

коричневый

желтый

синий

зеленый

красный

фиолетовый

1 этап

2этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уровни развития

в

с

н

к\н

Количество детей

Показатель %

Анализ результатов____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

                                                         

Таблица №3

Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Средства общения и способы взаимодействия».

Период проведения:___________________________________

Ф.И ребенка

Методика №1

Методика № 2

Методика №3

Методика №4

Всего баллов

Уровень

Социометрия

«Метод вербальных выборов»

социометрический статус

ребенка в группе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уровень развития по группе

в

с

н

Количество детей

Показатель %

 Качественный анализ результатов:_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица  № 4

Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Способность управлять своим поведением».

Период проведения:___________________________________

Ф.И ребенка

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Всего баллов

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество детей:

в

с

н

Показатель %

Анализ результатов:____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                 

   Таблица № 5

Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи».

Период проведения:______________________________________________

№ п\п

Фамилия. Имя ребенка

Методики  

 Общий балл

 

Уровень развития

 Коробка
форм

Матрешка

Разрезные
картинки

 Покажи и назови

8 предметов

 Лабиринты

 Найди такую же картинку

Найди домик для картинки

На что это похоже?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12

Уровень развития по группе

         

Количество детей

Показатель %

Качественный анализ  результатов:___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                 

Таблица № 6

Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности».

Период проведения:___________________________________

Фамилия. Имя ребенка

Оценка особенностей самоорганизации деятельности детей.

Методика «Графические фигуры»

Всего баллов

Уровень

Самооценка

Методика «Лесенка»

Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Самоконтроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уровень развития по группе

завышенная

адекватная

заниженная

недифферен.

Количество детей

Показатель %

Анализ результатов:_________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах

Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...

Статья «Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

«Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»....

Проект инновационной деятельности для ДОО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...

ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно от...