Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.

Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур;

- употреблять в речи слова много, один, ни одного, упражнять в умении согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;

- продолжать  развивать сенсорные представления о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающие:

- развивать умение выделять предметы из группы и объединять их в подгруппу;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение;

- развивать умения различать фигуры по цвету и размера;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

- воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vmeste.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Вместе весело играть»

                                                                                   

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.

Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур;

- употреблять в речи слова много, один, ни одного, упражнять в умении согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;

- продолжать  развивать сенсорные представления о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающие: 

- развивать умение выделять предметы из группы и объединять их в подгруппу;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение;

- развивать умения различать фигуры по цвету и размера;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: игрушка-медведь, «чудесный мешочек», 8 флажков разного цвета, геометрические фигуры, 3 коробки.

Ход

Организационный момент

Игра «Улыбка»

 - Давайте передадим хорошее настроение, с помощью передачи друг другу улыбку.      

Мотивационный этап

На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

-    Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте с помощи загадки:

             Зверь забавный сшит из плюша

             Есть и лапы, есть и уши

             Меду зверю дай немного

             И устрой ему берлогу.

             Кто это?

-  Мишка. Медвежонок.

-   Посмотрите, какого цвета медвежонок?

-  Коричневого.

- Потрогайте, погладьте  медвежонка. Какая у него шерстка?

- Мягкая, пушистая.

-  Медвежонок пришел поиграть с нами и принес  нам мешочек. Давайте посмотрим, что там?!

- Молодцы угадали, это геометрические фигуры. Только медвежонок не знает, что с ними делать, давайте поможем ему узнать, посмотрим что же эта за фигуры, и какие они.

Поисковый этап

Игра «Найди фигуру»

- Дети, посмотрите эта какая фигура, а эта? Какого она цвета?.......

Практический этап

Игра «Разложи правильно»

-  Дети, посмотрите какие у нас есть необычные коробки, это для геометрических фигур домики, где они будут жить. Давайте их поселим в эти домики.

- Посмотрите на первый домик, как вы думаете, какие фигуры мы будем заселять в этот домик?

- Фигуры желтого цвета.

- Молодцы, теперь они будут жить в этом домике!

- А теперь посмотрите на второй домик, и подумаете, какие фигуры мы заселим в этот домик?

- Маленькие геометрические фигуры!

- Молодцы!!!

- И в третий домик мы какие фигуры поселим?

- Правильно, треугольники!!!

- Молодцы дети.

Рефлексивно-оценочный этап

Физкультминутка «Кружок» (дети идут по кругу):

        Ой, кружок, кружок, кружок

        Покатился наш кружок.

        Он катился, он катился,

        Вдруг кружок остановился.

        Выходите, детки, в круг,

        Варя и Настя возьмите - желтый кружок,

       Влада и Алена - красный квадрат,

        Артем и Олеся - синий треугольник,

       Ренат и Давид - зеленый кружок!        

Воспитатель:  Вот и молодцы!!!

- Дети вам понравилось играть? Что мы сегодня нового узнали? С кем мы сегодня играли? Как мы играли с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутос...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...

Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Сценарий    детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...