Главные вкладки

    Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Тюрина Оксана Павловна

    Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объединенные одним  сюжетом. Готовый праздник, не требующий длительной подготовки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug.docx27.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста:

     « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

    Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

    Задачи: - Развивать коммуникативных навыков детей.

    - Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями остальных, договариваться.

    - Развивать навык работы в паре (команде), как со сверстниками, так и с взрослыми.

    - Учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию.

    -  Развивать эмоциональную сферу детей.

    -  Совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движений.

    -  Преодолевать тактильные барьеры.

    Оборудование:  солнце с лучиками,  2 обруча, 2 набора мягкого конструктора, 2  полосы шириной 30-40 см и длиной 2-3 м,  цветные ленты (шнурки), 2 больших листа бумаги размером А3, восковые мелки, газеты, 2 ложки, теннисные мячики по количеству игроков, 4 плошки, 2 «моталочки» с нитями (2 палочки, соединенные шнуром), призы.  

    Предварительная работа: Сформировать две детско-родительские команды по 4 пары «родитель-ребенок» в каждой.

    Под песню «Светит солнышко для всех» входит ведущий.

    Ведущий:     - Наш уютный детский сад всех вас видеть очень рад.

     Здравствуйте,  взрослые! Здравствуйте, дети!

    Мы не будем скучать ни за что на свете.

    Будем весело играть, дружно праздник отмечать.

    - Кто знает,  какой праздник всегда  отмечают  в нашем городе после окончания полярной ночи. (Здравствуй, солнце!)

    - Правильно, сегодня мы отметим этот праздник веселыми играми. Только я не знаю, какие игры понравятся солнцу?  Под веселую музыку вбегает Лучик.

     Лучик (радостно):     Здравствуйте, мои друзья, не узнали Вы меня?

    Ежедневно по утрам я вхожу в окошко  к Вам.

     Если я уже вошел, значит, новый день пришел.

    Желтый озорной мальчишка,

    Солнца ясного сынишка.  (Солнечный лучик)

    Ведущий: Здравствуй, Лучик, мы очень рады тебе. Может, ты знаешь, какие игры любит солнце?

    Лучик: Все.

    Ведущий: Не хочешь ли ты с нами поиграть?

    Лучик: Ну конечно, я даже принес с собой несколько игр. Только я не люблю просто так играть, я люблю соревноваться. Мы с моими братьями, солнечными лучами, всегда соревнуемся: кто быстрее дотянется до вершины горы, до берега реки или до детского носа (Лучик слегка касается носа любого ребенка), так ведь интереснее.

    - А вы любите соревноваться? ( Да)

    -  И команды у Вас уже есть? ( Да)

    - И взрослые готовы играть да детишкам помогать?  (Да)

    Ведущий:  Значит, медлить нам нельзя, выходите все сюда. Под музыку выходят команды и выстраиваются.

    Лучик:  С мамой, с папой – хорошо, (Оглядывает команды)

                  Очень выиграть легко.  (Хитро улыбается)

                  Я задачу усложняю,

                   И детишек поменяю.  (Меняет детей таким образом, чтобы родители и дети были в разных командах)

    Ведущий: Познакомьтесь, поговорите  и команды назовите.

                      Долго думать Вам нельзя, у Вас минута лишь, друзья. ( Около минуты звучит музыка, команды совещаются. Затем музыка стихает.)

     Лучик: Музыке пора кончаться, а командам представляться.( Команды представляются) Ведущий:      Больше мы не можем ждать.

    Начинаем мы играть.

    - Лучик, где же твои игры?

     

    Лучик (снимая первый луч):  Это очень нужный лучик

     Доброте он всех научит.

    Добрыми чтоб быть всегда,

    Вспомним добрые слова.

    Игра: «Доброе слово»

    Ведущий:  Каждая команда по очереди вспоминает ласковые, добрые обращения к людям и называют их. Повторяться нельзя. Проиграет та команда, у которой быстрее закончатся добрые слова. Готовы, начали… Подводятся итоги игры. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик (снимая следующий луч): Вместе с этим вот лучом.

             С Вами мы построим дом .

    Игра: «Небоскреб» (автор — К. Фопель)

    Ведущий: Каждый участник получает строительный материал (детали мягкого конструктора). Площадка для строительства находится в обруче. По команде участники несут в свой обруч по очереди кубики (по одному за ход) и начинают строить небоскреб. При этом вы можете обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если дом падает, строительство начинается сначала. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.  Готовы? Ну скорее, не зевай, домик строить начинай… Под музыку команды строят дома. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик (снимая следующий луч):    Чтоб могли ходить мы в гости,

     Этот луч построит мостик.

    Нужно как-то исхитриться,

    И с мосточка не свалиться.

    Игра: «На мостике»

    Ведущий:  Каждая команда должна поделиться на две части взрослую и детскую и встать по разные стороны своего моста. По команде игроки  начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост, оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах.  Важно не сойти с дорожки, иначе играющий считается свалившимся с моста. Вместе с ним выбывает и второй игрок. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через свой мост. Проводится игра и подводятся итоги. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик (снимая следующий луч): Этот луч принес мелки и альбомные листы.

              Нам не сложно угадать: с ним мы будем рисовать.

    Игра: « Художники» на основе «Сиамских близнецов» (автор — К. Фопель)

    Ведущий:  Внутри команд разбейтесь на пары взрослый - ребенок. Мы с Лучиком свяжем правую руку одного участника и левую — другого в  области запястья. Каждому в руку дадим мелок. Именно так вы будете рисовать. До начала рисования вы можете договориться между собой, что и как именно  будете рисовать. Как только зазвучит музыка, первая пара подходит к столу, садится и начинает рисовать.  Рисуете, только пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, вы должны освободить место у стола для следующей пары. Таким образом, у каждой команды должна получиться картина. Зрители аплодисментами проголосуют за каждую картину, по длительности и громкости аплодисментов определится выигравшая команда. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик (снимая следующий луч):   Почтальон наш - лучик этот,

    Он доставил нам газеты.

    Мы не будем их читать,

    На них будем танцевать. 

    Игра: « Газеты»

    Ведущий: На полу  развернутые газеты, на которые встают и танцуют под музыку по четыре участника команды. Затем газету складывают пополам, все участники должны снова встать на нее и танцевать. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик (снимая следующий луч):    Этот лучик, посмотрите,

    Принес солнечные нити.

    Нити ярко засияют,

    Если их перемотают.

    Игра: « Солнечные нити»

     Ведущий: Каждая команда получает по мотку солнечных нитей. Перематывать нити с одной палочки на другую можно только в паре. Распределитесь по парам. Когда первая пара перемотает нити, их нужно передать следующей паре из команды. Как только моток нитей будет перемотан последней парой одной из команд, игра прекращается, так как определился победитель. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик (снимая следующий луч): Этот лучик с вами вместе

    Поиграет  интересно,

    Ну, совсем немножко

    С яйцом и с ложкой. 

    Игра: « Яйцо и ложка»

     Ведущий: Каждая команда получает ложки и яйца. Яйца необходимо перенести из одной плошки в другую , руками яйца брать нельзя. Каждый игрок берет ложку,  забирает яйцо из плошки,  несет его в другую, возвращается и отдает ложку следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее это сделает, не разбив (не уронив) ни одного яйца.  Выигравшая команда получает лучик.

     Лучик:           Лучик этот не скучает,

    В зоопарк нас приглашает.

    Игра: «Зоопарк» (автор — Н. Кряжева)

    Ведущий: Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу» и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая больше животных угадает. Выигравшая команда получает лучик.

    Лучик:           Вот и кончилась игра,

    Мне домой спешить пора.

    Кто победил, сейчас узнаем,

    Только лучи пересчитаем. ( Команды пересчитывают лучи, и определяется победитель.)

     Ведущий:  Все старались – поздравляем

                        И призами награждаем. (Награждаются обе команды)

    Лучик и ведущий:     Очень жалко расставаться,

     Только нам пора прощаться.

      До свидания, друзья!

      Мы придем еще сюда. ( Лучик  и ведущий уходят)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

    Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»

    Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

    Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

    Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Вместе мы друзья»

    Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Вместе мы друзья»...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

    Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...

    Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

    цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...

    «Грибы-грибочки», совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по системе К. Орфа.

    Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности. Участие детей в этом проекте "Грибы-грибочки" позволит расширить знания и представления...