Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Александра Ивановна

Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselee_psikholog.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

  Задача: формировать умение согласовывать  действий  участников при выполнении общих заданий в  совместной работе или игре.

Цель: учить использовать правила культуры общения в совместной со сверстниками деятельности; учить осуществлять само -  и взаимоконтроль в совместной деятельности; понимать отношение общего результата к общим усилиям и меру своих усилий при достижении общей цели.

Учитывать в общении этические нормы и правила

Действовать совместно со сверстниками для достижения общих целей

Развитие умения чувствовать партнера и заботиться  о других. Овладение навыками конструктивного взаимодействия

Закрепление новых форм общения: выражения симпатии, умения уступать. Подчинять свои действия интересам группы

Приветствие

Психолог

 Я очень рада видеть вас.

Дети

Мы тоже рады.

Психолог. Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя, как это сделал бы ветер. Дети по очереди прошёптывают свое имя, а все тихо повторяют.

Упражнение «Передай предмет по кругу»

Психолог. Представьте себе, что в руках у вас легкое воздушное перышко. Будем осторожно передавать его по кругу.

Затем детям предлагается передать: котенка,  кирпич, холодную льдинку, горячую картошку и др.

Дискуссия по картинке «Давайте слепим вместе»  (на обсуждение вопросов согласовывания действий и умений  участников при выполнении общих заданий в  совместной работе или игре. Особое внимание следует обратить на то, что в условиях общей деятельности от действия каждого участника зависит общий результат, что каждый из участников становится партнером по деятельности. Детей подводят к выводу, что когда дело делается сообща,  надо быть хорошим товарищем, а это означает умение уступить, объяснить свой замысел, доказать сою правоту, а если надо – помочь.  Результат будет хорошим, если каждые участник общего дела будет стараться наилучшим образом сделать свою часть работы. Можно предложить детям вспомнить, как они делали  вместе разные  дела.

Вопросы:

  •  Вы видите, что дети уже договорились. Какой эпизод из сказки они будут лепить? Как вы думаете, что они будут предлагать друг другу?
  •  Как они смогут распределить общее дело между собой? Что бы им предложили?
  •  А если кто – то из детей заметит недостатки в работе товарища, что ему следует сделать?

Упражнение «Выбери партнера».

 Дети стоят по кругу.

Психолог

 Предлагаю вам разделиться на пары следующим образом.  Выберите себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, а смотрю на неё и незаметно ей подмигиваю два раза.  Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами.

Дети выполняют задание

Психолог

Вы договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет «три» подойдите к своему партнеру и возьмите его за руку.

Если с первого раза у детей не получается, следует повторить упражнение несколько раз. Психолог должен при этом следить за тем, чтобы дети менялись парами.

Упражнение «Ссора»

Психолог интересуется, а часто ли дети ссорятся? Дерутся? Психолог спрашивает детей о том, знают ли они, что нужно делать, чтобы драка не произошла, и предлагает попробовать этому научиться.

Дети делятся на пары.

Психолог

Представьте, что вы друг с другом поссорились.  Вот -  вот  начнется драка. Глубоко вдохните крепко  - накрепко сомкните челюсти. Пальцы рук сожмите в кулаки до боли, вдавите ногти в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд.  Задумайтесь, а может не стоит драться. Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки.

Игра – инсценировка «Присоединись» (калейдотерапия)

 Три – четыре ребенка играют на ковре с калейдоскопами: рассматривают узоры, восторженно отзываются об увиденном. Один ребенок подходит к ним и просится в игру. Психолог показывает детям,  как лучше обратиться к сверстнику, привлечь к себе внимание, как играющим детям лучше ответить, пригласить, чтобы товарищ не обиделся.

Отрабатываются различные выходы из ситуации.

Игра «Тень»

Психолог

 Сейчас поиграем в интересную игру.  Похлопайте в ладоши те, у кого есть друг. А кого нет? А вот вы и ошиблись. У каждого из вас есть тень. Мы часто не обращаем на неё внимание, хотя она – наш самый верный друг.  Она следует за нами повсюду и в точности повторяет все наши движения: гуляет, бегает, прыгает и спит вместе с нами. Она дружит с тенями наших друзей, слушается теней наших мам и пап. Она как две капли воды похожа на нас, только она не умеет разговаривать  и издавать звуков: она все делает бесшумно. Давайте разобьемся на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – его тенью. «Тень» точно и бесшумно повторяет все движения. Потом вы поменяетесь.

Дидактическая игра  «Где чья тень»

 Дети садятся за столы по парам и получают карточки с теневыми изображениями предметов и  маленькие карточки с изображением самих предметов. Задача: как можно быстрее найти, где чья тень, при необходимости помочь.

  «На лесной полянке». Звучит запись звуков леса.  Детям предлагается отправиться на лесную полянку, прилечь отдохнуть и представить себе вокруг деревья, бабочек и др.

Итог занятия. Дети встают в круг, передавая друг другу предмет- символ в виде сердца из мягкой ткани, высказывают пожелания.

До свидания всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Ведем диалог»

Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Ведем диалог»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»

Сценарий включает в себя  игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения....

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Активность социокультурного пространства заставляет современного человека вырабатывать определенные механизмы привыкания к окружающей действительности, становление и ...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Развитие коммуникативных навык детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру»

В старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Дошкольник очень остро реагирует на отрицательные оценки и...

Проект "Играем вместе" как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

Паспорт проекта «Играем вместе», для детей старшего дошкольного возраста со взрослымиТема проекта «Играем вместе»Вид проекта ПознавательныйВозраст детей5-6 летАктуаль...