Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Ведем диалог»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Иванова Александра Ивановна

    Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Ведем диалог»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vedyom_dialog_psikholog.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель. Создание условий для развития эффективных способов вербального о невербального общения,    умения определять эмоциональное состояние другого человека; занимать оптимальную позицию в коммуникативных контактах.

    Задача. Способствовать развитию умения слушать собеседника, почувствовать его внутренне состояние и испытывать единые с ним чувства; совершенствовать  умение ребенка сотрудничать, согласовывать свое поведение с поведением других; снятие негативного отношения к собеседникам.

    Звучит спокойная музыка.

    I этап.

    Приветствие «Подари улыбку»

    Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своему соседу слева и справа. Важно при этом смотреть в глаза.

    II этап.

     Один участник в каждой паре является говорящим второй  - слушателем. Участники сидят напротив друг друга и по команде ведущего начинают разговаривать между собой о чем угодно. Через минуту

    III этап.

    Упражнение «Рисование  в паре»

    Участники разбиваются на пары, затем им дается следующая инструкция: «Рисуйте одновременно, о возможности молча. Старайтесь реагировать на действия партнера». Когда рисунок закончен, участники делятся впечатлениями о проделанном упражнении.

    Упражнение «Слушание в разных позах»

    Участники разбиваются на пары. Один участник в каждой  паре является говорящим, второй – слушающим. Участники сидят напротив друг друга и по команде ведущего начинают разговаривать между собой о чем угодно. Через минуту по команде ведущего их взаиморасположение меняется: говорящий встаёт, слушающий продолжает сидеть. Ещё через минуту следует новое изменение: теперь оба участника стоят, повернувшись друг к другу спиной. После выполнения упражнения идет обсуждение: «При каком расположении собеседника было легче говорить? А легче слушать? Как вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?»

    Упражнение «Испорченный телевизор»

    Участники сидят в кругу. Доброволец, желающий начать игру, изображает на лице какую – нибудь эмоцию или необычное выражение и показывает его только своему ближайшему соседу, прикрывшись от остальных участников. Сосед пытается изобразить увиденное на листе бумаги и передаёт дальше и так далее, пока оно не пройдет полный круг. Участник, находящийся непосредственно перед начавшим игру,  показывает то, что до него дошло уже всему кругу. После этого, начавший игру, демонстрирует всему кругу то выражение лица, с которого игра начиналась.

    После выполнения упражнения участники делятся впечатлениями: «Выражения лица, которые вы передавали друг другу, несли какую – либо информацию? Как вы думаете, какую именно?  А почему эта информация исказилась?

    Упражнение «Скульптор и глина»

    Участники разбиваются на пары. В каждой паре один человек играет роль  «скульптора», а второй – «глины». Задача «скульптора»  - вылепить из «глины» скульптуру, выражающую какое – либо эмоциональное состояние. Делается это без использования слов. После окончания работы получившиеся  «скульптуры» делятся своим первоначальным творческим замыслом. После выполнения упражнения происходит обсуждение: Как участники ощущали себя в роли  «скульптора», «глины», «посетителей выставки?». Какие качества необходимы для «скульптора», чтобы создать удачное творение?  А для  «глины»? Чем определялась понятность творческих замыслов для зрителей?

    Коллективная работа «Выставка скульптур»

     Участникам необходимо разыграть небольшой спектакль с созданными скульптурами. После постановки участники делятся впечатлениями.

      IV этап.  

    Организуется обсуждение занятия, обмен впечатлениями. Обращается внимание на соотношение вербального и невербального в коммуникациях. Обсуждаются возможные вербальные и невербальные трудности и способы их преодоления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

    Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

    Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»

    Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»

    Сценарий включает в себя  игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения....

    Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

    Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

    ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

           Активность социокультурного пространства заставляет современного человека вырабатывать определенные механизмы привыкания к окружающей действительности, становление и ...

    Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...