Главные вкладки

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»
    методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

    Лазарева Оксана Юрьевна

    Сценарий включает в себя  игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2._stsenariy_puteshestvie_yazychka.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности

     по развитию вокальных навыков

    детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие  Язычка»

     

    Программные задачи:

    1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
    2. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
    3. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
    4. Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
    5. Выразительно читать стихи; петь каноном.
    6. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

    Оборудование:

    Фланелеграф, иллюстрации, мыльные пузыри.

    Ход  занятия:

    (Дети заходят в зал)

    Муз.рук.:  ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

    /дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те''/

    Муз.рук.:   а сейчас я вас попрошу сесть на стульчики, закрыть глаза.

    /дети закрывают глаза, 1-2 мин. отдыхают /

    Муз.рук.:  откройте глазки, откройте ушки. Молодцы.

    Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.

    /песня ''Здравствуйте''/

    Муз.рук.:  Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?

    Дети:   Язычок!

    Муз.рук.:        А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

    Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

    В домике этом красные двери,

    Белые звери сидят у дверей.

    Любят зверюшки

    Конфеты и плюшки.

    Догадались, что это за домик?

    Правильно: это домик – рот.

    Двери в домике то открываются,

    то закрываются - вот так.

    /муз.рук. и дети то открывают, то закрывают рот /

    Муз.рук.:  непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.

    /муз рук. и дети выполняют разные движения

    языком и губами/

    и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;

    посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.

    /муз.рук. проводит пальчиковую игру/

    Тучка по небу плыла,

    Дождик за собой вела.

    Он шагал на тонких ножках

    В черных маленьких галошках.

    Дождик по крыше похлопал,

    По дорожке походил,

    На крылечке наследил,

    В темной луже потоптался

    И умчался.

    /игру можно провести 2 раза/

    Муз.рук.:  закончился дождик, появились облака.

    /пальчиковая игра/

    Облака, облака,

    Кучерявые бока,

    Целые, дырявые,

    Легкие, воздушные,

    Ветерку послушные.

    А одно облачко было похоже на лошадку.

    Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.

    /дети цокают язычком/

    Лошадка привезла язычок на поляну.

    А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?

    Дети:   лягушка.

    Муз.рук.:  Правильно!

    /читает стихотворение вместе с детьми/

    1. Вот лягушка по дорожке                    /дети говорят средним

    Скачет, вытянувши ножки                                 голосом/

    Ква, ква, ква  

    Ква, ква, ква  

    1. Вот из лужицы на кочку                          /  пищат /

    Да за мошкою вприскочку,

    Ква, ква, ква  

    Ква, ква, ква  

    1. Больше есть ей неохота,                         /низким голосом/

    Прыг, опять в свое болото.

    Ква, ква, ква  

    Ква, ква, ква  

    /муз.рук. предлагает детям прочитать

    это стихотворение каноном/

    Муз.рук.:  только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал

    ''Му – у – у''. Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.

    Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.

    /муз.рук поет  песенку - дразнилку/

    Муз.рук.:    давайте споем ее вместе.

    А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ''коровка'' мычит по-своему.

    /муз.рук. хвалит детей; дети исполняют песню еще раз.

    Затем муз.рук предлагает ''помычать'', как ''мычит

    коровка'' у Кати, у Антоши./

    Муз.рук.:  молодцы, хорошо поиграли!

    Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.

    /попевка ''Ходит кот у ворот''

    дети поют попевку с показом движения мелодии руками.

    Затем поют эту попевку еще несколько раз.

    Последний раз поют каноном /

    Муз.рук.:  Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?

    /звучит музыкальный фрагмент ''Баба  Яга''/

    Дети:   Баба Яга!

    /муз.рук. предлагает спеть песню, выполнить соответствующие движения руками,  мимикой, ногами.

    Игра ''Бабка Ежка''/

    Муз.рук.:  Не догнала Баба Яга Язычок и ребят. Побежал Язычок дальше и увидел много мыльных пузырей, и ему так захотелось с ними поиграть.

    А вам, ребята, хочется поиграть с мыльными пузырями?

    /Игра с мыльными пузырями/

    Муз.рук.:  наигрался Язычок с мыльными пузырями, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.

    /муз. рук. показывает пиктограмму к песне ''Осьминог''.

    Дети узнают и исполняют.

    Муз.рук. предлагает узнать  2-ю песню по мелодии.

    Дети поют вторую песню./

    Муз.рук.:  Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

    Вот и закончилась сказка про Язычок.

    И наше занятие подошло к концу.

    Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

    Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

    /дети поют: ''До-сви–да-ни–я''/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

    Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

    Сценарий непосредственно - образовательной деятельности «Казачьи сказки» (для старшего дошкольного возраста)

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по приобщению детей к истокам Кубанской культуре....