Мастер-класс для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
консультация по физкультуре

Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Они - не просто развлечение, но и обучение. В играх дети учатся общению, умению создавать команды и взаимодействовать в них, учатся мыслить, прыгать - бегать, соревноваться. Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство. Вних радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивый интерес к культуре родной страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Мастер-класс для родителей (законных представителей)

воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: «Вместе весело играть»

Цель: обучить участников мастер-класса методам и приёмам проведения подвижных игр с детьми;

Задачи:

- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.

Ход мастер-класса:

Детство немыслимо без игры.

Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Они - не просто развлечение, но и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и «работать» в них, учатся мыслить, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже.

Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок. Так не хватает сейчас «Резиночек», «Классиков», «Вышибал», банальных «Пряток» или достаточно опасных «Ножичков»... Компьютерные игры, телевизор  заменили радость такого живого общения.

Хочется вернуть детям радость этих игр. И хоть  в ближайшее время эта задача - нереальная, а позже, возможно, появятся совсем другие игры с совсем другими правилами,  хочется вспомнить и сохранить эту частичку нашего детства.  А вдруг - все это когда-нибудь пригодится детям нашего, современного двора?

Через игру приобретаешь то, что справедливо можно назвать «универсальной вооруженностью к жизни». Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями. На всякой возрастной ступени детства закладываются качества, которые будут определять ребенка как личность во взрослой жизни. В дошкольном возрасте и в начальной школе важнейшее из них – воображение. Во время игры формируется воля, внимание, чувства, азарт игры (например, футбол). Искренне огорчаются, негодуют, радуются, ликуют – все это на максимальном пределе сил. Ребенок с хорошо развитым воображением учится в школе гораздо лучше.

Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство. В них радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивый интерес к культуре родной страны. А.П. Усова, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт считали народные подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки.

При выборе игр необходимо учитывать время года, температуру и одежду детей.

Если игры проводятся на прогулке, можно использовать пригорки, пеньки, которые есть на участке.

Возрастные, индивидуальные особенности детей и их физической подготовкой.

Уважаемые родители, я предлагаю вам сегодня поиграть!

 Мастер-класс:

Собрались все в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Для игры надо выбрать водящего, его можно выбрать считалкой.

Правила игры, последовательность игровых действий, местоположение играющих объясняются четко и лаконично.

Подвижные игры и игровые упражнения

Быстрые жучки

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками.

Русская народная хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Выбирают «кота». Остальные дети – мышки. «Кот» встает в середину хоровода и делает вид, что спит. Мышки водят хоровод  и говорят:

«Мышки водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!»

После этого «кот» охотиться на «мышек». Осаленная «мышка» становится новым «котом» и игра повторяется сначала.

Приветики

Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Игра проводится 5 – 6 мин.

«Зевака», «Горячая картошка»

 Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

Сбей грушу

Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

Ворон

Участники, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ой, ребята та-ра-ра,

На горе стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

После слов, участники закрывают глаза, «ворон» обходит участников за кругом и касается кого-нибудь рукой, оббегают круг навстречу друг другу, кто быстрее займет свободное место.

Уважаемые родители! Все двигательные умения дошкольников тесно связаны с двигательными качествами, и связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Оказание первой помощи»

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Оказание первой помощи»Оказание первой медицинской помощи при ушибах;Оказание первой медицинской п...

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста по теме "Влияние музыки на эмоциональное состояние ребёнка".

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста по теме "Влияние музыки на эмоциональное состояние ребёнка". ...