Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Жураховская

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.

Данная разработка заключается в том, чтобы познакомить детей  с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную и практическую основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurahovskaya_t.n._-_metodicheskaya_razrabotka.docx248.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Методическая разработка совместной деятельности с родителями

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме«Такие разные профессии»

Воспитатель

МБДОУ №1 г. Невинномысска

Жураховская Татьяна Николаевна

г. Невинномысск

2023г.

Методическая разработка совместной деятельности с родителями

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Такие разные профессии»

Введение:

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.

Данная разработка заключается в том, чтобы познакомить детей  с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную и практическую основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Цель:  закрепление  с детьми знания о мире профессий;

Задачи:

  • рассказать, что все профессии важны, поговорить о профессиях родителей.
  • расширить и закрепить знания детей о существующих профессиях;

 развивать и поощрять познавательный интерес;

  • воспитать уважительное отношения к представителям разных профессий.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о труде, профессиях;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • попросить родителей подготовить небольшие рассказы о своей профессии, используя наглядный материал;
  • подготовка атрибутов для игр.

Демонстративный материал:

Картинка-пазл (фрукты), браслет-привет, магнитная доска, кораблики с загадками (для игры «Морской бой»-5 штук),картинки с загадками (военные машины), белый халат, градусник, стетоскоп, специальные палочки (осматривать горло), ингалятор,вата, зеленка и бит, картинки с одеждой пожарных (маска, обувь, рукавицы, огнетушитель, пожарный рукав), стальная каска,  удостоверение полицейского, жетон и пистолет, кобура. кусочки фруктов, шпажки, тарелочка для фруктов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, скорее подходите ко мне.  Я так ждала встречи с вами! Предлагаю поздороваться сегодня разными способами. У меня есть такой браслет. И зовут его Привет. На нем нарисовано три способа приветствия. Можно помахать друг другу, можно дать «пятерочки» или обняться. Какой ты выберешь?( Дети по очереди выбирают  понравившийся им способ) 

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, я хочу вам прочесть отрывок из  стихотворения Виктории Кан:

Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы.

Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, быть взрослым интересно? (ответы детей).

Вы бы хотели стать поскорее взрослыми? (ответы детей).

Ребята, куда ваши взрослые мамы и папы отправляются каждое утро после того, как провожают вас в детский сад?

Дети: Они идут на работу.

Воспитатель: А для чего взрослым нужно работать?

Дети: Мамы и папы работают в разных местах. Кто-то строит дома, кто-то водит машины, кто-то лечит. За свой труд родители получают награду – зарплату.

Воспитатель: Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

 На земле много разных профессий, и они все необходимы, чтобы наша жизнь стала легче, удобнее и интереснее. А что случится, если люди перестанут ходить на работу?

Дети: Больных некому будет лечить, транспорт перестанет ходить, с детьми некому будет заниматься в саду, в магазинах нельзя будет купить одежду и продукты и т.д.

Воспитатель: Правильно, если исчезнут многие профессии, людям станет не сладко. Очень важно, чтобы каждый выполнял свою работу добросовестно. Ведь недаром про ответственных и старательных людей говорят, что у них «золотые руки» и они мастера.

Воспитатель: Ребята, мы любим с вами путешествовать на занятиях и узнавать новое. Сегодня мы отправимся в необычный город – город Профессий. Это не совсем обычный город – его нет на карте, и его жители – ваши родители. И мы их приглашаем в нашу страну.(Заходят родители и садятся за подготовленные столы)

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей.

 (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Во время путешествия мы посетим 5 станций, на каждой постараемся выполнить задание, чтобы получить части картинки- пазлы. Из   пазлов  мы составим секретную картинку. Друзья мои, для начала предлагаю вам сыграть в классную игру – «Морской бой» (Приложение 1).  Но это будет необычный«морской бой». У каждого корабля в трюме прячется вопрос - загадка, на который нужно дать ответ. И тогда мы отправимся по станциям. (Воспитатель читает первую загадку)

Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку … (Медсестра)

1 станция – Бульвар Медицины

(Дети подходят к станции «Бульвар Медицины»)

Воспитатель: Медсестра Светлана Сергеевна (мама Софии) расскажет в чем заключается ее работа.

Медсестра:  «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать медицинской сестрой,  и я бы всем помогала!». Моя мечта сбылась. Я работаю медицинской сестрой. Мое рабочее место - медицинский кабинет. Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? (ответы детей) Интересный вариант! Кто еще как думает?

Что там хранится и для чего?» (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки  всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.  В кабинете много  предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники вы  знаете? (ответы детей) Ребята, как здорово, что вы это знаете? (Если дети отвечают «не знаю»)

А кому интересно узнать?

 Вот эти  предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник, чтобы мерить температуру тела (для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу) (дети рассматривают термометр). Стетоскоп (слушать легкие, сердце).  Специальные палочки (осматривать горло).  Ингалятор, предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло,  нужно  принимать лекарства  и полоскать горло. Если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай - ка»

Медсестра бросает мяч, называя медицинские инструмент, а дети  кидают его обратно  и называют, для чего  каждый из них нужен:

  • Шприц (делают уколы)
  • Градусник (измеряют температуру)
  • Бинт (перевязывают раны)
  • Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
  • Вата (смазывают царапины)
  • Шпатель (смотрят горло)

Медсестра        : Ребята, как здорово у вас получилось!

Воспитатель: Вот сколько разных предметов необходимо, чтобы лечить людей.

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием, и получаете первую часть картинки.

(Дети вешают первую картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем еще один корабль.

(Воспитатели читает загадку)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Кто же мы?(Пожарные!)

2 станция – Бульвар «Пожарника»

Воспитатель:Пожарный Борис Николаевич (папа Софии) расскажет о своей профессии.

Пожарный: Ребята, сегодня мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом, но он может быть и врагом. Как же так? Огонь согревает нас, помогаетлюдям готовить еду.

Сила у огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.Огонь может натворить много бед. Это пожар!

Дети, если вы остались одни дома и начался пожар, что нужно делать? (ответы детей) Да ребята, правильно нужно, нужно  убегать в безопасное место, звонить в пожарную охрану по телефону 01 или попросить об этом соседей.

(Борис Николаевич показывает детям картинки с одеждой пожарных - маска, обувь, рукавицы) Ребята,  от ожогов защитит одежда из специальной ткани. Голову от ударов прикрывает стальная каска. ( Дети рассматривают эти предметы одежды и примеряют каску).

Ребята, кто назовет предметы необходимые для тушения пожара? (ответы детей) Вот это да! Отличная мысль! Давайте рассмотрим с вами картинки (дети рассматривают картинки - огнетушитель, пожарный рукав, пожарный автомобиль)
Пожарный: Дети, зачем нужна лестница пожарному автомобилю? (ответы детей). Именно так! Лестница непростая, а раздвижная. По ней пожарные доберутся до огня, даже если он вспыхнул под самой крышей.

Воспитатель: Спасибо вам Борис Николаевич за интересный рассказ о вашей профессии.

Воспитатель: Дети, чтобы получить второй пазл, на нужно выполнить задание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Правила игры: воспитатель читает вопрос, дети отвечают если правильно-«Это я ,это я, это все мои друзья».Но, а если не правильно –молчат)

  • Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?;
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Пожарный: Ребята, Вы так хорошо знаете правила пожарной безопасности, что я вас всех принимаю в свою пожарную команду. Вот вам картинка-пазл.

(Дети вешают на магнитную доску часть картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте  выберем еще один корабль.

(Воспитатели читает загадку)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

3 станция – «Площадь спортсменов»

Физкультминутка Профессии

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, 
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, 
(«Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (
Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. 
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы 
(Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. 
(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, 
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (
Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (
Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (
Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (
Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (
Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (
Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Дети, вы были активны на станции «Площадь спортсменов», поэтому получайте третий пазл и прикрепляйте на доску.

Воспитатель: Ребята, ну что выбираем следующий корабль.

(Воспитатель читает загадку)

Кто спасет нас в день любой?

Обеспечит наш покой?

Кто, поднявшись по тревоге,

Мчит с мигалкой по дороге?

На посту своем стоит,

За порядком он следит. (Полицейский)

4 Станция «Отдел полиции»

Воспитатель: Верно, ребята,  это полицейский. Сегодня к нам в гости пришла Наталья Станиславовна, мама Арсения.

Воспитатель: Наталья Станиславовна, расскажите детям о вашей профессии.

Полицейский:Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей.  Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде. Я работаю в патрульно-постовой службе. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться. Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, крепкие, здоровые, честные и добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.
А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (
Дети рассматривают предметы)

Воспитатель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Дети: (ответы детей)

Полицейский: Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Игра «Отгадай,  кто потерял предметы»

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)        

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Полицейский: Ребята, какие вы внимательные! Вы справились с заданием. Возьмите честно заработанную часть картинки –пазла.

(Дети вешают картинку на  магнитную доску)

Воспитатель:  Ну что дети, остался последний  корабль.

(Воспитатель читает загадку)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

Воспитатель:   Да, ребята это военный.

5 станция «Военный городок»

Воспитатель:  Ребята, знакомьтесь это Александр Валерьевич папа Никиты. Расскажите о важности вашей профессии.

Военный:«Есть такая профессия – Родину защищать», — говорит герой фильма «Офицеры». Эти слова в полной мере относятся к военным.

Военный связан обязательствами перед Отчизной: он всегда ходит на работу в военной форме, соблюдает устав, уходит на дежурства и учения. Он должен быть готов к командировкам и любым заданиям. Чтобы быть командиром роты, надо многому учиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой и быстро принимать решения.

 Быть в постоянной боевой готовности — главная характеристика этой профессии. Военные стоят на страже границ страны, участвуют в борьбе с международным терроризмом, в миротворческих операциях, спасают гражданских людей и оказывают гуманитарную помощь.

Военный: Ребята, а теперь давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

2.Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3.Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4.Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

5.Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут (танк)

Военный: Вот это да!  Ребята, вы справились с заданием. И конечно вы получаете  картинку (дети прикрепляют пазл на доску).

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все пазлы. Давайте попробуем собрать картинку. Что получилось?

Дети:( получилась картинка  фрукты).

Воспитатель: Верно. Скажите, а кто часто на работе встречается с фруктами и овощами?

Дети: Повар.

Воспитатель: Конечно, это повар – человек, умеющий готовить разные блюда. Идите, мойте руки, сегодня вы будете в роли поваров (На столах лежат кусочки фруктов, дети с родителями  нанизывают их на шпажку и делают канапе).

Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие дети и родители, очень важно,чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, и  кто правильно выбрал себе профессию.

Ребята, вы большие молодцы. Мне очень интересно узнать, что же у вас сегодня получилось! Что нового вы узнали? (ответы детей) 

 Интересно, кто-нибудь захотел стать медсестрой, полицейским, военным, пожарным, когда вырастет? (ответы детей)

 Сегодня мы говорили о том, что бывают разные профессии, все они нужные и важные. Вы хорошо потрудились – окунулись в волшебный мир профессий. Я думаю, вы не будете со мной спорить: все профессии важны и, конечно, нам нужны!

Приложение 1

Игра «Морской бой»

На магнитной доске прикреплен плакат, на котором нарисована таблица и  5 кораблей. У каждого корабля в трюме прячется вопрос - загадка, на который нужно дать ответ. Ребенок (пара детей) выбирает «корабль», и воспитатель читает загадку про профессии. Затем отправляемся к станциям, которые отгадывают дети.

C:\Users\Lenovo\Desktop\20230414_094737.jpg

Список литературы

1.Педагогическое сообщество УРОК.РФ

2.Портал стихи.ру

3.Slavciub.ru

4.https://www.zharar.com/rus/riddle/35161-zagadki.html загадка

5..https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

6.https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»

При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...

Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ КОСМОНАВТ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Виртуальная экскурсия "Профессия Космонавт" Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Включает "космическую музыку")Воспитатель:Какие ассоциации вызвала у вас эт...