Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новоселова Евгения Сергеена

«В гости к весне» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_vesne.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163                                                                                                                        «Центр развития ребёнка-детский сад»

Конспект интегрированной образовательной деятельности                                                                                                      для детей старшего дошкольного возраста                                                                                                          «В гости к весне» 

Провела:                                                                                                                                    Новосёлова Е.С.,                                                                                                                                воспитатель

Кемерово, 2015

Цель:  Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.

Задачи:

  1. Закреплять  знания детей  о времени года весна, приметах весны, природных явлениях характерных для данного времени года.
  2. Учить читать план – схему группы, находить ориентир по указателям на плане, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Совершенствовать умение решать математические загадки.
  4. Закреплять знания в определении времен года, месяцев, дней недели.
  5. Активизировать навыки порядкового счета в пределах десяти.
  6. Формировать морально-волевые качества, доброжелательность, сотрудничество.
  7. Развитие мелкой моторики.
  8. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Беседы;

-Рассматривание сюжетных картин;

-Изучение природных сообществ (лес, луг, водоем);

-Прослушивание аудиозаписей, звуки леса, луга, пение птиц.

- Чтение художественных произведений о весне.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Приветствие гостей.

Загадка про весну.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку подругу.

(Весна)

   

Беседа на ковре о временах года, весенних месяцах, их различий между собой, приметах весны, рассматривание сюжетных картин.

Воспитатель:   Ребята, весна приготовила для вас подарок, но чтобы его получить, нужно постараться и найти подсказки, где искать задания.

Работа с планом группового помещения. ( на плане группы дети находят первое задание)

  № 1.

      На трех столах расположены трафареты с названиями весенних месяцев, нужно распределить сюжетные картинки в соответствии с заданным месяцем, когда бывает это явление весны.

Дети разделены на три подгруппы.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

№ 2.

                                  Математические загадки.

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще одно,

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки

(4)

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

Пять под березой

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине

(6)

Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

На каждом узелке семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков

(7)

Пошла курочка гулять

Собрала своих цыплят

Шесть бежали впереди

Три остались позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Посчитайте – ка ребята

Сколько было всех цыплят

(9)

Я нашел  в дупле у белки

Девять штук орешков мелких

Вот  еще один лежит

Мхом заботливо прикрыт

Ну и белка, вот хозяйка

Все орешки сосчитай – ка!

(10)

На ромашке две букашки

А на лютике - жучек

В колокольчике – кузнечик

На гвоздике – паучек

А на маке – никого

Сколько было их всего

Побыстрее  расскажи

Как задачку нам решить

Дети проходят за столы и выполняют задание в тетрадях -  

                                              Графический диктант ( Листок)

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

Пальчики уснули, в кулачек свернулись

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять

Веселятся все!

Но пора обратно всем.

Десять , девять, восемь, семь

Шесть калачиком свернулся

Пять уснул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домиках сидим.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

На доске, на уровне глаз детей висит тренажер для глаз.

Дети глазами следят за указкой, на которой изображена птичка.

Дети находят на плане еще одно задание. Подходят к мольберту с изображением луга. Рассматривают картинки, рассказывают о растительности на лугу, насекомых, животных.

Воспитатель:    А кто еще появляется на лугу с приходом весны

        (птицы)

Как вы думаете, какая птица поет о приходе весны

Прослушайте пение птицы и попробуйте отгадать.

                 (Звучит аудиозапись пение жаворонка.)

Небольшая серая птичка – жаворонок.

Просыпается природа. В этой песне слышится и тихий звон капели, и журчание хлопотливого ручейка и еще что – то такое светлое, радостное, что и словами не передать!

        Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, весна нам подарила яркое солнце, сочную зелень, цветы, хорошее настроение. А давайте мы сохраним хорошее настроение у нас в группе и сделаем красивую клумбу! Кому все понравилось на занятии могут взять яркие цветы, а кому что – то не понравилось,  можете взять белые цветы и приклеить их на нашу клумбу.

     После изготовления клумбы дети вместе с воспитателем убирают ее на подоконник  где и находят конфеты в красивой коробочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Цель: ·        Развитие творческого воображ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»...