Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Летнева Любовь Михайловна

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Воспитатель Летнева Л.М., ГБОУ "Школа № 842"

        Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

        Задачи

         Образовательные:

        - учить детей профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

        - формировать навык правильного дыхания;

        - учить детей элементарному самомассажу.

        Развивающие:

        - развивать внимание, память, ориентировку в пространстве;

        - развивать творческие способности детей.

        Воспитательные:

        - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию, доброту, самокритичность.

        Словарная работа: гимнастика для глаз, самомассаж, массаж, ледяной, сани, статуя, замерает, замереть, ясное, кочевать, кисти, коряги, озорник, поясница, робко, зайчишка, компресс, четвёрка лошадей, вечность, верные.

        Материалы и оборудование: гимнастические палки, магнитофон, разрезные картинки для подвижной игры, металлофон.

        Предварительная работа: разучивание стихотворений, утренняя гимнастика, оздоровительные паузы, чтение художественной литературы.

        Методы и приемы:   использование музыкального сопровождения,  словесные, подвижные игры, художественная литература, показ, рассказ воспитателя, сюрпризный момент.

ХОД  ООД

        Организационный момент.

        Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку, которую много лет назад написал сказочник Ганс Христиан Андерсен.

        Дети сидят полукругом на ковре.

        Фонопедическое упражнение.

        Воспитатель: В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда. Они очень любили цветы и посадили на своём окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели. Ах! (Дети на выдохе произносят аааххх)

        Началась метель, завыл ветер (уууууу).

        В старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь (дети скрипят ааааа).

        Кай и Герда захотели посмотреть, что делается на улице, но окна были покрыты ледяным узором. Тогда дети подышали на стекло ( дети дышат на ладошки).

        Вдруг окно раскрылось и по комнате закружил снег (дети на выдохе произносят короткое а-а-а-а).

        Внезапно одна снежинка стала расти (оооооо).

        Снежинка превратилась в Снежную королеву. Королева подошла к Каю и поцеловала его. От поцелуя сердце Кая превратилось в лёд и он стал жестоким мальчиком. Раздался бой часов (дети произносят низко боом-боом-бом).

        Снежная королева подхватила Кая и умчалась с ним на санях. Только цокот копыт звонко разнёсся по улице (дети цокают).

        Стоило Снежной королеве посмотреть на кого-нибудь, как тот превращался в ледяную статую.

        Подвижная игра «Бегай и замри»

        Когда звучит музыка - дети бегают, музыка заканчивается - дети останавливаются, «замирают».

        Воспитатель: Герда решила отыскать Кая. Собралась девочка и отправилась в дальнюю дорогу. Долго шла Герда. Ясное солнышко помогало ей в пути – освещало дорогу.

        Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

 Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет.

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

Но даже когда шёл дождь Герда шла дальше.

        Массаж спины «Кап на туче ночевал»

Дети встают друг за другом и делают массаж спины.

Кап на туче ночевал                             Легко стучат пальцами

И по небу кочевал.

Вдруг ударил трах-тарах,                     Легко стучат кулачками

Кап со страху шах-шарах.

По оврагам, по мостам,                         Массируют ребром ладоней

По корягам, по кустам                                                                      

Осмотрелся на заре                          Проводят ладонями от поясницы к плечам                        

Видит – вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:                        Легко стучат пальцами

Тронешь -  Кап за воротник!

Шла девочка через города и деревни, через поля и леса.

        Словесная игра «В лесу» (дети сопровождают слова стихотворения движениями)

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем –

Крылья сложили назад.

Чтобы не заболеть Герда делала себе массаж.

        Массаж ушей «Тили-бом»

Тили-бом, тили-бом                                      загибают уши

Сбил сосну зайчишка лбом                          оттягивают мочку вниз

Жалко мне зайчишку –                               гладят уши круговыми движениями

Носит зайка шишку.

Поскорей сбегай в лес                                 вверх, вниз

Сделай заиньке компресс.                           поглаживание

День за днём шла Герда, но нигде не могла найти Кая.

        Двигательное упражнение «Идёт Герда по тропинке»

Идёт Герда по тропинке                                                             ходьба

Перешагивает через поваленные деревья.        с высоко поднятыми коленями

Подползает под ветками,                                    ходьба в полуприсяде

Увидела медведя, испугалась и побежала.        лёгкий бег

И вот девочка увидела роскошный замок и робко подошла к нему.       Ходьба на носках.

В этом замке жили принц и принцесса, которые очень заботились о сохранения своего здоровья. Для этого они каждое утро делал утреннюю гимнастику.

        Дыхательная гимнастика с палками.

  1. «Достань пол». Стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка у груди, на выдохе дети произносят «бааак» и наклоняются.
  2. «Гуси». Стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка у груди, на выдохе дети произносят «шшшш», наклоняются вперёд.
  3. «Прижми колени». Сидя, гимнастическая палка на коленях, на выдохе дети произносят «уууффф» и подтягивают колени к груди.
  4. «Гребцы». Сидя, гимнастическая палка у груди, на выдохе дети произносят «гуууу» и наклоняют палку к носкам.

        Принц и принцесса выслушали историю Герды и решили ей помочь, они подарили девочке золотую карету, запряжённую четвёркой лошадей. Теперь Герда отправилась к Снежной королеве не пешком.

        Но вот беда – на карету напали разбойники и захватили Герду в плен. Но маленькая разбойница, узнав, что Герда ищет Кая, сжалилась над пленницей и отпустила её, дав в провожатые северного оленя.

        Бег под песню «Лесной олень» (дети бегут с подскоками, боковым галопом).

        Северный  олень быстро домчал Герду до дворца Снежной королевы. Долго шла девочка по холодным ледяным залам. В одном из них она увидела Кая. Мальчик, весь синий от холода, выполнял приказ королевы – складывал из льдинок слово «вечность».

        Подвижная игра «Собери ледяной узор».

        Дети делятся на две команды, собирают из разрезных картинок «ледяной узор».

        Герда обняла Кая, поцеловала, сердце его растаяло и вновь стало живым, человеческим. А Снежная королева и её дворец растаяли от тепла верной дружбы Герды и Кая.

        Спортивные упражнения  «Верные друзья».

        Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения.

Проигрыш – дети маршируют.

1-ый куплет – руки в стороны, перед собой, вверх (4 раза);

2-ой  куплет – наклоны туловища влево, вправо (4 раза);

3-ий куплет – приседания (4 раза).

Припев: дети с подскоками бегут по кругу.

        Итог: Хорошо иметь верных друзей! Будьте дружными ребятами, дружите, помогайте друг другу и цените дружбу! И не забывайте о своём здоровье – делайте утреннюю гимнастику, закаляйтесь, занимайтесь спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....