Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy_nashego_goroda_.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    « Зимующие птицы нашего города »

    по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.

    Программное содержание

    Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить их представления; Развивать связную речь, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве;

    Воспитывать любовь к птицам.

    Приобщать детей к миру искусства.

    Закрепить умение проявлять творчество в создание художественного образа.

    Предварительная работа.

    Беседа о деревьях нашего края.

    Наблюдение за птицами на прогулке;

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

    Загадывание загадок.

    Ход образовательной деятельности:

    Звучит музыка

    Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.

    Воспитатель:

    Какое время года сейчас? (ответы детей)

    Какие зимние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

    Какой сейчас месяц? (ответы детей)

    Воспитатель. Вокруг, все белым-бело.

    (обращаю  внимание детей на картины с изображением зимы).

    Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

    Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

    Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются на зимовку?

    Ответы детей: Зимующие

    Воспитатель: Почему эти птицы остаются зимовать?

    Ответы детей: Не боятся холода

    Воспитатель: Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?

    Отгадайте загадки, и мы их увидим.

    Черно- красный, красногрудый,

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды,

    С первым снегом тут как тут!

                                         ( Снегирь)

    Воспитатель:   Как можно узнать снегиря из множества птиц?

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.

    Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

    Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

    На кормушку к нам зимой

    Прилетела птица

    С желтой грудкой пуховой- шустрая

                                                      ( Синица )

    Как можно узнать синицу из многих птиц?

    Ответы детей : У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

    Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом.

    Она  нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

    А эта птичка, вам хорошо знакома.

    Это серенькая птица

    Во дворе людей гнездиться

    Серых перышек наряд.

    Глазки- бусинки блестят.

    Прыг да скок и, - чик, чирик

    Суетлив и не велик.

    Крошки сыпь и не жалей

    Кто склюет их ….

                                     ( Воробей )

    Воспитатель:  Расскажите про воробья, какой он?

    Ответы детей: Маленький серенький, шустрый.

    Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

    Воспитатель: Что общего у этих птиц?  Какие это птицы?

    Ответы детей: Зимующие

    Воспитатель: Как мы можем позаботиться о птицах?

    Ответы детей: Кормушки

    Воспитатель: Чем они питаются?

    Ответы детей: Семечками, насекомыми, люди делают кормушки и туда насыпают корм

    Воспитатель: В чём их польза?

    Ответы детей: Они уничтожают вредных насекомых . Они приносят огромную пользу.

    Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали птиц, и поселим их на наше дерево.

    Воспитатель:   Какая птица прилетела на  наше дерево?

    Предлагаю  поиграть:

    “Назовите  ласково” нужно назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

    черное перо – черненькое перышко

    серая спинка – серенькая спинка

    красная грудь – красненькая грудка

    острые коготки – остренькие коготки

    длинный хвост – длинненький хвостик

    милые глаза – миленькие глазки

    круглая голова – кругленькая головка

    Воспитатель  предлагает подобрать прилагательные к слову “птица”.

    Называю начала слова, а дети его конец:  - птица, какая?

    краси… -     красивая

    быст… -      быстрая

    сме… -        смелая

    малень… -  маленькая

    забот… -    заботливая

    пёстр… -   пёстрая

    лег… -       легкая

    На доске выставлены картинки, воспитатель предлагает детям составить предложения:

    Туча – птицы – скворечник   ( картинки )

    Пошёл дождь птицы спрятались в скворечник.

    Мальчик – скворечник – птицы    (картинки )

    Мальчик построил скворечник для птиц.

    Д./И.    “Почему так называется?”

    Воспитатель  просит детей объяснить значение сложных слов,

    длинахвостая   -  длинный хвост

    сероглазая   –   серые глаза

    красногрудая   –   красная грудка

    перелётная   –   перелётные птицы

    быстрокрылая   –  быстро летает

    насекомоядная   –   кушает насекомых

    водоплавающая   –  пожжет плавать в воде

    Физкультминутка

    Выросли деревья в поле.

    Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
    Каждое старается,

    К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

    Вот подул веселый ветер,

    Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

    Даже толстые стволы

    Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

    Вправо-влево, взад-вперед –

    Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

    Он их вертит, он их крутит.

    Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

    Ветер стих. Взошла луна.

    Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

    Стихотворение “Снегирь” Е.Трутнева.

    Откуда в дремучем лесу огоньки

    Садятся на ветки, на снег, на сучки?

    Что ж ветки от тех огоньков не горят?

    Не тает нисколько их снежный наряд.

    То с ветки сосновой, то с елки мохнатой 

    Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.

    В беретиках черных и с грудкой румяной

    Летают их стайки над снежной поляной.

    В репьях над снегами – для них семена.

    В морозном и снежном лесу тишина….

    Пощиплют репьев и щебечут на ветках

    О новых полетах, о новых разведках.

    Всю зиму, весь день – от зари до зари –

    Летают в лесу огоньки – снегири.

    Практическая деятельность

    Воспитатель :

    Прежде  чем начать  рисовать, давайте  повторим  все, что мы знаем о строении  птицы.  Назовите части птиц?
    Обращаю внимание детей на форму головы, туловище, окраску

    Предлагает детям нарисовать ягоды рябины ватными палочками.

    Молодцы!

    Какие удивительные рисунки получились!

    Как  праздничные  фонарики светятся в ветвях снегири, синицы.

    Какое угощение для своих птиц вы нарисовали.

    Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    В конце занятия дети рассматривают все рисунки, выбирают наиболее интересные работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

    Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

    формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...