Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Модорова Олеся Павловна

    интегрированное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_nsportal.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Цель: Дать понятие об экологическом равновесии в природе, закрепить и пополнить знания о зимующих птицах нашего края, учить бережному и заботливому отношению к животным и природе.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц и о взаимосвязях в природе.
    2. Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
      Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога  полным распространённым ответом.
    3. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
    4. Развивать вкус и эстетическое восприятие сделанных своими руками игрушек, мелкую моторику и умение пользоваться шаблонами.
    5.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в   трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

      Оборудование и материалы:

    Предметные картинки с изображением зимующих птиц,  загадки, набор фигур птиц из картона, физминутки, письмо, шаблон гусеницы и фруктов.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание птиц на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), сюжетных картинок об отношении к птицам зимой.
    2. Беседы 
    3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
    4. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

    1.Организационный момент. Звучат «Колокольчики», дети собираются в группу. Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки.
    (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
      Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

    -Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
    Давайте прочитаем наше письмо:

    «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке.   Мы для вас приготовили задания.  Думаем, что вы с ними справитесь»  (карточки с заданиями лежат в конверте). Зимующие птицы.


    Ну что будем делать, ребята?

    Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю. 

    Как называются эти птицы? 

    -
     Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие,

    Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

     И так: 1. Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.
    Слушайте первую загадку:

    1. Я весь день ловлю жучков,
      Уплетаю червячков.
      В тёплый край я не летаю,
      Здесь под крышей обитаю,
      Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)

    Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? Молодец!

    1. Птичка-невеличка,
      Воробью сестричка:
      Сама мелковата,
      Животиком желтовата.
      Догадались, кто это?.. (синичка) 
      Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица?
    2. Эта птица всем знакома                                                  

    Важно ходит возле дома                                                                      

    Очень громко закричит, 
    И спокойно улетит. 
    Очень хитрая персона, 
    А зовут её …(ворона)
    Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона?

    1.  Видел веточку в снегу,
      А на ветке красный шарик.
      Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
      Воспитатель: Молодец, правильно отгадал..
    2. Эта птица сизокрылая 
      любит семечки клевать 
      И тихонько ворковать…(голубь) 
      Воспитатель: Как догадалась, что это голубь?.

    Вот мы ребята и справились с первым заданием.

    2 Задание подвижная игра «Птенцы в гнездышке»

    3 Задание скажи одним словом «Кто какой»?

    Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.
    У синицы желтая грудка, какая синица? желтогрудая.
    У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
    У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
    У снегиря  красная грудка, какой снегирь? красногрудый
    .

    Много знаете о птицах? Что нового вы узнали? Почему птицам зимой голодно? Что может произойти, если погибнут птицы? Как мы можем помочь птицам зимой не погибнуть?

    4 задание; Мастерим дидактическую игру «Гусеница для птички»

    Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

    Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

    Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

    Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

    Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...