Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соболева Анна Сергеевна

 

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны занятия по знакомству с окружающей средой, птицами и животными. Чем старше дети тем более углубленны и разнообразны занятия. Так же разрабатываются различные проекты.

Целью моего проекта было: закреплять и систематизировать знания о птицах, полученных на занятиях, развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pticy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Птицы»

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.      Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.
  2. Дать понятия «насекомоядные» и «водоплавающее»
  3. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
  4. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
  5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

- чтение художественной литературы

- загадывание загадок

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

-проведения конкурса «Лучшая кормушка для птиц».

Методы и приемы

- художественное слово

- наглядные материалы

- драматизация

-продуктивная деятельность

Технология:

- игровая

Формы работы с детьми:

- фронтальная

- драматизация

Развивающая среда:

- демонстрационный материал «Птицы»

- физкультминтка.

Ход занятия:

Дети сегодня наше занятие будет повещено птицам. Я хочу его начать с загадки.

Загадывание загадки:

1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите»

 Ребята вы уже  знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

Ребят а почему от нас улетают перелетные птицы (нет корма, насекомых) Правильно осенью исчезают насекомые, те птицы которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые  в теплые края(трясогузки, дрозды и скворцы). Позднее замерзают озера, и реки к югу направляются водоплавающие, те которые плавают в воде (гуси, утки и лебеди).

 Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц( голубя и  кукушку )Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. Но правда не все умеют летать.(пингвины и страусы) Но это тоже птицы. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом).

Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда  деревья могут засохнуть)

Ребята птицам зимой и ранней весной. Чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.

Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев) Вы с родителями делали кормушки, мы вешали их на нашем участке и всю зиму подкармливали птиц.

2. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья

- Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» - угадывание птиц по иллюстрациям. На коврике раскладываются изображения птиц 10 шт. Дети должны назвать этих птиц. Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь я проверю помните ли вы какие у нас птицы перелетные а какие зимующие.

- Д/и «Прилетели птицы и зимующие» Дети делятся на две команды и выбирают необходимых им птиц.

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные  вы, или нет.

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак, начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны. Воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

А сейчас мы с вами узнаем  про длиннохвостую, сороку-белобоку ,пение скворца и трясогузку.(СТИХИ)

Живет у нас под крышей

Скворец, большой артист

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Я сороку пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Трясогузка, трясогузка!

Полосатенькая блузка.

Я тебя весною жду-

Поселись в моём саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют

Вот какие ребята нам рассказали стихотворения о жизни птиц. А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.

- Д/и «А вы знаете»

1. У кого самый красивый хвост? (павлин)

2. У кого самая длинная шея?(фламинго)

3. У кого самые длинные ноги?(страус)

4. У кого самые большие глаза?(сова)

5. Кто лучше всех поет?(соловей)

6. Кто выше всех летает?(Стриж)

7. У кого самый зоркий глаз? (орел)

8. А какая птичка спит на облаках? (стриж)

Ребята нам стало понятно, что птицы  это прекрасное создание природы. И вы с ними хорошо знакомы. А вы знаете, что про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Назовите мне сказки рассказы или мультфильмы о птицах.

Д/и «Про каких птиц написаны сказки».(Гуси лебеди, Гадкий утенок, Лиса и журавль, Серая шейка, Ворона и Лисица, Цыпленок и курица, Оранжевое горлышко, Воробьишка, Жили у бабуси 2 веселых гуся, Где обедал воробей, Гуси гуси га-га-га.)

А теперь мы немного  поиграем.

Игра «займи скворечник»

На полу лежат обручи из расчета один обруч на два ребенка.

Звенит бубен, дети бегают по группе, а в это время один обруч убирается, с окончанием звуков бубна дети занимают скворечники. Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята  смотрите, сколько вы сделали с родителями кормушек.  А птичек у нас еще маловато, сейчас мы с вами это исправим.

Продуктивная деятельность ( творчество)

Изготовление птиц по образцу.

Песня.

Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вы вспомнили, что птицы делятся: на домашних и диких, перелетных и зимующих, насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете, зачем подкармливать птиц, и какую пользу птицы приносят людям. Сейчас мы вывесим ваши кормушки на нашем участке и всю зиму будем подкармливать зимующих птиц.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 1

МО «Ахтубинский район»

Конспект открытого занятия в средней группе

Птицы наши верные друзья.

Провела воспитатель

Соболева А. С.

2012г.

Пальчиковая гимнастика

Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)

Стихотворения о птицах:

Воробей над кормом, прыгает кружиться.

Перышки взъерошены, хвостик распушился.

Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он вою подружку.

И пойдет веселый стук. Тук-тк-тук.

 Теперь я уверена, что вы все всегда будете помогать братьям нашим меньшим-птицам. Подкармливать их не только зимой но и в другое время года, а так же с родителя делать им скворечники, что бы птицам было где высиживать своих птенцов. А птицы подарят нам свои прекрасные песни и будут защищать наши деревья от вредных насекомых.

С вами на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект интегрированного занятия "Наши верные помощники"

·       Формировать доброжелательное отношение к домашним животным·       Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животны...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».

Интегрированное занятие на тему:  « Вежливые слова – наши верные друзья»(старшая группа)...

Конспект режимного момента "Наши верные друзья"

Представлен конспект режимного момента на тему: "Наши верные друзья".Подготовлен для второй младшей группы....

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...