Конспект интегрированного занятия "Наши верные помощники"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

·       Формировать доброжелательное отношение к домашним животным

·       Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животных

·       Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

·       Формировать познавательный интерес к природе

·       Узнавать и называть характерные признаки домашних животных

·       Формировать эмоциональную отзывчивость в общении с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Наши верные помощники.

Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим, экологическое развитие, развитие речи, изодеятельность, музыка).

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением домашних животных из двух частей
  • Листы бумаги, на которых воском нарисованные домашние животные
  • Мягкие игрушки домашних животных
  • Пшено, яблоко, сено, в корзине - куриное яйцо, молоко, вязанные шерстяные вещи (носки, варежки).

Задачи:

  • Формировать доброжелательное отношение к домашним животным
  • Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животных
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  • Формировать познавательный интерес к природе
  • Узнавать и называть характерные признаки домашних животных
  • Формировать эмоциональную отзывчивость в общении с ними

На столах лежат листы бумаги с кисточками и красами.

- Ребятки, смотрите, что лежит на столе? (ответы детей) Правильно, листы бумаги с кисточками и красками. Я знаю, что кто-то спрятался на них, давайте поищем. Берем крупную кисть, обмакиваем ее в краску, слегка осушим о край баночки и проведем ею широкую линию от одной стороны листа к другой. Ой, я вижу, чей-то хвостик. Кто же это?

Дети рисуют широкие линии, закрашивая лист. После того, как они узнали и назвали животных, воспитатель предлагает собрать  картинку из двух частей с изображением того домашнего животного, которое они закрашивали ( уточняем у детей как какое животное говорит)

-Этих животных называют домашними. Корова, лошадь, коза, курица, свинья - живут вблизи человека. Давным-давно человек приручил их. Они не боятся людей, на оборот не могут жить без него. Люди их кормят, ухаживают за ними. А теперь давайте мне ваши картинки, а я вам игрушки этих животных.

Воспитатель раздает каждому ребенку по мягкой игрушке.

Физминутка:

- Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делали ваши домашние зверюшки?

Музыка. Дети держат игрушки в руках, поднимают и опускают их.

- Покажите, как домашние животные умеют прыгать, бегать, посмотрим вверх, вниз, покачаем их. Побегали, попрыгали, поспали. А теперь пора обедать. Обрадовались домашние животные и отправились обедать. Покормим их? Что же любят есть домашние животные? (на тарелочках лежат яблоки, сено, пшено).

- Траву и сено любят есть лошади, коровы. Курочка любит пшено. Свинки - яблоки.

Дети кормят своих зверят.

- Все сыты. Ну что то они вдруг загрустили. Что случилось? Оказывается сегодня утром все домашние животные вышли на прогулку. Вслед за взрослыми животными выбежали их детеныши и разбежались по всему залу. Поможем мамам найти их деток?

Дети соединяют детенышей с их мамами под музыку.

-Вот мы с вами сделали доброе дело - детеныши вернулись к своим мамам. К корове вернулся теленок, к лошади - жеребенок, к овце - ягненок, к свинье - поросенок, к козе - козленок, к курочке - цыпленок. Обрадовались детеныши, что вернулись к своим мамам и стали хвастаться друг перед другом.

- А у моей мамы крепкие копыта. Кто это?

- А у моей мамы на голове острые рожки. Кто это?

-А у моей - пяточек. Кто это?

-А у моей - перья и клюв. Кто это?

- А моя - бегает быстрее всех. Кто это?

- Размычались, раскудахтались детеныши - такой шум подняли. Не спорьте, пожалуйста - мы вас всех любим! Вы нам все дороги! И коровка, и козочка, и свинка, и курочка, и лошадка, и овечка. Все вы нам помогаете, кормите нас.

- Обрадовались животные и захотели подарить нам подарки (перед детьми выставляется корзинка накрытая платком).

- Посмотрим, что же в корзинке? (один за другим выкладываются подарки)

- Это яйца. Кого мы должны поблагодарить за них? Курочку. Спасибо курочке. Это молоко. Кого мы должны поблагодарить за вкусное и полезное молоко? Коровку. Спасибо тебе коровка. Это варежки, носки очень теплые. У кого из домашних животных густая шерсть? У козы и овцы.

- Их стригут, из шерсти делают нитки, а из них вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочки и овечки!

- Всем спасибо за подарки. Ой, какая тяжелая корзина! Кто же из домашних животных поможет нам довести ее до группы? Конечно лошадка! Давайте запряжем лошадку. Поехали! (берем поводья, запрягаем лошадку, каждый ребенок держится за поводья). Но! (музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Наши верные помощники"

«Наши верные помощники»Базовая  образовательная область «Познание»(Познавательно – исследовательская деятельность)Интеграция образовательных областей «Здоровье»,«Социализация», «Музыка»(ста...

КОНСПЕКТ НОД "НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ"

Формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...

Конспект интегрированного занятия "Мои помощники"

Конспект НОД  "Мои помощники" для детей 4-5 лет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Конспект интегрированной НОД "Мишкины помощники"

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе...