Конспект интегрированного занятия "Мои помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Конспект НОД  "Мои помощники" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема:   «Мои помощники»

                                                                             

Цель:  Показать детям  значение слуха  в жизни человека.

                    

Задачи: •  Дать детям элементарные представления об основных функциях уха.

 Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей

   действительности и в овладении речью

•  Развивать умение детей видеть связь  между рекомендацией по предупреждению и

   причиной нарушения слуха.

•  Развивать познавательный интерес и речь детей. 

•  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

•  Закреплять умение  проводить самомассаж ушной раковины.

•  Воспитывать у детей желание оказать помощь игровому персонажу.

Материал:  Игрушка - Чебурашка, письмо с рисунками животных: слон, белка. заяц, Чебурашка

  Мольберт.  Ширма, набор звучащих инструментов, стакан и ложка, бумага    

  Илл. по теме: «Полезно – вредно». Силуэты шапочек, розетки с пряжей, клей, кисти.

Методические приёмы  Беседа,  исследовательские действия, художественное слово, игра, самомассаж, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Ход занятия    Дети стоят вокруг воспитателя.

           Воспитатель:  Ребята, у меня для вас новость.  К нам пришла посылка и письмо. Хотите узнать от кого оно? Слушайте:  «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я? У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками (выставляет рисунки). Как вы думаете, кто же я такой? (Чебурашка)

-  А вот и наш гость. Проходи, пожалуйста, Чебурашка, присаживайся с нами. Ребята узнали тебя по ушам. Они у тебя такие красивые, мягкие, большие.

- А что ты ими делаешь?

Чебурашка. Не знаю

- Для чего они тебе нужны?

Чебурашка. Не знаю

 - Ребята, а вы знаете, для чего нам нужны уши?  (Ответы детей)

- Правильно, мы слышим звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими, едва заметными. Звуки проходят через воздух и воду, через двери и твердые стены.

- Давайте послушаем посторонние звуки.

- Кто, какие звуки услышал?    (Ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята, а Чебурашка приготовил вам интересную игру. 

 • Игра  «Узнай, кто позвал?»  (становятся в круг)

- Вы легко узнали голос своих друзей, потому что слышите их каждый день.

-  Я тоже  приготовила для вас загадки.

 Опыт 1:   «Узнай, что звучит?»

 - За ширмой звучат колокольчик, погремушка, шуршит бумага, звенит ложка в стакане, спускается воздушный шарик.

- Ребята, кто нам помог услышать эти звуки?

- Правильно уши!

           Воспитатель:      Но наши  ушки сложный инструмент.  На голове у нас два видимых уха сами они не слышат, а улавливают звуки.  И  называются  ушными  раковинами.  А в  конце ушного прохода  находится самая нежная и чувствительная часть нашего ушка. Поэтому никогда нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.  Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становиться глухим.

     Опыт  2: -  Давайте закроем уши ладошками…….. Понравилось вам ничего не слышать?  Сразу исчезли все звуки.

 Очень неприятно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность.  А чтобы наши уши не болели, и слух оставался хорошим надо знать и выполнять правила.

         Воспитатель:  У Чебурашки в коробке я нашла  картинки и какие-то предметы.  Поможете мне выбрать, что полезно для наших ушек, а что опасно.  Давайте подойдем к столу и внимательно их рассмотрим

• Игра:  «Польза – вред»   возле зеленого сигнала нужно положить картинки и предметы, которые полезны, а возле  красного,  которые опасны для ушек.

- Давайте еще раз напомним Чебурашке, какие правила надо соблюдать:

•   Защищать уши от мороза и сильного ветра;

•   Защищать уши от шума;

•   Не допускать попадания воды в уши;

•   Не ковыряться в ушах разными предметами;

   И если заболели уши надо обязательно сказать взрослым.

          Воспитатель:  Чебурашка, а ребята тебе стихотворение расскажут.

  «Доктор, доктор, как нам быть?

  Уши мыть или не мыть?

  Если мыть,  то как нам быть?

  Часто мыть или  пореже?»

 

 Отвечает доктор – «Еже!-

  Отвечает доктор гневно

  - Еже, еже, ежедневно!»  

                  (Э Мошковская)

Чтобы слух у нас всегда был хорошим,  давайте с Чебурашкой  сделаем  массаж ушей

♦  Загибание вперед ушных раковин  всеми пальцами, прижать, затем резко отпустить.  

♦  Оттягивание вниз ушных мочек большим и указательным пальчиками  5-6 раз

♦   Растирание ушей ладонями.

        Воспитатель:  Мы с вами сегодня много узнали, а теперь давайте позаботимся о Чебурашке и его друзьях и сделаем для них тёплые шапочки.

Аппликация: «Украсим шапочку для  Чебурашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"

данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...

Конспект интегрированного занятия "Наши верные помощники"

·       Формировать доброжелательное отношение к домашним животным·       Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животны...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...