Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

пысина светлана александровна

данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 2мл.гр. с окружающим «Мои умные помощники»

Цель: формировать у детей первичные представления об органах чувств;

Образовательные задачи: учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов  чувств  в процессе познания окружающего мира; познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе , вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

                                Ход занятия.

Воспитатель приносит письмо от  Старичка – Лесовичка, в котором тот приглашает детей в гости в осенний лес

Воспитатель: - Вы хотите отправиться на прогулку в лес, ребята? (ответы детей). Но прежде чем мы пойдем с вами, Вы должны познакомиться с правилами поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, так как мы можем  напугать птичек и животных ,нельзя мусорить, ломать веточки деревьев и кустов, обижать  братьев наших меньших.

Игра – «послушай и повтори»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы на право;

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку,

Ах,  как красиво!

Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в лес.  Ой, смотрите, кто это нас встречает?( выходит Старичок – Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает сесть на пеньки. Включается запись звука леса)

Воспитатель: – Что Вы слышали? ( ответы детей)

Воспитатель: - Вы слушали внимательно. А что помогало вам в этом? (Уши) .  Наши уши помогают нам слушать не только различные шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши - это первый умный помощник человека (включается запись ветра)

Воспитатель: – В лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились. Давайте покажем , как летают листочки.

П – И «Листики осенние»

Мы листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

С .Л: – Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Д . И «Свой цвет узнай» (дети раскладывают разноцветные листочки в ведерки соответствующего цвета. Воспитатель и С.Л проверяют правильность выполнения задания, хвалят детей.)

Воспитатель: – А что Вам помогало разложить листочки по корзинкам  (наши глаза). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы, можем определить цвет, форму предмета. Глаза – тоже наши умные помощники. А сейчас, Лесовичок, наши ребята расскажут тебе стихотворение про глаза «Для чего нужны глаза?»

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: –У человека есть еще помощники – это его две руки. И они сейчас помогут разобрать волшебный листочек.

И .У. «Что в мешочке» ( дети на ощупь определяют предметы, лежащие в мешочке)

Воспитатель: – Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их,  набежали тучки,  спрятали солнышко, и начался дождик, который забарабанил по листьям. Давайте покажем как капают капли

Этюд  «Дождик».

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап ,кап ,кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап ,кап ,кап ,кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. ( дети сопровождают слова хлопками разной частоты).

Воспитатель: – С помощью чего мы услышали  дождь? ( Ушей ). А увидели ( глазами). А поиграли чем? (руками). Вот видите, нам опять пригодились наши умные помощники : уши, глаза и руки.

С.Л просит детей нарисовать на память дождик и тучку ( пальчиковое рисование ). После выполнения работы, Старичок благодарит детей и угощает их лесными яблоками.

Воспитатель: – нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие? (ответы детей). Давайте скажем до свидания Старичку – Лесовечку и лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим "Мы Машины помощники"

Данное занятие формирует у детей представление о предметном мире: "Продукты", "Посуда". Развивает зрительно-пространственное ориентирование; внимание, воспитывает аккуратность и трудолюбие, коммуникат...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...