Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернова Мария Юрьевна

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей правила поведения пешеходовна дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor-pomoshchnik.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Светофор-помощник» с использованием ИКТ (мультимедийная презентация «Светофор») и здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, подвижная игра).

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения светофора детям, когда появился светофор; о его назначении на проезжей части.

Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение, с профессией регулировщика.

Закрепить у детей правила поведения пешеходов на дороге.

Оборудование: светофор, жезл, дорожные знаки, ноутбук, диск «Смешарики. Азбука безопасности», карточки трёх цветов светофора, значки.

Предварительная работа: просмотр диска «Смешарики. Азбука безопасности», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы». Чтение стихов Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход».

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Ход:

Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины.
Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор.
Светофор - наш верный помощник.

  Слайд №1        

Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
А что означают эти цвета?

Ответы детей: 

Красный - стой на месте! Идти опасно.

Жёлтый- внимание! Приготовься.

Зелёный -идти!

Послушайте стихотворение:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,                                                                        

Можно ли идти.

  Слайд №2

Красный свет - опасность рядом, Стой. Не двигайся и жди.  

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

  Слайд №3

Жёлтый светит к переменам

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

  Слайд №4

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

(Просмотр серии из диска «Смешарики. Азбука безопасности»).

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: А что делать, если светофор сломался?                      

 Ответы детей.

  Слайд №5

Сообщение новых знаний:

Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер- регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно-белые полоски - жезла.

Регулировщик следит за порядком на перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.                                                                                     (ребёнок читает стихотворение Н. Гончарова «Постовой»).

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

Тот в беду не попадает,
Кто порядок соблюдает!

Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла.
(Воспитатель показывает знаки).

Правило 1.

Регулировщик стоит прямо, держит жезл внизу - это означает красный свет на светофоре - нужно остановиться. Стой! Переход запрещён!

Правило 2.

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый цвет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3.

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4.

 Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым

рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни! Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу

регулировщика.

(Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения: Стой! Внимание! Иди!).

Физкультминутка  «Светофорик».

Красный - дети стоят на месте.

Жёлтый -дети продолжают стоять.

Зелёный - топают на месте.

Воспитатель: Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.
Много есть различных знаков -

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

  Слайд №6

Дорожные знаки бывают:

Предупреждающие!

Запрещающие!

Указательные!

Предписывающие!

(воспитатель показывает знаки).

  Слайд №7

—Запрещающие знаки - эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

  Слайд №8

-Предупреждающие знаки - эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

  Слайд №9

-Указательные знаки - располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.

А ещё бывают знаки - Взяты в синий квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.        

Синий прямоугольник Вам покажет, где найти Остановку и заправку -Всё, что нужно вам в пути.

К указательным знакам относятся также знаки сервиса - это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.

Предписывающие знаки - они расположены в синем кружочке и
указывают безопасные места движения
.(Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

  Слайд №10

Дорожные знаки - лучшие друзья. Каждый знак имеет своё назначение.
Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. На проезжей части есть ещё и переход, а мы с вами - пешеходы!

Как ещё называется пешеходный переход? (Зебра).

(Показ диска (серия о переходе - зебре) «Смешарики. Азбука безопасности»).

Воспитатель: засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Подвижная игра «Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на машинах кегли, не сбивая их).

Воспитатель: молодцы , хорошо справились. А теперь ответьте на вопрос, как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла)? (Регулировщик).

Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет  машинами и людьми? (Светофор).

- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу? (Ответы детей).

Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.

Что нельзя делать на проезжей части?

А играть на проезжей части можно?

Рефлексия: Ребята, на нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами. Я присуждаю вам значки, которые называются « Примерный пешеход!». (Воспитатель детям вручает значки). А что было трудным для вас? Что понравилось? А что нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению c окружающей средой в средней группе "Хаар ханна барда"

Улахан белех о5олоругар аналлаах Тулалыыр эйгэ дьарыгын кэнспиэгэ: «Хаар ханна барда?» (Интеграция)Сыала: саас айыл5а уларыйыытын, хаар ууллуутун чинчийэн билиьиннэрии....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...