Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лобза Татьяна Александровна

 Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовывают свои творческие возможности, развиваются коммуникативные умения, возрастает познавательная активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское

Конспект  интегрированного  занятия  в  подготовительной  группе

на тему  «Птицы  на  кормушке»

Автор: воспитатель высшей категории

                                                                                 МКДОУ № 25 с. Ивановское

Лобза Т.А.

2018г.

Цель.

- Формировать,  систематизировать  и  упрочить  знания  детей  о  перелетных  птицах.

- Учить  детей  различать  и  правильно  называть  перелетных  птиц: аист,  соловей, ласточка,  грач,  журавль,  цапля,  дрозд,  кукушка,  лебедь  и др.

- Развивать  мелкую  моторику ; желание  детей  работать своими  руками.

- Упражнять  детей  в проявлении  художественного  вкуса  и  цветового  восприятия.

Задачи:

1.образовательные: 

-Закрепить знания  детей  о перелетных птицах, их особенностях, умение узнавать их по внешнему виду;

-Закрепить  умения  правильно  образовывать  грамматическую  форму  слов;

 -Закреплять   умение  образовывать  уменьшительно-ласкательные  формы речи  имен  существительных;

-Развивать  навыки  словообразования;

2.развивающие: 

Развивать  внимание, память, мышление; развивать  зрительное  и  слуховое восприятие. Развивать  связную  речь, навыки  речевого  общения.

- Продолжать  работу  по  обогащению  природоведческого  словаря (употреблять  в  речи  названия  птиц);

- Совершенствовать  диалогическую   речь, умение  вести  диалог  с  воспитателем,  со сверстниками;

- Закрепить умение лепить  птиц ( воробья, синицу,…).

- Добиваться большей точности в передаче основной формы,  характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание).

3.Воспитательные:

Создавать  положительный  и эмоциональный  фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру  общения  и  чувство коллективизма, умение  видеть  и откликаться  на  красивое  в  природном окружении.

Материал  и  оборудование.

Картинки  и  плакат с изображением  перелетных  птиц ; игрушка- киндер сюрприз (большой); схема  поэтапного изготовления  птиц; птенец из  пластилина; аудиозапись  с голосами птиц; пластилин, доски  для лепки, стеки, салфетки, дополнительный  бросовый  и природный  материал ( перышки птиц, семечки, бусинки,зернышки); кормушка для  птиц.

 

Ход  занятия:

Вспитатель: Сегодня я видела, как на кормушку  прилетело  много  птиц. Только я не всех узнала. А вы всех можете назвать птиц, которые к вам прилетают на кормушку?

Тогда отгадываем загадки:

Маленький  мальчишка  в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - зернышки ворует.
(Воробей)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы
Филины и ...
(Cовы)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
.(Сорока).

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица).

Воспитатель:  Ребята, а  какие  же  заботы  у  наших  птиц  весной?

Дети: Строят  гнезда, откладывают  яйца,  высиживают  птенцов, кормят  их.

Воспитатель:  А все ли  птицы  вьют  гнезда?

Дети: Нет, кукушка  не  вьет  гнезд, она  откладывает  яйца  в  гнезда  других  птиц,  которые  их  высиживают  и  выкармливают.

Воспитатель:  Какую  пользу  приносят птицы?  Как надо относиться  к  птицам?

Сейчас  мы  с вами  вспомним    перелетных  птиц  и назовем  их  ласково.

Игра « Назови ласково?»

  Грач -  грачик.

  Соловей  – соловушка.

  Скворец – скворушка.

 Журавль  – журавушка.

 Чиж  – чижик.  

  Лебедь  – лебедушка.

Утка – уточка.

Сова - совушка.

(на  импровезированном  дереве  сидит  игрушка- сова)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите.....( аудиозапись звуки птицы -совы)

Какая  птица  так  говорит?(ответы)

- Конечно сова.Сейчас  день, а днем  совы спят. Совушка проснулась, услышав как вы  ее ласково  назвали. Поиграем  с  совушкой  в игру?!

Игра: «Совушка- сова, большая голова»

Воспитатель: (обращает  внимание  детей   на перья,  которые  лежат  на  полу). Ой, ребята, смотрите, чьи –то  перышки  лежат, вот еще....давайте вместе пойдем  с вами и посмотрим, что случилось  и  чьи  это  перья.

(под  пеньком  лежит  яйцо- большой  киндер  сюрприз открытое.)

Что же здесь могло  случиться?  Посмотрите, да здесь же  яйцо птицы, наверно  оно  выпало  из  гнезда. Как  же  он  мог  выпасть  из  гнезда?

(ответы детей)

А вот  и  птенец, какой  же птицы  этот птенец...

Ребята, я кажется  поняла  что здесь  случилось. А  вы как думаете,  что  здесь могло произойти  с птенцом  и почему  на дорожке перья?

(ответы  детей)

Воспитатель:  Вам  жалко  ребята  птенчика?

Давайте  мы с вами слепим птиц и птенцов, чтобы  у нашего  птенчика  было много  друзей.

Но  сначало  разомнемся, превратились  в  прекрасных  птиц- лебедей.....и  полетели.  

Физ. минутка:

«Лебеди»

Лебеди летели,

И на воду сели, сели посидели и снова полетели  (повтор 2 раза, с разворотом  в  другую  сторону).

Проходите  за  столы  ребята, вспомним с вами, как мы будем  лепить  птиц.

Какой формы тело, голова, хвост…? Чем покрыто тело птиц? Как вы будите лепить птицу, с чего начнете лепить, какие способы лепки будите использовать?

(дети  лепят  птиц  под  музыкальное  сопровождение: «Трели птиц»)

Воспитатель:  Какие  красивые  у  вас  получились птички и птенчики.  

Птенчик, которого  мы  с вами  нашли  благодарит  вас,  за  то,  что  вы  его  не  бросили  в  беде и прощается  с  вами. Теперь  у  него  много  друзей!

 Итог: Ребята, полюбуйтесь  на  своих  птичек и расскажите, что  мы сегодня  делали?

- Какую  птицу  мы  с вами встетили в лесу?

- Чем  мы  помогли птенчику?

- Какие  мы  приемы  использовали, когда  лепили  птичек?

- Из  каких  частей лепили  птицу?

- Какие  мы  дополнительные  материалы  использовали при  изготовлении  птиц?  

-Что  вам  понравилось  сегодня  на занятии?

А  сейчас  мы  наших  птичек  посадим  вместе  с  птенчиком на  кормушку и  угостим. Чем  можно  угостить   птиц? (ответы   детей).

(сажаем  птичек  на  кормушку  и  угощаем)

Спасибо  вам  ребята  за  интересную  прогулку  в  лес, за  помощь, которую  вы  оказали  птенчику.

   

   

  

      

Прилетай же!

                      М.Карим

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же,наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня,а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Весна

                   И.С.Никитин

Полюбуйся,весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют,посмотри!

Что за звуки,за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Жаворонок

                           В.А.Жуковский

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет,на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая,

Я сдесь пою приход весны!

Молодцы- удальцы

                      С.Щукина

Молодцы-удальцы,

Развеселые скворцы,

Прилетели по весне,

Поселились на сосне

В домике нарядном

С нашим домом рядом.

Пересмешники скворцы

Все умеют,молодцы:

Кошкою мяукать,

Поросенком хрюкать.

Даже мама

Не поймет,

Кто в скворечнике живет!

Развеселые скворцы

На все руки молодцы,

И ребят своих- скворчат-

Развеселыми растят!

Покормите птиц

                                З. Александрова

Каждый раз, когда встаём мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей…

Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли – не пугливы
Хоть руками их бери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Конспект НОД "Птицы на кормушке"

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....

Конспект интегрированного занятия по теме « Наша кормушка»

Цели:Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие: уточнить и расшири...

Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.

Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....

Конспект интегрированного занятия "Кормушка"

Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное развитие...

Конспект интегрированного занятия «Прилетели синички на кормушку».

Интегрированное занятие о жизни зимующих птиц....