Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Лобза Татьяна Александровна

     Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовывают свои творческие возможности, развиваются коммуникативные умения, возрастает познавательная активность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

     «Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское

    Конспект  интегрированного  занятия  в  подготовительной  группе

    на тему  «Птицы  на  кормушке»

    Автор: воспитатель высшей категории

                                                                                     МКДОУ № 25 с. Ивановское

    Лобза Т.А.

    2018г.

    Цель.

    - Формировать,  систематизировать  и  упрочить  знания  детей  о  перелетных  птицах.

    - Учить  детей  различать  и  правильно  называть  перелетных  птиц: аист,  соловей, ласточка,  грач,  журавль,  цапля,  дрозд,  кукушка,  лебедь  и др.

    - Развивать  мелкую  моторику ; желание  детей  работать своими  руками.

    - Упражнять  детей  в проявлении  художественного  вкуса  и  цветового  восприятия.

    Задачи:

    1.образовательные: 

    -Закрепить знания  детей  о перелетных птицах, их особенностях, умение узнавать их по внешнему виду;

    -Закрепить  умения  правильно  образовывать  грамматическую  форму  слов;

     -Закреплять   умение  образовывать  уменьшительно-ласкательные  формы речи  имен  существительных;

    -Развивать  навыки  словообразования;

    2.развивающие: 

    Развивать  внимание, память, мышление; развивать  зрительное  и  слуховое восприятие. Развивать  связную  речь, навыки  речевого  общения.

    - Продолжать  работу  по  обогащению  природоведческого  словаря (употреблять  в  речи  названия  птиц);

    - Совершенствовать  диалогическую   речь, умение  вести  диалог  с  воспитателем,  со сверстниками;

    - Закрепить умение лепить  птиц ( воробья, синицу,…).

    - Добиваться большей точности в передаче основной формы,  характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание).

    3.Воспитательные:

    Создавать  положительный  и эмоциональный  фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру  общения  и  чувство коллективизма, умение  видеть  и откликаться  на  красивое  в  природном окружении.

    Материал  и  оборудование.

    Картинки  и  плакат с изображением  перелетных  птиц ; игрушка- киндер сюрприз (большой); схема  поэтапного изготовления  птиц; птенец из  пластилина; аудиозапись  с голосами птиц; пластилин, доски  для лепки, стеки, салфетки, дополнительный  бросовый  и природный  материал ( перышки птиц, семечки, бусинки,зернышки); кормушка для  птиц.

     

    Ход  занятия:

    Вспитатель: Сегодня я видела, как на кормушку  прилетело  много  птиц. Только я не всех узнала. А вы всех можете назвать птиц, которые к вам прилетают на кормушку?

    Тогда отгадываем загадки:

    Маленький  мальчишка  в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи подбирает,
    По ночам кочует - зернышки ворует.
    (Воробей)

    Плотник острым долотом
    Строит дом с одним окном.
    (Дятел)

    И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы
    Филины и ...
    (Cовы)

    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая
    .(Сорока).

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.
    (синица).

    Воспитатель:  Ребята, а  какие  же  заботы  у  наших  птиц  весной?

    Дети: Строят  гнезда, откладывают  яйца,  высиживают  птенцов, кормят  их.

    Воспитатель:  А все ли  птицы  вьют  гнезда?

    Дети: Нет, кукушка  не  вьет  гнезд, она  откладывает  яйца  в  гнезда  других  птиц,  которые  их  высиживают  и  выкармливают.

    Воспитатель:  Какую  пользу  приносят птицы?  Как надо относиться  к  птицам?

    Сейчас  мы  с вами  вспомним    перелетных  птиц  и назовем  их  ласково.

    Игра « Назови ласково?»

      Грач -  грачик.

      Соловей  – соловушка.

      Скворец – скворушка.

     Журавль  – журавушка.

     Чиж  – чижик.  

      Лебедь  – лебедушка.

    Утка – уточка.

    Сова - совушка.

    (на  импровезированном  дереве  сидит  игрушка- сова)

    Воспитатель: - Ребята, вы слышите.....( аудиозапись звуки птицы -совы)

    Какая  птица  так  говорит?(ответы)

    - Конечно сова.Сейчас  день, а днем  совы спят. Совушка проснулась, услышав как вы  ее ласково  назвали. Поиграем  с  совушкой  в игру?!

    Игра: «Совушка- сова, большая голова»

    Воспитатель: (обращает  внимание  детей   на перья,  которые  лежат  на  полу). Ой, ребята, смотрите, чьи –то  перышки  лежат, вот еще....давайте вместе пойдем  с вами и посмотрим, что случилось  и  чьи  это  перья.

    (под  пеньком  лежит  яйцо- большой  киндер  сюрприз открытое.)

    Что же здесь могло  случиться?  Посмотрите, да здесь же  яйцо птицы, наверно  оно  выпало  из  гнезда. Как  же  он  мог  выпасть  из  гнезда?

    (ответы детей)

    А вот  и  птенец, какой  же птицы  этот птенец...

    Ребята, я кажется  поняла  что здесь  случилось. А  вы как думаете,  что  здесь могло произойти  с птенцом  и почему  на дорожке перья?

    (ответы  детей)

    Воспитатель:  Вам  жалко  ребята  птенчика?

    Давайте  мы с вами слепим птиц и птенцов, чтобы  у нашего  птенчика  было много  друзей.

    Но  сначало  разомнемся, превратились  в  прекрасных  птиц- лебедей.....и  полетели.  

    Физ. минутка:

    «Лебеди»

    Лебеди летели,

    И на воду сели, сели посидели и снова полетели  (повтор 2 раза, с разворотом  в  другую  сторону).

    Проходите  за  столы  ребята, вспомним с вами, как мы будем  лепить  птиц.

    Какой формы тело, голова, хвост…? Чем покрыто тело птиц? Как вы будите лепить птицу, с чего начнете лепить, какие способы лепки будите использовать?

    (дети  лепят  птиц  под  музыкальное  сопровождение: «Трели птиц»)

    Воспитатель:  Какие  красивые  у  вас  получились птички и птенчики.  

    Птенчик, которого  мы  с вами  нашли  благодарит  вас,  за  то,  что  вы  его  не  бросили  в  беде и прощается  с  вами. Теперь  у  него  много  друзей!

     Итог: Ребята, полюбуйтесь  на  своих  птичек и расскажите, что  мы сегодня  делали?

    - Какую  птицу  мы  с вами встетили в лесу?

    - Чем  мы  помогли птенчику?

    - Какие  мы  приемы  использовали, когда  лепили  птичек?

    - Из  каких  частей лепили  птицу?

    - Какие  мы  дополнительные  материалы  использовали при  изготовлении  птиц?  

    -Что  вам  понравилось  сегодня  на занятии?

    А  сейчас  мы  наших  птичек  посадим  вместе  с  птенчиком на  кормушку и  угостим. Чем  можно  угостить   птиц? (ответы   детей).

    (сажаем  птичек  на  кормушку  и  угощаем)

    Спасибо  вам  ребята  за  интересную  прогулку  в  лес, за  помощь, которую  вы  оказали  птенчику.

       

       

      

          

    Прилетай же!

                          М.Карим

    Милый скворушка-скворец,

    Прилетай же,наконец!

    Для тебя я дом построил,

    Не скворечня,а дворец!

    Прилетай и распевай

    Песню про зеленый май!

    Прилетай в наш двор скорее!

    Все готово! Прилетай!

    Весна

                       И.С.Никитин

    Полюбуйся,весна наступает,

    Журавли караваном летят,

    В ярком золоте день утопает,

    И ручьи по оврагам шумят.

    Скоро гости к тебе соберутся,

    Сколько гнезд понавьют,посмотри!

    Что за звуки,за песни польются

    День-деньской от зари до зари.

    Жаворонок

                               В.А.Жуковский

    На солнце темный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поет,на солнышке сверкая:

    -Весна пришла к нам молодая,

    Я сдесь пою приход весны!

    Молодцы- удальцы

                          С.Щукина

    Молодцы-удальцы,

    Развеселые скворцы,

    Прилетели по весне,

    Поселились на сосне

    В домике нарядном

    С нашим домом рядом.

    Пересмешники скворцы

    Все умеют,молодцы:

    Кошкою мяукать,

    Поросенком хрюкать.

    Даже мама

    Не поймет,

    Кто в скворечнике живет!

    Развеселые скворцы

    На все руки молодцы,

    И ребят своих- скворчат-

    Развеселыми растят!

    Покормите птиц

                                    З. Александрова

    Каждый раз, когда встаём мы с братишкою вдвоём,
    Взяв крупы и хлебных крошек,
    На крыльцо бежим скорей…

    Много ласковых, хороших
    Прилетает к нам друзей.

    На кормушках сидя, птицы
    Чистят клювики свои.
    Тут щеглы, чижи, синицы
    И проныры воробьи.

    Ждут нас так же терпеливо
    И красавцы снегири…
    Все привыкли – не пугливы
    Хоть руками их бери!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....

    Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

    Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

    Конспект НОД "Птицы на кормушке"

    Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....

    Конспект по конструктивной деятельности «Кормушки для птиц»

    Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала....

    Конспект интегрированного занятия по теме « Наша кормушка»

    Цели:Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие: уточнить и расшири...

    Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

    Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

    Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.

    Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....