Конспект интегрированного занятия по теме « Наша кормушка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гурьева Алевтина Борисовна

Цели:

  • Формировать экологическую культуру у детей;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_karmushka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме  «Наша кормушка»

для детей средней группы

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.      

Цели:

  • Формировать экологическую культуру у детей;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие:

  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать творческие способности,  умение  закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура; творческий интерес к художественной литературе.

Физическое развитие:

Развивать интерес дошкольников к выполнению пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

        

Словарная работа:

  • клест, свиристель;
  • зимующие птицы;
  • перелётные птицы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение книг и рассказов;
  • Загадывание загадок;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию:

Иллюстрации с изображением птиц; силуэты зимующих птиц; панно «Кормушка»; двухсторонний скотч; разнообразный корм для птиц; раскраски с изображением зимующих птиц; цветные карандаши; мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ... 
(птицы)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – 
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть 
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать 
Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
(воробей)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...
(сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
 (синица)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! 
(снегирь)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  • Кар-кар! (ворона)
  • Чик-чирик, чив-чив! (воробей)
  • Ча-ча-ча! (сорока)
  • Свири-свир! (свиристель)
  • Цок-цек, цок-цек! (клёст)
  • Рюм-рюм-рюм! (снегирь)
  • Синь-синь-синь! (синица)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.

Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.

Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили?  Как мы можем им помочь зимой? Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было сложного на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать для себя раскраску зимующей птицы и раскрасить её. Как правильно нужно закрашивать?

Ответы детей.

Воспитатель: Девочки пройдите, выберете себе раскраску;  мальчики , а теперь вы.

(Дети садятся за столы и выполняют работу. По окончании- закрепляют название зимующих птиц) 

 Домашнее задание изготовить с родителями кормушки.

На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...

Конспект интегрированного занятия по теме: "Как по снегу, по метели наши саночки летели"

Занятие по развитию речи, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»

Конспект  интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...

Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».  ...

Конспект интегрированного занятия «Прилетели синички на кормушку».

Интегрированное занятие о жизни зимующих птиц....