Конспект интегрированного занятия по теме: "Как по снегу, по метели наши саночки летели"
материал на тему

Азизбекян Тамара Викторовна

Занятие по развитию речи, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

              Программное   содержание.

  1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.
  2. Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.
  3. Содействовать становлению интонационной выразительности течи.
  4. Закрепить умение наносить мазок, навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).
  5. Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного.

               Материал: детские игрушечные санки для кукол, куколки среднего размера – дед и баб в шубках, и кукла Катя; овальный стол с сервировкой для чая; сельский домик  (ширма настольная для кукольного театра); рабочий стол с материалом изобразительной деятельности (гуашь белого цвета, силуэты варежек разного  цвета, кисточки из щетины); бубны.

              Подготовка к занятию.

К овальному столу придвигаются два прямоугольных стола, составленных торцевыми сторонами. Они образуют широкую дорожку. Столы застилаются белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов). На овальном столе сельский домик (ширма настольная для кукольного театра), заборчик с воротами. С обратной стороны домика (скрытой от  детей) оборудуется сервированный стол, две лавки.

                         Ход  занятия.

                 

                       1 часть.

       Воспитатель усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает: «Какое сейчас время года? (Хоровой  и индивидуальные ответы.) Правильно, зима. Зимой,  вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют сильные ветры. Для того,

                                                   1

чтобы не замерзнуть зимой, мы должны тепло одеваться. Надевать сапоги, пальто, шапку, шарф и варежки. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? (Так воспитатель настраивает детей на занятие.) А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее ребята!» (Дети зовут Катю.)

       Из домика выглядывает кукла Катя. Она кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.

        Воспитатель. Кто же к тебе придет, Катенька? 

        Катя. Ко мне в гости приедут бабушка и дедушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

       Воспитатель. Дети вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.

С этими словами взрослый подходит к краю прямоугольного стола, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, вывозит  саночки, где сидит дедушка. Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.

                                  Уж ты, зимушка-зима,

                                  Ты с морозами пришла.

                                  Ветер воет, вьюга вьёт,

                                  Вдоль по улице метет.

      Поочередно вывозит и другие саночки, в  которой сидит бабушка.

Действия сопровождаются чтением:  

                                  Белым снегом замело

                                  Все дороги на село.

                                  Все дороги, все пути-

                                  Ни проехать – ни пройти.

                                  Как по снегу, по метели,

                                  Двое саночек летели.

                                  И шумят, и гремят,

                                  Колокольчики звенят.

                                  В первых санках – дедушка! (Выделяет последнее слово.)

       Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.

        Воспитатель возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:

                                  В других санках – бабушка! (Выделяет последнее слово.)

                                                2

         Воспитатель напоминает детям: «Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал?  (Хоровой  и индивидуальные ответы.) Правильно: дедушка и бабушка!»

                                  В первых санках – дедушка,

                                  В других санках – бабушка.

Воспитатель (продолжая чтение).

                                  Наша Катя выбегала,

                                  Дорогих гостей встречала,

                                  Ворота им открывала,

                                  В нову горенку вела.

         Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сценка встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик (часть, невидимая детям). Далее аналогичные действия совершаются с куклой, изображающей бабушку.

  1. часть.

 

         Разыгрывается сценка. Воспитатель поворачивает круглый стол.

          Перед детьми предстает сервированный стол для чая, вокруг которого рассаживаются гости – дедушка и  бабушка. С ними Катя.  Девочка  угощает их пирогами, баранками. Гости пьют горячий чай: они замерзли, потому, что забыли надеть варежки.

          Воспитатель: «Дети, а как же они возвращаться будут, опять замерзнут? Давайте,  мы поможем бабушке и дедушке! (Хоровой и индивидуальные ответы). У нас есть вот такие варежки (показывает силуэты), но их надо разукрасить. Мы нарисуем снежинки на наших варежках».

           Воспитатель напоминает,  каким методом нужно рисовать снежинки. Дети предварительно показывают на ладошке, как должны рисовать.

                               Кисточка пушистая

                               На ладошке хлоп – хлоп,

                               По бумаге топ – топ.

           Нужно внимательно следить за тем, как дети держат кисть, как набирают краску.

                                                   3

         Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие у нас красивые варежки получились! Давайте мы их подарим бабушке и дедушке!»

                                         

                                          3  часть.

 

        Гости поблагодарили детей и от радости, решили спеть песенку.

        Воспитатель предлагает спеть песенку и потанцевать вместе с гостями. Она  раздает всем бубны для сопровождения. (Исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»):

                               Как по снегу по метели,

                              Двое саночек летели.

                              И шумят,  и гремят,

                              Колокольчики звенят.

                                          В первых санках -  дедушка,

                                          В других санках – бабушка,

                                          Вот какие гости!

                               Наша Катя выбегала,

                               Дорогих гостей встречала,

                               Ворота им открывала,

                               В нову горенку вела.

                                          Как у наших у ребят

                                          Ножки весело стучат…

                                          А устанут наши ножки,

                                          Мы похлопаем в ладошки.

                                          Ах, ладошки хороши!

                                          Будем хлопать от души!  

                                                      4

          Южное окружное управление образования

                 Конспект по теме: «Как по снегу,        

                по  метели  наши саночки летели».

               (интегрированное  занятие по ознакомлению с природой,          

                  развитию речи, изобразительной деятельности)

                                     Составила  воспитатель: Азизбекян Т.В.

         Заведующий  ГОУ детским садом  № 784: Кусакина Т. В.

                                       Старший воспитатель: Месропян Ш.Г.

                                           г. Москва

                                        2010 – 2011г.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как по снегу, по метели, трое саночек летели"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Коммуникация»«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»1 - младшая группа...

Спортивный досуг "Как по снегу по метели наши саночки летели"

Спортивный досуг "Как по снегу по метели наши саночки летели" для детей старшей группы, проводимый на улице....

Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...

Занятие "Как по снегу, по метели трое саночек летели".

Продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности используя методические приемы "обыгрывани...

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...