Конспект организованной образовательной деятельности по потешке "Как по снегу, по метели трое саночек летели" для 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Обырывание потешки с помощью игрушек и участия самих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poteshke.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» для детей 1младшей группы.

 Воспитатель: Мареева Г. А детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка» 2015г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога:

-  Познакомить с содержанием потешкой « Как  по снегу, по метели трое саночек летели».

- В ходе инсценирования  потешки показать уважительное, заботливое отношение  Кати к своим родственникам.

  -  Побуждать детей проговаривать отдельные  слова потешки, активизировать речь.

- Развивать способность следить за действиями воспитателя.            

- Привнести в занятие настроение веселья.

Планируемые результаты: следит за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек),проговаривает отдельные слова потешки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Сугробы», проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение «Каравай» и выполняет танцевальные движения под музыку.

 Материалы и оборудование: белая ткань для имитации сугроба и дороги,  бубенчики на каждого ребёнка, ширма изображающая дом, куклы из театра – дедушка, бабушка, тётушка, кукла Катя, три игрушки лошадки, трое саней, музыкальное сопровождение песня «Каравай».

                            Содержание организованной деятельности детей.

1.Дети заходят в группу. –Ребята, что необычного вы заметили?

( посередине группы имитация сугроба из белой ткани )

-Как, вы, думаете , что это? (дети высказывают свои предположения, если никто не догадался, воспитатель называет сам , затем просит детей повторить)

- Где мы видели много сугробов? (на улице)

- Как получаются сугробы? (падает много снега, снежинок)

Давайте покажем как появляются сугробы.( Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту)

С Неба падали снежинки, белоснежные пушинки.

Повертелись, покружились и в сугробы превратились.

Вот такие вот высокие, вот такие вот широкие,

Вот такие вот глубокие, вот такие белобокие.

Наш сугроб лежит прямо на дороге. Не проехать не пройти. Давайте его раскидаем. Берите лопаты, расчистим дорогу. (дети изображают, что взяли лопаты и чистят снег. Белую ткань расстилают на столы, получается дорога)

- На чём хорошо ездить по снежной дороге? (на санках)

- Вы любите кататься на санках? Вот мы сейчас и покатаемся на санях. А чтобы было веселее возьмём бубенчики.(дети берут из корзиночки бубенчики, воспитатель читает слова потешки , дети бегут за воспитателем то быстро, то медленно , звеня бубенцами )

Как по снегу , по метели наши саночки летели.

И шумят и гремят, колокольчики звенят.

(быстро, быстро едут сани ух-ух аж захватывает дух)

                                                  (Слова повторяются 3 раза)

                                   Ехали мы ехали , приехали, стоп. Сейчас немного отдохнём (дети    слаживают бубенчики в корзинку, усаживаются)

2. Смотрите, ребята, домик. Живёт в нём девочка Катя. Давайте позовём её. Катя, Катя. (дети вместе зовут). За Катю играет воспитатель. (Катя выходит из домика)

- Здравствуйте, ребята. Простите, но у меня нет времени с вами поиграть. Я жду дорогих гостей.

- Каких же дорогих гостей ты ждёшь?

- Ко мне приедут дедушка, бабушка, тётушка. Я их очень люблю и жду. Пойду готовить угощенье, а вы, ребята, мне скажите когда они приедут.

Ребята, вы первые должны увидеть как приедут гости и сообщить Кате.

3.Слышите, вот и гости едут. (воспитатель читает продолжение потешки и инсценирует её. Выводя по очереди по дороге лошадей с санями, в которых сидят дедушка. бабушка, тётушка)

Как по снегу ,по метели трое саночек летели.

И шумят , и гремят, колокольчики звенят.

В первых санях дедушка,

В других - бабушка,

В третьих санях тётушка.

- Ребята, гости приехали, нужно сообщить Кате. Все вместе говорят- «Приехали, приехали гости»

_ Скажите кто приехал? (дети называют дедушка, бабушка. тётушка)

4.(воспитатель читает дальше потешку)

Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала.

Ворота им открывала, в свой дом приглашала.

(инсценируется встреча, дети здороваются с каждым героем, Катя провожает гостей в дом за ширму)

- Ребята, интересно. что же происходит в доме.( воспитатель убирает ширму, гости сидят за столом)

- Гости пьют чай. Они в дороге промёрзли, проголодались. Катя угощает их горячим чаем да пирогами. Гости попили, поели и плясать захотели. Коль пляска идет, становись в хоровод.

5. (дети встают в хоровод, под музыку «Каравай» воспитатель напевает потешку, дети подпевают и повторяют движения: 1-я часть потешки – изображают езду на санях, бегут, звенят колокольчиками; 2-я часть- изображают дедушку, бабушку, тётушку- дедушка- руки в бок, выставляют вперёд поочерёдно ноги на пятку; бабушку – руки сложены перед грудью одна на другую,. приседают; тётушка – руки в бок, повороты вправо-влево; 3-я часть- делают поклон, руками изображают ворота, отворяют; конец песни танцуют произвольно.)

Ребята ,гости Кате в подарок привезли картинки, хотите посмотреть. Дети усаживаются, рассматривают картинки к потешкам, повторяют знакомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) название: "Веселые фигуры" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка")

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)    название:  "Веселые фигуры"в 1 младшей группе  №3 ("Ромашка")...