КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) название: "Веселые фигуры" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка")
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)    название:  "Веселые фигуры"
в 1 младшей группе  №3 ("Ромашка")
 
 
 
Худякова Любовь Михайловна 
(ФИО воспитателя, категория)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема:_ "Спрячь кубик, спрячь шарик"
 Цель:_ закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Образовательные:__ закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур
2.Развивающие: развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного, - тренировать в умении находить предметы в комнате похожие на куб и шар
3.Воспитательные:_  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Предполагаемые результаты: Дети узнают и называют овощные культуры. Различают овощи по вкусу, различают овощи от фруктов. Умеют рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учатся различать форму и цвет .
 
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:  игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики;
Раздаточный: _кубики, шарики 
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:_
  Воспитатель вместе с игрушкой мишкой, привозит на машинке детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится.
Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (Кубик ,шарик)
 
1. Содержание основной части организованной ОД:
Воспитатель предлагает детям кубик или шарик и назвать его, показать какой он гладкий и что с ним можно делать. Кубик квадратный -его ставят. Шарик круглый- его катают.
 
2.Часть 1. 
Дети поочередно по указанию воспитателя прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: "Спрятали кубик, остался шарик".
 
3. Основные вопросы к детям:
    -Что привез нам мишка?
   - Что можно делать с кубиком?(ставить)
  - Что можно делать с шариком?(катать)
  - Какого цвета кубики и шарики?
- Шарик гладкий?
 
Физкультминутка__"Мишка":
-Топай, мишка,
-Хлопай, мишка,
-Приседай со мной, братишка.
-Руки вверх, вперед и вниз
-Улыбайся и садись.
 
4.Содержание заключительной части ООД
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:
-Дети, кто приезжал к нам в гости? 
-Что привозил мишка? 
-С чем вы играли? 
-Какие геометрические фигуры мы повторили? 
-Что вам больше всего понравилось на занятии? 
-Всем спасибо. Все молодцы!!! 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_09.10_-_kopiya.docx6.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)    название:  "Веселые фигуры"

в 1 младшей группе  №3 ("Ромашка")

Худякова Любовь Михайловна

(ФИО воспитателя, категория)

Тема:_ "Спрячь кубик, спрячь шарик"

 Цель:_ закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

  1. Образовательные:__ закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур
  2. Развивающие: развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного, - тренировать в умении находить предметы в комнате похожие на куб и шар
  3. Воспитательные:_  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Предполагаемые результаты: Дети узнают и называют овощные культуры. Различают овощи по вкусу, различают овощи от фруктов. Умеют рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учатся различать форму и цвет .

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики;

Раздаточный: _кубики, шарики

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:_

  Воспитатель вместе с игрушкой мишкой, привозит на машинке детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится.

Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (Кубик ,шарик)

  1.  Содержание основной части организованной ОД:

Воспитатель предлагает детям кубик или шарик и назвать его, показать какой он гладкий и что с ним можно делать. Кубик квадратный -его ставят. Шарик круглый- его катают.

  1. Часть 1.

Дети поочередно по указанию воспитателя прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: "Спрятали кубик, остался шарик".

  1.  Основные вопросы к детям:

    -Что привез нам мишка?

   - Что можно делать с кубиком?(ставить)

  - Что можно делать с шариком?(катать)

  - Какого цвета кубики и шарики?

- Шарик гладкий?

Физкультминутка__"Мишка":

-Топай, мишка,

-Хлопай, мишка,

-Приседай со мной, братишка.

-Руки вверх, вперед и вниз

-Улыбайся и садись.

  1. Содержание заключительной части ООД

Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:

-Дети, кто приезжал к нам в гости?

-Что привозил мишка?

-С чем вы играли?

-Какие геометрические фигуры мы повторили?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Всем спасибо. Все молодцы!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

План - конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в младшей группе.

Задачи:  Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия (Речевое развитие). Развивать песенные, игровые навыки, музыкальны...