Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Волшебница сказка" в средней группе «Ромашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Николаевна Малютина

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Воспитатель Малютина Марина Николаевна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи

"Волшебница сказка" в средней группе «Ромашки»

Цель: обогащение и активизация словарного  запаса детей  в процессе игровой деятельности,  развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в словообразовании; познакомить детей с загадками-рифмами, закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать  у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе,

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, чтению книг

Методы и приемы:

Словесные беседа, объяснение, рассказ стихов, ответы на вопросы

Наглядныерассматривание сюжетных картинок;

Практическиевыполнение упражнений, отгадывание загадок

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, игрушки сказочных героев, мешочек, картинки из сказок «маша и медведь», атрибуты для озвучивания сказки-шуршалки (погремушки, листы бумаги, расчески, деревянные палочки на каждого ребенка), игрушка- мышка

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание стихов, театрализация сказок.

Форма организации: групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

 Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

Дети подходят к воспитателю, участвуют в беседе, Д/И «Познакомимся с клубком»

Создание проблемной ситуации

Сказочница потеряла книгу сказок

 

Дети предлагают найти книгу сказок, просят волшебный клубочек указать путь – дорогу

Организационно-поисковый

 

Физминутка

Дети с воспитателем выходят на полянку, где находят мешочек со сказочными героями

 

Сказочница предлагает немного отдохнуть 

 

 

Сказочница просит клубок показать дорогу, который приводит детей к загадкам

 

Сказочница загадывает загадки по сказкам

 

Сказочница просит клубок показать дорогу, который приводит их к сказке-шуршалке

 

Сказка –шуршалка «Мышка, мышка как живешь?»

 

 

 Д/И «Назови ласково героев сказки»

 

 

Дети выполняют движения по тексту, изображая героев сказок

 

Дети просят клубок показать дорогу

 

 

Дети отгадывают загадки (с фонариком)

 

Дети просят клубок показать дорогу

 

 

 Дети озвучивают сказку с помощью нетрадиционных методов (звенят погремушкой, мнут бумагу, трещат расческой)

заключительный этап

 В группу вносится игрушка –мышка с книгой сказок

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают мышке о испытаниях, которые им пришлось пройти, пока они искали книгу сказок

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_volshebnitsa_skazka.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Воспитатель Малютина Марина Николаевна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи

"Волшебница сказка" в средней группе «Ромашки»

Цель: обогащение и активизация словарного  запаса детей  в процессе игровой деятельности,  развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в словообразовании; познакомить детей с загадками-рифмами, закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать  у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе,

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, чтению книг

Методы и приемы:

Словесные беседа, объяснение, рассказ стихов, ответы на вопросы

Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;

Практические – выполнение упражнений, отгадывание загадок

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, игрушки сказочных героев, мешочек, картинки из сказок «маша и медведь», атрибуты для озвучивания сказки-шуршалки (погремушки, листы бумаги, расчески, деревянные палочки на каждого ребенка), игрушка- мышка

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание стихов, театрализация сказок.

Форма организации: групповая

Этап ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

 Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

Дети подходят к воспитателю, участвуют в беседе, Д/И «Познакомимся с клубком»

Создание проблемной ситуации

Сказочница потеряла книгу сказок

Дети предлагают найти книгу сказок, просят волшебный клубочек указать путь – дорогу

Организационно-поисковый

Физминутка

Дети с воспитателем выходят на полянку, где находят мешочек со сказочными героями

Сказочница предлагает немного отдохнуть  

Сказочница просит клубок показать дорогу, который приводит детей к загадкам

Сказочница загадывает загадки по сказкам

Сказочница просит клубок показать дорогу, который приводит их к сказке-шуршалке

Сказка –шуршалка «Мышка, мышка как живешь?»

 Д/И «Назови ласково героев сказки»

Дети выполняют движения по тексту, изображая героев сказок

Дети просят клубок показать дорогу

Дети отгадывают загадки (с фонариком)

Дети просят клубок показать дорогу

 Дети озвучивают сказку с помощью нетрадиционных методов (звенят погремушкой, мнут бумагу, трещат расческой)

заключительный этап

 В группу вносится игрушка –мышка с книгой сказок

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают мышке о испытаниях, которые им пришлось пройти, пока они искали книгу сказок

Конспект занятия по речевому развитию

"Волшебница сказка"

Ход занятия:

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте,  детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам  в гости. Может кто-то узнал меня?

Дети: ответы детей

Сказочница: Хорошо, тогда я дам вам подсказку:

Хожу по свету, собираю сказки,

а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ну что, догадались? Я – сказочница!

Ребята, я и мой волшебный клубочек, хотим с вами познакомиться.

Для этого давайте встанем в кружок и будем передавать  клубочек друг другу, называя свое имя и фамилию

Д/И «Познакомимся с клубком»

Сказочница: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.  А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

Сказочница: У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не  читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Сказочница ищет книгу, но не находит

Сказочница: Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой?

Ой, ребята, моя любимая книга пропала?

Я не смогу теперь прочитать сказку ни вам, ни другим детям.

Что же нам теперь делать?

Дети: давайте ее найдем

Сказочница: ну тогда давайте отправляться на поиски книги сказок

Давайте попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Дети отправляются в путь со словами:

«Ты катись, катись, клубок,

Да с овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи»

Дети с воспитателем выходят на полянку, где находят мешочек со сказочными героями

Д/И «Назови ласково героев сказки»

Детям раздаются игрушки сказочных персонажей из мешочка

Например: Дом – домик  (терем – теремок)

Медведь - мишка, мишенька, мишутка

Лиса-лисичка, лисонька

Заяц – зайчик, заинька

Волк – волчок

Курица - курочка

Собака - собачка

Кот - коток, котик

Еж – ежик

Дед – дедушка

Баба – бабушка

Внучка – внученька

Мышь – мышка

Сказочница: Умницы, дети!

  а сейчас немного отдохнем, а затем теперь продолжаем наши поиски

Физминутка

Мы за сказками пошли,

Но пока  их не нашли.

Сказочки про колобок, колобок - румяный бок,

Про зайку,

И про теремок

Книжек много есть на свете!

Почитать хотят их дети.

Вместе за руки возьмемся

Все по кругу мы пройдемся.

Дальше мы пойдем гулять

Наши сказочки искать.

Дети просят клубок еще помочь им

«Ты катись, катись, клубок,

Да с  овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи»

Сказочница: Ребята, вы умеете отгадывать загадки (с фонариком)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Что за сказочка, дружок?

(Маша и медведь)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка  Квакушка,

И Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

(Колобок)

Дети просят клубок еще помочь им

«Ты катись, катись, клубок,

Да с  овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи»

Сказка –шуршалка «Мышка, мышка как живешь?»

Дети: Мышка, Мышка, как живёшь? ПАЛЬЧИКОМ ПО СТОЛУ

Мышка, Мышка, что грызёшь? КУЛАЧКОМ ПО СТОЛУ

Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка, ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БРУСКУ

Дети: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка МАРОКАСЫ

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Дети: Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик.

Мышка,

Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО БРУСОЧКУ

В группу входит мышка с книжками

Сказочница: Здравствуй, мышка, так вот кто нашу книжку забрал! А мы ее ищем.

Мышка: Здравствуйте, ребята, Услышала, что вы меня зовете и пришла.

Хотела я вашими книжками позавтракать, но они невкусные вот и принесла обратно.

Сказочница: Мышка, ну разве ты не знаешь, то книжки читать нужно, а не кушать?

Ребятки, расскажите, какие испытания мы прошли, пока книжку искали.

Ведь в народе есть пословица: все вместе Книгу читать скуки не знать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» (средняя группа)

Видеоролик организованной  образовательной деятельности по развитию речи  «Лесная посылка» (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Рекс и его друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы«Рекс и его друзья» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"в средней группе

Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.Задачи:Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами...