Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.

Задачи:

  • Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами деятельности с ними;
  • Вводить в словарь детей слова – действия, слова – определения;
  • Учить описывать предмет (игрушку) при помощи опорной схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Игрушки»

Цель: Создание условий для формирования умения описывать игрушку, называя характерные признаки и действия.

Задачи:

  • Продолжить формировать понятие «Игрушки», знакомить с разнообразными видами деятельности с ними;
  • Вводить в словарь детей слова – действия, слова – определения;
  • Учить описывать предмет (игрушку) при помощи опорной схемы.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением игрушек;
  • Мяч;
  • Кубики Зайцева;
  • Игрушки: лошадка, барабан, лягушка, шарик;
  • Коробки (посылки) с игрушками для описания

Ход занятия:

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! А что нужно для игры?

Дети: Игрушки

Воспитатель обращает внимание детей на перевернутые на ковролине картинки.

Воспитатель: К нам тоже хотели прийти игрушки, да спрятались.  Давайте попробуем их найти по началу названия.

Угадайте игрушки по началу слова и навозите ласково.

КУ – кукла, куколка;

МА – машина, машинка;

НЕ – неваляшка, неваляшечка;

ПИ – пирамидка, пирамидочка;

МЯ – мяч, мячик;

Ша – шарик;

ВЕ – ведро, ведрышко;

ПУ – пупс, пупсик.

Воспитатель предлагает подобрать слова – определения к этим игрушкам.

Например, кукла (какая?) красивая.

Воспитатель: Как можно играть с игрушками. нам подскажут чистоговорки.

Игра «Эхо»

Воспитатель произносит чистоговорку (начало чистоговорки воспитатель читает по кубикам Н. Зайцева), затем дети повторяют ее за педагогом.

А –А – А – нам играть пора.

Ы – Ы – Ы – надуваем мы шары.

МИ – Ми – Ми – кубики возьми.

ДА – ДА – ДА – будем строить города.

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я машинку качу.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – грузовик с песком тащу.

ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу.

ГИ – ГИ – ГИ – за машинкой беги.

Игра с мячом «Назови действие» («Что можно делать? С куклой, с машинкой, с собачкой, с самолетом)

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть.

Кукла – куколка, бай, бай,

Поскорее засыпай.

Флажок за палочку возьму,

Им помашу и подниму.

Скачет мячик, как живот –

Красный, желтый, голубой,

Кубик к кубику кладем –

Строим, строим новый дом.

Воспитатель: С нами захотели поиграть еще игрушки. Отгадайте загадки и сделаем артикуляционную гимнастику про эти игрушки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и выполняют упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Загадки:

Мы его надули,

Стал большой.

А вот лопнул.

Ой – ой – ой. (Шарик)

Упражнение: Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».

Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.

Упражнение как на артикуляцию, так и на дыхание.

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Упражнение: Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки.

Сам пустой,

 Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает... (Барабан)

Упражнение: Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д».

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая…(Чашечка)

Упражнение: Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

Как стройна

И как красива.

У нее густая грива.

По дорожке гладкой

Цокают копытца. (Лошадка)

Упражнение: Присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощелкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня заходил почтальон. Он принес нам посылки. В них - игрушки.

Давайте первым посмотрит, что лежит в посылке кто – нибудь из детей. Он расскажет нам об ней. не говоря ее названия при помощи опорной схемы. А мы угадаем, что же лежит в посылке.

Дети, по желанию, рассказывают о игрушках в посылках (2 – 3 человека).

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"

Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...