Главные вкладки

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Стефанцева Эльвира Алекандровна

    Конспект организованно образовательной деятельности

    по ФЦКМ с элементами экологии 

    Тема: «Волшебница вода»

     вторая младшая группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_stefantseva_e.a.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект организованно образовательной деятельности

    по ФЦКМ с элементами экологии  

    Тема: «Волшебница вода»

     вторая младшая группа

    Подготовила:  

    воспитатель

    Стефанцева Эльвира  Александровна

    Первая квалификационная категория

    март , 2017

    Нижнекамск

    Дата:

    16 марта,2017

    Тема :

    «Волшебница вода»

    Программа:

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

    Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

    Возраст :

    вторая младшая группа

    Направление:

    Познавательное развитие

    Основная образовательная область:

    Познавательное развитие

    Интегрированные образовательные области:

    Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

    Форма проведения:

    организованно образовательная деятельность.

    Цель:

    -продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

    - формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. познакомить детей со свойствами воды:, без вкуса, бесцветная.

    Воспитательные: 

    воспитывать позитивные эмоции, желание активно отвечать на вопросы, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде; воспитывать умение детей слушать воспитателя.

    Развивающие: 

    Продолжать развивать интерес к воде, развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

    Образовательные: 

    обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;

    - дать детям первые элементарные знания о воде в природе, -научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;

    Планируемый результат: 

    может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при подвижной игре.

    Методы и приемы: 

    сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение.

    Наглядные средства обучения:

     корона, (капелька) стаканчики по числу детей, вода, молоко, камни, музыкальное сопровождение

    Организация детей:

    1 часть: на ковре (дети сидят на ковре полукругом)

    2 часть: стоят за столом

    3 часть на ковре (дети сидят полукругом )

    Индивидуальная работа:

    с Сашей, Саминой, Агдамом

    Словарная работа:

    Вода, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

    Предварительная работа:

    проведение опытов с водой;

    - беседы о воде;

    - рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

    Структура:

    Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент),

    Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

    Заключительная часть: анализ деятельности детей.

    Ход ООД

    Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.

    Жила она в туче

    А туча плакуча

    Когда заревет

    Она вниз упадет

    (достает "Капельку", дети узнают ее).

    Воспитатель:

    А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

    Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.

    Без воды вам не умыться,

    Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)

    Давайте вспомним нашу распевалочку:

    Ой, лады, лады, лады,

    не боимся мы воды,

    утром умываемся,

    маме улыбаемся.

    Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

    - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

    - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)

    Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей)

    Воспитатель:

    -В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

    - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

    -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

    -Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

    - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    - Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

    - Какого цвета молоко? (белого).

    - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

    -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

    В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (ответы детей)

    - Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

    Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

    «В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

    «В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

    «Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

    «Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

    «В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

    «В гостях у феи сказок»  Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...