Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию

с использованием ИКТ

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию

с использованием ИКТ

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Пусева О.В.

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Направление развития: Речевое.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цели:

Обучающие цели:

Побуждать  детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку с опорой на наглядный материал.

Способствовать умению  детей выражать на лице эмоции: страх, испуг, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей.

Побуждать  образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие цели:

Способствовать развитию  речевой  активности  детей, побуждать их вступать в диалог;.

Создание условий для невербальных форм общения, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели:

Формировать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Активизировать  интерес к художественной литературе. Через сказку прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, загадывание загадок, игровой массаж «Две собачки».

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка;  петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование слайдов).
  3. Практический (развивающие игры и упражнения)
  4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  5. Поощрение, анализ занятия.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  1. мультимедийное оборудование;
  2.  презентация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»;
  3.  развивающая игра «Кто живет в сказке»;
  4. аудиозапись песни «Две собачки»;
  5. игрушка петушок;
  6. колокольчик.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Слайды на экране.

1.Вводная часть. 2 мин.

Организационный момент, положительный настрой на занятие.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

1 Слайд. Изображение сказочного леса.

2. Основная часть. 10 мин.

        

Сюрпризный момент (Звучит «Кукареку»)

Мотивация.

Ритуал вхождения в сказку.

Ребятки, что это? Это не вы кричали? Кто же это?

Появляется петушок, вздыхает.

Петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок:

Я из сказки отлучился,

и конечно, заблудился, сам не помню из какой, как же мне попасть домой?

Жалко петушка. Что же делать? Куда нам надо попасть?

А поможет нам очутиться в сказке мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Петушок!

-Надо помочь петушку!

-В сказку!

Дети закрывают глаза.

Звучит «Кукареку»

Слайд 2. Звучит музыка( «В гостях у сказки»)

Интерактивная игра «Кто живет в сказке?»

Чтобы узнать, из какой сказки петушок, нужно загадки отгадать, и тогда ее герои появятся на нашем волшебном экране.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой

С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком,

а хвост колечком.

Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
 
Кто я дети?……

- Лиса.

- Заяц.

- медведь. 

- собака.

- петушок.

Слайд 3. Сказочный лес.

Слайд 4. Появляется лиса.

Слайд 5. Появляется заяц.

Слайд 6. Появляется медведь.

Слайд 7 появляется собака.

Слайд 8. Появляется петушок.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Петушок: Ой, куда все пропали?

Ребятки, давайте позовем ласково наших зверят, тогда они нам сказку свою и покажут.

Лиса – лисичка, лисонька.

Заяц- заинька, заюшка, зайка, зайчишка.

Медведь - мишка, мишенька, мишутка.

Петух – петушок, петенька.

Слайд 9. Звери исчезают. При правильном выполнении  задания (назывании ласково того или иного героя) открывается фрагмент сказки.

Загадка со слайдом.

Давайте отгадаем, из какой сказки пришли звери? А вот вам подсказка:

 «У лесочка на опушке, в лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой, рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица не желала потрудиться -

Зайца выгнала долой, и вселилась в лубяной».

Петушок: Да, вспомнил, это моя сказка! Как же мне в нее попасть?

- Заюшкина избушка.

Слайд 10. Появляется сюжет из сказки.

Артикуляционная гимнастика «Петушок»

Чтобы помочь петушку вернуться, нам надо вспомнить сказку с самого начала. Но для начала мы разомнем наш язычок.

Любопытный петушок

Выглянул в окошко.

Посмотрел налево,

Посмотрел направо.

Не нашел лисы

Заплясал от души.

Ай да петушок.

Дети показывают кончик языка, а затем и весь язык.

Поворачивают его к уголкам губ в правую и левую сторону. Затем быстрым движением.

Слайд 11. Петушок и картинка с артикуляцией.

Беседа.

Как же начиналась наша сказка?

Избушка лубяная сделана из дерева, значит какая она?

А у лисы из чего сделана избушка?

Значит, какая она?

Как вы думаете, в чьей избушке было теплее?

Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

деревянная, теплая, уютная.

Изо льда

ледяная, снежная, прозрачная.

В избушке зайчика.

Слайд 12. Начало сказки. Зайчик и лиса в своих избушках.

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Смотрите, на нашем волшебном экране появилась избушка. Это сказка дает нам задание. Давайте покажем, как зайка строил свою избушку.

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Слайд 13. На экране появляется  избушка.

Беседа.

Что случилось весной с ледяной избушкой лисы?

О чем стала просить лиса зайца?

Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

Какая была лиса ?

Кто пришел первым на помощь зайчику?

Она растаяла.

Пусти заинька ночевать.

Нет, плохо. Она его обманула.

Хитрая, плутовка, обманщица.

Собаки.

Слайд 14. Избушка растаяла.

Слайд 15.Лиса приходит к зайцу.

Слайд 16. Лиса выгоняет зайца.

Слайд 17. Собаки и зайчик.

Игровой момент

«Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

-А вот и они. А теперь они приглашают с ними поиграть. Хотите?

Воспитатель включает аудиозапись песни и показывает приемы массажа

Дети располагаются паровозиком стоя друг за другом, выполняют массаж спины впереди стоящего ребенка.

1.«Две собачки на углу…» — шагают

большим и указательным пальцами по спине

 ПРИПЕВ: движения те же

2. «Две собачки…» постукивают двумя кулачками

ПРИПЕВ: движения те же        

3. «Две собачки светлым…» массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком…»  круговые движения ладонями – «моем»

ПРИПЕВ: движения те же.

Слайд 18. Собачки с песенкой.

Беседа

  Что сказала лиса собакам?

Что сделали собаки?

- Кто потом пришёл на помощь зайчику?

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

- они испугались и убежали.

- Медведь.

Слайд 19. Лиса прогоняет собак.

Слайд 20. Зайчик и медведь.

Физкультминутка.

Давайте превратимся все в медведей.

Воспитатель делает вместе с детьми.

Дети встают в круг.

Мишка вылез из берлоги 
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт. 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Слайд 21. Медведь для разминки.

Беседа.

Кто помог зайчику в беде?

Что он сказал лисе?

Почему маленький петух сумел победить лису?

Петушок.

Кукареку! Иду я на ногах в красных сапогах

Несу косу, тебе голову лиса снесу, по самые плечи, полезай, лиса с печи!

Потому что он был смелый, отважный, громко пел кукареку, не боялся лисы.

Слайд 22.Заяц и петушок.

Слайд 23.Лиса в избушке.

Слайд 24.Лиса убегает.

Мимическое упражнение.

Давайте, ребятки, покажем героев нашей сказки.

«Грустный зайка»

«Злая лиса»

«Звери испугались»

«Зайка радуется»

Дети показывают мимикой.

На экране соответсвующая пиктограмма.

Слайд25.

Слайд 26.

Слайд 27.

Слайд 28.

Ритуал возвращения.

А нам пора возвращаться в садик, а петушку в сказку.

Накрывает платком корзинку с петушком.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три сказка в садик нас верни!

Петушок «исчезает», появляется на экране. Смотрите, вот и наш петушок, снова в сказке очутился! А в корзинке – подарки для ребят (петушки)

(Дети произносят «волшебные» слова с закрытыми глазами)

Слайд 29. Звучит музыка. На экране петушок и сказка «Заюшкина избушка»

Заключительная часть (3 мин.).

Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня вспомнили?
— Про кого отгадывали загадки?
— Какие игры поиграли?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем продолжают заниматься самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".

Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...