Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Расширить представления детей о родном поселке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-                      «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                          Лихославльского района Тверской области.

Конспект интегрированного занятия                       « Птицы нашего поселка»        Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Составила:                           Воспитатель первой категории Пантелеева Е. А.

2013год


Цели и задачи.

Образовательные. Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Расширить представления детей о родном поселке.

Воспитательные. Воспитание у детей чувства любви к животному миру, к родному поселку. Воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам.

Развивающие. Развитие интереса к живой природе, развитие стремления и желания получения новых знаний о птицах, обитающих в лесах поселка Калашниково.

Материалы, элементы, оборудование. Рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц, аудиозаписи голосов птиц. Иллюстрации парка, леса п. Калашникове

Содержание занятия.

Воспитатель спрашивает детей о том, в каком поселке они живут, почему он такой красивый?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: В нашем поселке много деревьев, красивый парк, богатый лес.

В нашем парке и лесу много разных птиц.

Сообщить детям, что сегодня будет разговор о птицах. (Включается аудиозапись голосов птиц).

Вопросы:

  1. Каких птиц вы узнали по голосу?
  2. Можно ли их услышать сейчас в природе?
  3. Почему нельзя?
  4. Почему они улетели?
  5. Какой корм едят эти птицы?

Воспитатель подводит итог: Птицы улетели в дальние края, так как для них не стало корма. Предложить детям назвать их одним словом (перелетные), показать на картинках.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие.) (Дети садятся на стулья у мольберта, на котором стоят картинки с изображениями зимующих птиц.)

Посмотрите, кого вы здесь видите?


Воспитатель загадывает детям загадки о зимующих птицах. После того, как дети их отгадывают, воспитатель показывает соответствующее изображение птицы, рассказывает о ней.

Загадки:

Чик-чирик к гнездышкам прыг! Клюй, не робей!

Кто это? ... (воробей.) (Воробей.)

Он долго дерево долбит, И всех букашек истребит, Зря он времени не тратил, Длинноклювый, пестрый ... (дятел.)

Вот вещунья - белобока, А зовут ее... (сорока.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружит двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар-кар!»... (ворона.)

Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день: тень-тень! Угадайте-ка, что за птица? То веселая ... (синица.)

А еще, в нашем поселке Калашниково, много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. Где мы видели голубей? Что они ели на участке нашего сада?

Как называется эта птичка с красной грудкой? Снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (Снег.) Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима. Как можно узнать снегиря? У него красивая красная грудка и черная шапочка. Снегири очень любят ягоды рябины.

Воспитатель с детьми вспоминают, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в поселке, на нашем участке, около своего дома. Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.


Воспитатель: Отгадайте, кто поет «синь-синь»(трещит, чирикает, воркует, каркает)?А теперь посмотрим, что делают снегири? (Склевывают рябину.) Покажите, как они это делают. А что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает,) А сорока? (Прыгает, скачет по снегу.) Покажите, как она делает это. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом.) Голуби? (Воркуют: гру-гру-гру.) Покажем. Ворона? (Важно ходит, громко каркает.) Покажем.

А теперь поиграем в игру: «Отгадай, какая птица». (Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.)

Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах- верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы кроме семян, очень любят сырое несоленое сало и мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов сделать кормушки для птиц, которые все вместе развешивают на участке детского сада и кладут туда корм.

Воспитатель читает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук-

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.


Литература:

  1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н.
  1. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л.
  2. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.
  1. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н.
  2. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
  1. Фотографии из личного архива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....