Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия на конкурс "воспитатель года" | 24.47 КБ |
презентация к занятию "Путешествие в подводный мир" | 834.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(«познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие»)
«Путешествие в подводный мир»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к живой природе и желания отразить полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
-Расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф».
-Учить детей конструировать рыб в технике оригами, используя пооперационные карты.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук; используя технику оригами как вид художественного конструирования.
Воспитательные:
-Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Бережно относиться к природе.
Методические приёмы:
Наглядные: слайдовая презентация, панно «Морское дно»
Словесные: объяснение, итоговая беседа.
Игровые: игровая мотивация (появление морского конька); «путешествие в подводный мир»; физкультминутка.
Практический: складывание рыбок, приклеивание их на панно.
Материал:
Проектор, презентация «Подводный мир»
Стеклянные камни, ракушки (раскраски «Подводный мир)
Панно морского дна
Квадраты из цветной бумаги разного размера
Пооперационные карты складывания рыбок,
Клеевые карандаши
Фломастеры.
Ход деятельности:
1.Вводная часть. Приветствие, оргмомент.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Васильевна!
- Ребята, вас, как зовут? (дети называют свои имена)
- Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом – улыбкой. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вот мы друг другу улыбнулись и познакомились.
2.Основная часть.
Воспитатель предлагает детям занять места и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие! Согласны? (Да)
- Куда мы отправимся, вы попробуйте отгадать…
1 слайд – шум моря:
(Звучит шум моря, дети догадываются)
- Правильно, ребята, это шум моря.
2 слайд – анимационная картинка «море»
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке)...
- Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно и увидеть подводный мир?
(С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом).
3 слайд – картинки акваланга, батискафа:
- Правильно, ребята. А еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно и посмотрим подводный мир.
- Давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения? (Батискаф)
-Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
4 слайд - видео «Подводный мир»
- Каких морских животных вы увидели, узнали?
- Кто еще живет в морях и океанах?
5 слайд – Морские обитатели
Дети с педагогом рассматривают и проговаривают морских обитателей, изображенных на слайде.
- Давайте попробуем их изобразить.
Физкультминутка «Море волнуется»
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морской обитатель на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.) Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
6 слайд – появление морского конька
- Ребята, мы пока играли, к нам пришел морской конек и рассказал мне одну историю. Послушайте.
«Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи».
- Ребята, а как мы можем им помочь? (Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …)
- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому.
- Ребята, давайте создадим такое море, где будет комфортно и спокойно морским обитателям…?
- Я приготовила вот такое уютное морское дно (панно), а вы, ребята, сделаете рыбок и приклеите их сюда.
- Предлагаю рыбок сделать из бумаги. Вот схема изготовления рыбки. Давайте ее рассмотрим.
*Правила складывания бумаги: бумагу не мять, не рвать, складывать аккуратно, совмещая углы и стороны квадрата. Линии сгиба крепко проглаживать.
- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
7 слайд – возвращение (волны анимация)
3.Заключительная часть. Итоговая беседа.
- Где мы сегодня с вами побывали? На чем погружались под воду? Каких морских обитателей увидели? Что сделали? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море).
- Ребята, что больше всего вам понравилось?
- На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки.
Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной НОД « Путешествие к «Ласточкину гнезду » для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Крым, с его историко-культурными достопримечательностями, путем изучения духовного наследия народов, его населяющих, зна...
Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"
Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...