Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия («познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие») «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

    Константинова Татьяна Васильевна

    конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    («познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие»)

    «Путешествие в подводный мир»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к живой природе и желания отразить полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

    -Расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф».

    -Учить детей конструировать рыб в технике оригами, используя пооперационные карты.

    Развивающие:

    -Развивать мелкую моторику пальцев рук; используя технику оригами как вид художественного конструирования.

    Воспитательные:

    -Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Бережно относиться к природе.

    Методические приёмы:
    Наглядные: слайдовая презентация, панно «Морское дно»
    Словесные: объяснение, итоговая беседа.
    Игровые: игровая мотивация (появление морского конька); «путешествие в подводный мир»; физкультминутка.

    Практический: складывание рыбок, приклеивание их на панно.

    Материал:

    Проектор, презентация «Подводный мир»

    Стеклянные камни, ракушки (раскраски «Подводный мир)

    Панно морского дна

    Квадраты из цветной бумаги разного размера

    Пооперационные карты складывания рыбок,

    Клеевые карандаши

    Фломастеры.

    Ход деятельности:

    1.Вводная часть. Приветствие, оргмомент.

    - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Васильевна!

    - Ребята, вас, как зовут? (дети называют свои имена)

    - Давайте  с вами познакомимся и подружимся необычным способом – улыбкой.  Подходите ко мне и становитесь в круг.

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    - Вот мы друг другу улыбнулись и познакомились.

    2.Основная часть.

    Воспитатель предлагает детям занять места и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря.

    - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие! Согласны? (Да)

    - Куда мы отправимся, вы попробуйте отгадать…

    1 слайд – шум моря:

    (Звучит шум моря, дети догадываются)

    - Правильно, ребята, это шум моря.

    2 слайд – анимационная картинка «море»

    - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке)...

    - Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно и увидеть подводный мир?

    (С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом).

    3 слайд – картинки акваланга, батискафа:

    - Правильно, ребята. А еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

    - Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно и посмотрим подводный мир.

    - Давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения? (Батискаф)

    -Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

    4 слайд - видео «Подводный мир»

    - Каких морских животных вы увидели, узнали?

    - Кто еще живет в морях и океанах?

    5 слайд – Морские обитатели

    Дети с педагогом рассматривают и проговаривают морских обитателей, изображенных на слайде.

    - Давайте попробуем их изобразить.

    Физкультминутка «Море волнуется»

     «Море волнуется раз,
    море волнуется два,
    море волнуется три,
    морской обитатель  на месте замри!»

    Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.) Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

    6 слайд – появление морского конька

    - Ребята, мы пока играли, к нам пришел морской конек и  рассказал мне одну историю. Послушайте.

    «Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи».

    - Ребята, а как мы можем им помочь? (Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …)

    - Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому.

    - Ребята, давайте создадим такое море, где будет комфортно и спокойно морским обитателям…?

    - Я приготовила вот такое уютное морское дно (панно), а вы, ребята, сделаете рыбок и приклеите их сюда.

    - Предлагаю рыбок сделать из бумаги. Вот схема изготовления рыбки. Давайте ее рассмотрим.

    *Правила складывания бумаги: бумагу не мять, не рвать, складывать аккуратно, совмещая углы и стороны квадрата. Линии сгиба крепко проглаживать.

    - Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

    - Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

    7 слайд – возвращение (волны анимация)

    3.Заключительная часть. Итоговая беседа.

    - Где мы сегодня с вами побывали? На чем погружались под воду? Каких морских обитателей увидели? Что сделали? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море).

    - Ребята, что больше всего вам понравилось?

    - На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки.

    Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

    Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

    Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.

    27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....

    Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста...