Конспект интегрированной НОД « Путешествие к «Ласточкину гнезду » для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Цель: Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Крым, с его историко-культурными достопримечательностями, путем изучения духовного наследия народов, его населяющих, значения архитектуры в эстетическом воспитании и художественно-творческом развитии детей. Образовательные задачи: - Расширять и обогащать представления детей о историко-культурных достопримечательностях Крыма, - Познакомить детей с архитектурным памятником Крыма– замком «Ласточкино гнездо» - Формировать представления детей о своеобразии рассматриваемого архитектурного сооружения. -Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе решения задач разных видов деятельности. -Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности. - Формировать художественный вкус, художественное восприятие, навыки коллективной творческой работы. Развивающие задачи: - Развивать познавательную, творческую активность детей, любознательность, интерес к познавательной и исследовательской деятельности, - Развивать социально-коммуникативные качества, внимание, логику, мышление, воображение, разговорную речь, память дошкольников. Воспитательные задачи: - Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, умение видеть его красоту и, помочь детям понять и осознать свою моральную ответственность за судьбу своей родной земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lastochkino_gnezdo.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района  Республики Крым

Конспект интегрированной НОД

« Путешествие к «Ласточкину гнезду »

для детей старшего дошкольного возраста

        Выполнила

Пономарёва Т.В., воспитатель

 1 квалиф. категории

МБДОУ «Раздольненский

детский сад№ 5 «Сказка»

Республики Крым

пгт.Раздольное, 2020г

Цель: Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Крым, с его историко-культурными достопримечательностями, путем изучения духовного наследия народов, его населяющих, значения архитектуры в эстетическом воспитании и художественно-творческом развитии детей.

Образовательные задачи:

- Расширять и обогащать представления детей о историко-культурных достопримечательностях Крыма,

- Познакомить детей с архитектурным памятником Крыма– замком «Ласточкино гнездо»

- Формировать представления детей о своеобразии рассматриваемого архитектурного сооружения.

-Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе решения задач разных видов деятельности.

-Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности.

- Формировать художественный вкус, художественное восприятие, навыки коллективной творческой работы.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную, творческую активность детей, любознательность, интерес к познавательной и исследовательской деятельности,

- Развивать социально-коммуникативные качества, внимание, логику, мышление, воображение, разговорную речь, память дошкольников.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, умение видеть его красоту и, помочь детям понять и осознать свою моральную ответственность за судьбу своей родной земли.

Методы и приемы, используемые при интеграции НОД:

-Беседа-повествование с привлечением сказочного героя, сюрпризный, игровой моменты, обследование, проблемные вопросы, помогающих ребенку найти ответ, речевые игры для активизации словаря

Предварительная работа: Беседы , чтение художественных произведений, стихов писателей и поэтов Крыма, рассматривание иллюстраций заповедных мест и памятников архитектуры Крыма, просмотр видео-сюжетов, презентаций, прослушивание музыкальных произведений и песен о Крыме, в том числе крымских авторов.

 Интеграция областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы, средства ТСО: ИКТ, проектор, мультимедийная доска, презентация, фото-иллюстрации фото-альбома «Ласточкино гнездо-визитная карточка Крыма», природный материал , пластилин для творческих работ детей, ауди-записи «Фоновая музыка природы», песни « Это Крым», « Самая любимая Родина моя!».

 В ходе занятия использованы авторские стихотворения Т.В. Пономарёвой.

Ход НОД:

  1. Введение в тему /организационный этап/

На экране- презентация «Путешествие к «Ласточкину гнезду»

Слайд № 1/ фото вида Крыма с высоты/ 

Под песню « Это Крым! » дети с воспитателем входят в группу:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мы с вами познакомились с многими достопримечательными местами нашей Республики Крым, уже много раз путешествовали. Назовите ваши любимые места, города и знаменитых людей Крыма, которые являются гордостью полуострова?

Предполагаемые ответы детей: Природный заповедник «Лебяжьи острова, города-герои Керчь, Севастополь, столица Крыма-Симферополь, Дом-музей Амет-Хана Султана, п. Алупка, дом-музей, Симферопольский аэропорт им. И.К. Айвазовского в г. Феодосии, крымские горы, пещеры, и др.

Воспитатель: Вы хотите продолжить наши увлекательные путешествие по Крыму?        

Слышен стук в окно, голос лебедя:

Воспитатель: Что за звуки слышу я, подойду кокну, друзья!

/открываю окно-вношу в группу Лебедя-игрушку/

Слайд № 2 /фото Лебедя на островах/

2. Основной этап

Лебедь белая: «Здравствуйте, мои друзья! Вновь вас рада видеть я!

Вы когда то помогли – лебедят моих спасли!

Мимо сада пролетала- о вашем путешествии узнала!

Если дальше Крым узнать хотите - Южный берег посетите!

Там диковинок не счесть, парки и дворцы здесь есть,

Даже замок на скале, над волнами в вышине!

Этот замок-волшебство, он известен всем давно - это «Ласточкино гнездо».

Слайд № 3 /фото замка «Ласточкино гнездо»/

Лебедь белая: Вам, ребята. Помогу, путь я к замку укажу! /слышен гудок теплохода/

                          Яркий, белый теплоход отправляется в поход!

/дети имитируют посадку на «теплоход»/

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в увлекательное морское путешествие к Южному берегу Крыма!

Звучит аудио запись песни «Белый теплоход» Ю.Антонова

Слайд № 4-8/фото море, теплоход/

Воспитатель: Во время путешествия, вы , ребята, не зевайте,

За красотой Крымской природы наблюдайте!

 Давайте подышим чистым, свежим, морским воздухом!

Дыхательная гимнастика «Море»

Морской воздух вы вдохните

И дыханье задержите!- дети вдыхают медленно воздух, задерживают его.

А потом все выдыхайте, и немного отдыхайте!/медленно выдыхают/ /повторить3-4 раза/

Наш морской круиз чудесен, морской воздух всем полезен!

Воспитатель: Дети, чем полезны для человека морской воздух и морская вода?

Предполагаемые ответы детей

Слайд № 5 /фото замка «Ласточкино гнезо»сморя/

Фоновая музыка«Море»

Лебедь белая: Ребята! Вот и замок на скале! Но пора в дорогу мне,

С вами нужно мне прощаться –в свою стаю возвращаться!

Вам желаю я друзья, хорошего дня!! /прощаемся, Лебедь улетает/ 

Воспитатель: Замок находится высоко, на скале.

Что бы нам к нему подойти- нужно много ступенек пройти!

По ступенькам вверх идем-на скале гнездо найдем!

Рассмотреть его хотим, потому что любим Крым!

Физкультурная пауза

/дети идут змейкой между предметами ,по плоским, морским камушкам-профилактика плоскостопия ,ориентировка в пространстве/

Слайд № 6-9 /фото замка море, горная местность, «Ласточкино гнездо» /

Фоновая музыка «Музыка природы » /по выбору педагога из интернет - ресурсов/

Воспитатель: Какая замечательная природа Южного берега Крыма!

И вот мы с вами на вершине скалы, на которой мы видим великолепный замок, который расположен в районе поселка Гаспра. Как же он называется?

Ответы детей «Ласточкино гнездо»

Воспитатель: Да, действительно, это архитектурный памятник Крыма - замок «Ласточкино гнездо», и является одним из символов нашего Крыма. Расположен этот замок на скале, название которой – Аврорина скала, а еще её называют «Замок Любви». Об этой истории любви гласит легенда. Хотите услышать эту удивительную историю? Усаживайтесь по - удобнее, и слушайте внимательно…

Фоновая музыка

Слайд № 9- 11 / иллюстрации

Легенда «Ласточкиного гнезда»

Это случилось в давние времена… Красавица Аврора, являющаяся богиней утренней зари, ежедневно приходила на эту скалу над морем, чтобы встретить первые солнечные лучи, и сама озаряла весь мир светом. С её приходом начинали петь птицы, люди восхищались её красотой, а Боги веселились. Однажды её заметил могущественный Бог моря Посейдон, и тут же любовь словно молния пронзила его сердце. Он захотел добиться любви Авроры, и забрать её в своё морское царство, но красавица не могла существовать без солнечного света, пения птиц, и отвергла его.

С тез пор Бог моря совсем потерял покой, он стал всё чаше насылать на Чёрное море волнения и страшные штормы. Огромные волны разбивались о прибрежные скалы, сотнями гибли мореплаватели и рыбаки. Коварный Посейдон принял решение околдовать красавицу волшебной диадемой. Он уговорил Бога ветров Эола закрыть небо тёмными тучами.

Ждёт на скале Аврора первых утренних лучей. Неведомо ей, что не сможет взойти солнце. Задремала богиня в томительном ожидании. Подкрался Посейдон к Авроре и уже было околдовал её. Но тут очнулась повелительница утренней зари и выскользнула из рук Посейдона волшебная диадема. От удара о скалу осколок алмаза короны упал в расщелину. Потеряла диадема колдовскую силу. Так и ушел ни с чем Посейдон. Рассеялись тучи. Взошло солнце. Встретила Аврора рассвет и украсила утро чудесной зарёй. Засияло всё вокруг. Упал луч и в расщелину, где лежал осколок диадемы. Вспыхнул он ярким светом и превратился в прекрасный замок…

В 1912 году, по заказу нефтепромышленника барона Штенгеля, известный архитектор А.В.Шервуд построил небольшой дворец, напоминающий средневековый замок. И стоит этот замок на самом краю скалы - как символ неразделённой любви.

Воспитатель: Ребята!- Вам понравилась легенда? Чем?

Предполагаемые ответы детей

- О чем говорится в легенде?

Предполагаемые ответы детей

- Какие чувства у вас вызывает этот архитектурный памятник? Вы можете выразить свои чувства словами, жестами, мимикой..

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Дети! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие! И всегда, где бы путешественники не путешествовали, они всегда возвращаются в родной дом! Мы плывем домой, наш теплоход ждет нас!

Музыка

Воспитатель: Вот мы и дома! Крым – это место, где сосредоточено огромное количество историко-культурных достопримечательностей! Сегодня мы с вами побывали на одном из достопримечательных мест нашего Крыма - на «Ласточкином гнезде»! Этот архитектурный памятник – визитная карточка нашего полуострова. И что бы наше путешествие осталось в нашей памяти, предлагаю вам выполнить творческие задания, и стать настоящими крымскими архитекторами- каждый из вас выполнит свою творческую работу.

Посмотрите на экран: - Какие геометрические формы можно увидеть в этом сооружении?

Ответы детей

 Перед вами природный материал /камушки, веточки, семена, и пр./, пластилин. Наша группа превращается в творческую мастерскую! Приступаем к работе, всем творческого вдохновения!

Слайд № 12 / «Ласточкино гнездо»/

Практическая деятельность / изо. деятельность/

Под песню «Самая любимая Родина моя!» дети выполняют творческие задания.

3.Итог НОД:

Воспитатель: Дети! У вас получились замечательные работы! Мы оформим выставку, и поделимся нашими успехами с родителями!

Когда вы вырастите взрослыми - вы обязательно посетите «Ласточкино гнездо», это красивое место, и это путешествие запомнится вам навсегда!

 И самое главное вы должны запомнить то, что все исторические памятники и сооружения в Крыму -это духовное наследие всех народов, его населяющих!

Наше занятие хочу закончить словами:

Чудесный край-любимый Крым!

Где зелень гор, и моря синь!

Простор небес, и солнца свет!

Прекрасней Крыма места нет!!

Занятие окончено.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...