План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Молоцило Наталья Владимировна

План – конспект интегрированной НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированной НОД
«Путешествие в страну Светофорию»
для детей старшего дошкольного возраст

Цель: Формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Образовательные задачи: убедить детей в опасности на проезжей части улицы, напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге, закрепить ранее полученные знания о ПДД.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в 
общественном транспорте.

Атрибуты: макет автобуса, макет – пешеходный переход, портрет Р. Шумана, светофор, карточки (красная, жёлтая, зелёная), платочки, соответствующие сигналам светофора.

Предварительная работа: разучить песни «Наш автобус голубой» А Филиппенко, «Пешеходный переход» Л. Белых, «Зелёный человечек» В. Пипекин, В Семернин.

Ход занятия.

Звучит песня « Движением полон город» (грамзапись). Дети входят в зал. Встают около фортепиано и исполняют музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие.

Приветствие исполняется по восходящему и нисходящему звукоряду (до- соль- до)

«Здравствуйте, девочки»

«Здравствуйте, мальчики»

«Здравствуйте, ребята»

«Здравствуйте, гости»

В каждом случае нужные группы поют ответ «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в страну « Светофорию», а поможет нам попасть туда музыка. Вы готовы? Тогда занимайте места в автобусе.

(под музыку дети садятся в макет автобуса)

Ребята, вы вошли в автобус. Какой это вид транспорт? (Общественный). Давайте назовем правила поведения в общественном транспорте.

(Дети говорят правила, одно из них – взять билет)

А сейчас давайте споем шуточную распевку про котят, которые поехали кататься бесплатно.

Дети поют распевку «До, ре, ми, фа, соль…»

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Кошка села на такси.

Заплатила сто рублей

И поехала в музей.

А веселые котята

К ней уселись позади и проехали бесплатно

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ну, вот мы с вами вспомнили правила, распелись, а сейчас споем веселую песенку про автобус.

Исполняется песня «Наш автобус голубой» А.Филиппенко.

Воспитатель: Ребята какой сигнал давал автобус. («Би – би –би»)

Предложить детям прохлопать ритмический рисунок:

«Би – би – би! Би – би – би! По дороге мчится».

Вот мы и приехали. Давайте возьмемся парами и немножко погуляем.

«Наши дети ходят парой

Где идут?» (по тратуару)

Исполняется упражнение «Ходьба в парах хороводным шагом»

Под музыку дети ходят парами по кругу, оттягивая носочки или исполняют «Лирический танец». Садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Смелый наездник». Написал произведение великий немецкий композитор Роберт Шуман.

Прослушайте его и скажите какая по характеру музыка, какое настроение она передает.

Слушание «Смелый наездник» Р. Шуман

Ответы детей: музыка бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды, всадник торопится.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на дороге можно торопиться? Почему?

Водителям нужно соблюдать скоростной режим, нельзя быстро ездить и пешеходам нельзя торопиться на улице, особенно когда они переходят дорогу? Ребята, что помогает нам перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход).

Выходят дети, читают дети:

1. Есть сигналы светофора, 2. Пешеход, пешеход,

Подчиняйся им без спора. Помни ты про переход:

Красный свет нам говорит: Подземный, наземный,

«Стой ,опасно, путь закрыт!» Похожий на зебру –

Знай, что только переход

Желтый свет – предупреждение, От машин тебя спасет.

Жди сигнала для движения,

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Воспитатель: Ребята в пении тоже есть свои законы. Когда звучит вступление – нужно молчать, когда заканчивается вступление – нужно приготовиться к пению, взять дыхание и начинать петь.

Давайте споем песню «Пешеходный переход», используя знаки светофора.

Исполняется песня «Пешеходный переход» (Л.Белых). Один ребенок выступает в качестве светофора. На музыкальном вступлении показывает красную карточку - дети молчат. На окончании вступления показывает желтую карточку – дети готовятся, берут дыхание. С началом запева показывает зелёную карточку – дети поют.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как правильно переходить улицу.

Дети говорят правила:

- взять маму за руку

- дойти до паребрика и остановиться

- посмотреть направо– налево, убедиться не идёт ли транспорт

- посмотреть на сигналы светофора, загорелся ли зелёный свет

- переходить улицу.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пройдём по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).Ребята, мы с вами оказались в безопасном месте на игровой площадке. Будем играть?

Дети: Да!

Выбегает Карлсон:

Стойте, стойте!

А меня – то забыли!

Я самый лучший игрун в мире!

Воспитатель: Здравствуй Карлсон!

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

С вами тоже поиграю

Вам загадки загадаю.

Загадки отгадывайте.

И мне все показывайте.

 

1. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет

Людей и груз везет (Самолет)

Дети выполняют упражнение «Самолет».

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Самолет наш загудел,

Ввысь подняться захотел.

В этом упражнении можно использовать пение гаммы с постоянным усилением динамики звучания. Начинается пение с тихого звука, в дальнейшем голос должен становится все громче в последовательности: пиано – меццо – пиано – меццо – форте.

Дети разводят руки в стороны ,выполняют легкий бег по кругу на полупальцах.

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дети выполняют упражнение «Велосипед».

На педали мы нажали, Крутим, крутим мы педали.

Не догонит ветер вслед.

Нас везет велосипед.

Сидя, дети выполняют в воздухе неторопливые круговые движения ногами – «велосипед».

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поездные вагоны)

Едет – едет паровоз,

Все мы слышим стук колес.

День стоит горячий,

Едем мы на дачу.

Дети выполняют упражнение «Паровоз».

Вокальный звукоряд поется неторопливо и более отчетливо. Дети выполняют шаг по кругу, согнув руки в локтях и слегка присев.

4. Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге,

Где машины движется, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Воспитатель: Как же мы, Карлсон, покажем светофор.

Карлсон (думает): Я придумал! (Достает платочки красный, желтый , зеленый). Это огоньки светофора. Кто будет их зажигать нам поможет выбрать считалка. (Карлсон рассчитывает детей - назначает водящих)

- Где ты был до сих пор?

Задержал светофор?...

Красный – ясно, путь опасный (выходит первый водящий).

Желтый, то же, что и красный (выходит второй водящий).

А зеленый впереди – проходи. (выходит третий водящий).

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся». Русская народная мелодия «Как под яблонькой».

Дети образуют три круга. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет).

1-8 такт. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком.

9-20 такт. Все легко бегут по залу, ведущие машут платочками. В конце такта 20 все приседают и закрывают глаза.

Ведущие (без музыки) перебегают в другие уголки, менялись местами, и поднимают вверх платочки.

21 – 24 такт. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

Карлсон: Как с вами здорово, ребята!

(Раздается сигнал автобуса)

Воспитатель: Милый , Карлсон, кажется нам пора возвращаться, слышите, ребята сигнал автобуса? Нам пора в детский сад, садимся в автобус.

Карлсон: А меня? Меня возьмите! Я буду самым послушным в группе!

Воспитатель: Садись, Карлсон, с тобой очень интересно.

(Дети и Карлсон садятся в автобус).

Карлсон: А сейчас споем мою любимую песню про зеленого человечка.

Раз, два, не зевай!

Дружно песню запевай!

Исполняется песня « Зеленый человечек» (В.Пипекин, В. Семернин).

Воспитатель: Ну вот мы вернулись в детский сад. Пойдем Карлсон ,мы покажем тебе нашу группу.

Карлсон: Полетели!

(Дети вместе с Карлсоном уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Путешествие в страну светофорию» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель:- формирование  навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:-  Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, о...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...

Конспект интегрированной НОД « Путешествие к «Ласточкину гнезду » для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Крым, с его историко-культурными достопримечательностями, путем изучения духовного наследия народов, его населяющих, зна...