Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дружинина Лариса Юрьевна

обучение детей ПДД через сюжет игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая  сюжетная программа

 " Путешествие в страну " Светофорию"

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепить  знания детей  о правилах дорожного  движения.

Этому поможет сюжет и активное включение детей в игру, что способствует хорошему запоминанию жизненно важных для детей законов поведения на дорогах.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен,  правил дорожного движения. В зале заранее делается разметка тротуара и проезжей части.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? ( ответы детей). А правила дорожного движения знаете? ( ответы) Тогда я вам предлагаю немедленно отправиться в страну " Светофорию",  нас уже там ждет Крокодил Гена, у него сегодня День рождения!

Закройте все глаза. А я произнесу заклинания.

- Волшебный, Светофор!

 1,2,3- в страну "Светофорию "нас унеси!

( Издалека звучит мелодия" Песня Чебурашки").

В зале появляется Чебурашка.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?( ответы детей).Да это и немудренно, а вы знаете моего лучшего друга? ( ответы).

( В зал стремительно врывается Шапокляк).

Шапокляк (напористо обращается к Чебурашке и детям)

-Твой лучший друг

 ответит всяк

одна лишь только-Шапокляк!

( Напевает) Всегда тебе советую

                     Все делать точно так,

                     Как делает старуха -

                     По кличке - Шапокляк!

Чебурашка: Ну и совет !Мой друг Гена никогда не берет конфеты без разрешения. а еще он всегда соблюдает правила дорожного движения, и не слушает вредных советов.

Шапокляк: Возьмите меня с собой. Я все знаю про движения уличных правил. Ой, про правила движения улиц. А почему вы смеетесь? Неправильно? (ответы детей)

Ну. раз вы такие умные, скажите  мне вот сейчас- вы просто дети, а кем вы станете когда пойдете к Крокодилу Гене? ( ответы) Вы будете пешеходы? А каким должен быть пешеход? Ну ладно, вы все равно не знаете. Я вам сейчас расскажу. Пешеход должен быть торопливым. надо же успеть перебежать улицу, грубым - а то если народ не растолкаешь . то и никуда  не пройдешь. а главное - он  должен  быть любопытным зевакой, потому что на улице надо же всех ворон пересчитать. И в каждого воробья запустить  из рогатки.

Чебурашка: Неправильно  все, неправильно! Ребята, каким должен быть пешеход? ( Ответы детей:  пешеход должен быть дисциплинированным. Он должен подчиняться сигналам светофора,  иначе может быть авария или большая беда).

Шапокляк: А вот и нет (поет).

Коль станешь пешеходом.

Не трать ты время зря,

хорошими делами

Прославиться  нельзя,

Бери рогатку в руки,

И брызгалку в карман,

Стреляй, кричи, мяукай,

Ведь ты же - атаман.

Чебурашка. У тебя все советы кривые, неправильные. Не верьте ей, ребята.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ВНИМАНИЕ!

Раз мы знаем каким должен быть пешеход, то можем отправляться в гости к Крокодилу Гене. Ребята надо предупредить  Гену, что мы идем к нему в гости. Давайте пошлем ему  телеграмму: " Мы в стране" Светофории", уважая правила движения, мы спешим к тебе на День рождения!"

Шапокляк: Пока Чебурашка придет, выходите  все на тротуар. Смотрите, какой  ровненький асфальт. Самое лучшее место для игр. (Приглашает несколько девочек дает им мелок. группе мальчиков  - футбольный мяч. Вот, выбирайте местечко и играйте сколько хотите.

( появляется Чебурашка).

-Что же здесь такое  твориться?

Шапокляк: Мы, Чебурашка, здесь немного поиграли, пока тебя дожидались.

Чебурашка: И кто же додумался  играть  на тротуаре?

Шапокляк: ( хвастливо).это я так замечательно придумала. Здесь так удобно, лучше места не найти.

Чебурашка: А вот мы с Геной никогда не играем на тротуаре - это самое опасное место. Выкатиться мяч на дорогу. ребята за ним, а на ребят наедет машина...

Шапокляк: зато в классики и в скакалки на тротуаре играть не опасно...

Чебурашка: Ребята, в вы как думаете? ( ответы детей). Правильно, еще как опасно! А кто знает, где можно детям играть? ( дети отвечают, Шапокляк пытается сбить их с толку. Чебурашка наводит детей на правильные ответы. Молодцы,  ребята, все правильно поняли. Играть  можно во дворах, на лужайках, на игровых площадках, там где, запрещено движение транспорта.

А когда увидите, что другие дети играют на тротуаре, расскажите им, как это опасно. Договорились? (ответы детей).

Чебурашка: Вот и хорошо, а теперь мы все вместе по тротуару направимся в гости к Гене. Как мы пойдем?

Шапокляк: Очень просто! Как попало, все вместе, одной кучей, чтобы веселее было.

Чебурашка: Если мы пойдем кучей по тротуару, то как же пройдут те, кто идет на встречу?

Шапокляк: Ничего с ними не случится! Прижмутся к стенке и подождут, пока мы все не пройдем.

Чебурашка: Это не честно и несправедливо! А вы, ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (ответы).

Чебурашка: Вот так, Шапокляк, мои друзья - вежливые люди. А скажи-ка, Шапокляк, по какой стороне тротуара ходят люди?

Шапокляк: Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.

Чебурашка: А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара  должны ходить люди? ( ответы детей).

-Знать нужно взрослым крепко,

а ребятам вдвойне,

По тротуару ходят
По правой стороне.

А если вы отправитесь.

В любой конец страны,

Держитесь только правой,

Дети, повторяйте за мной вместе....

Держитесь только правой,

Держитесь только правой,

держитесь только правой.

СТОРОНЫ!

Чебурашка:
Для транспорта есть тоже
Закон у нас  в стране.

Он движется дорогами

По правой стороне,

Чтоб не было в авариях

Твоей, дружок, вины

Держитесь только  правой,

Держитесь только правой,

Держитесь только правой

СТОРОНЫ!

По тротуару мы с вами ходить научились, пора научиться  переходить улицу.

Шапокляк: Отгадайте загадку:

Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга  не могут.( ответ детей- ноги)

Чебурашка: Шапокляк, а причем здесь  эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы же по  проезжей части не ходят.

Шапокляк: Зато они переходят всегда и везде.

Чебурашка: То, что пешеходы переходят улицу,- это правда, а что они могут всегда и везде переходить ее- это для меня новость. А вы , ребята, тоже считаете, что улицу  можно переходить всегда и везде?( ответы детей)

Улицу можно переходить только на переходе и только при зеленом свете светофора или указанию регулировщика. И ты крепко запомни, иначе недолго до беды.

Шапокляк: Пусть лучше дети запоминают,  как вести себя на улице, а я им еще одну загадку загадаю.

Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит,

И горят глаза жука,

Два блестящих огонька,

Это дал ему завод

И огни- глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор.

Чебурашка: Эта загадка про главного " хозяина" проезжей части улицы, кто знает ответ? (ответы детей - автомобиль). А вот какой предмет самый главный на дороге.

Хоть тела нет  рук и ног,-

Стать властителем я смог.

На голове большой моей

Нет ни носа, ни ушей.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми, сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

отвечайте вместе хором,

Как зовусь я .....СВЕТОФОРОМ!

Шапокляк: Ну, все вы знаете! Тогда давайте играть в улицу! Чур, я буду светофором.

Чебурашка:  А та сумеешь? Хорошо ли ты знаешь правила?

Шапокляк:

Все правила дорожные узнать никак нельзя,

Поэтому советую не тратить  время зря.

Поэтому советую всегда их нарушать.

Гулять кому  где хочется , на красный свет бежать.

Вот так то!

Чебурашка: ребята, а вы тоже переходите улицу на красный свет? (ответы) Шапокляк, правила дорожного движения очень больно наказывают тех. кто их нарушает.

Шапокляк: Это как же они меня накажут?

Чебурашка: Вот собьет тебя машина, тогда узнаешь.
Шапокляк: Тогда, чур я сама буду машиной.

Чебурашка: Мы сейчас проведем  конкурс и определим, кто будет водителем  автомашин?

Чебурашка формирует из мальчиков три команды участников конкурса и их болельщиков. Шапокляк " устраивает" три трассы, и устанавливает препятствия. Это кегли, которые должны " Объезжать" участники эстафеты. Каждой  команде дается по одной  машине, которую участники должны " провести по трассе",  не затронув препятствий. Болельщики помогают своим командам. Побеждает команда, которая первой завершает эстафету.

 Молодцы, все  молодцы! Шапокляк, принеси призы.

( Шапокляк  приносит по связке красных, зеленых и желтых  шаров. Чебурашка раздает шарики. За первое место- зеленые, за второе- желтые,  за третье место -красные).

Вы так хорошо соревновались, потому что вам хорошо помогали болельщики. Подарите девочкам свои шарики, а себе возьмите машины- вы будете водить их по нашей улице.

Шапокляк: Ну, разобрались, наконец. Давайте скорее играть, я буду светофором.

Чебурашка: Подожди, Шапокляк, я вот , что придумал .Давайте поиграем в светофор все вместе. Когда я скажу " зеленый" , все будут маршировать на месте, а у кого зеленые шарики поднимут их вверх; когда скажут" желтый"- поднимаются желтые шарики. а все перестают маршировать; если я скажу " " красный" - значит, никакого движения быть не может, все присядут, а красные  шарики поднимут над головой.( Проводиться игра, шапокляк опять пытается  запутать детей).

Молодцы, ребята. А  ты, Шапокляк, не мешай нам, пожалуйста, играть. Теперь все пешеходы встаньте на тротуар и приготовьтесь переходить улицу (берет красный и зеленый шарик).

Если я подниму зеленый шарик и скажу : " Зеленый свет", будете переходить улицу. А если я подниму красный шарик и скажу " Красный свет"- все должны остановиться. Вам надо успеть перейти на другую сторону улицы или на островок безопасности. ( Проводиться игра)

А теперь мы будем играть вместе м водителями наших машин в" улицу".

" Ездить" по ней и ходить , но только по правилам.

Шапокляк: Можно,  я тоже буду водителем?

Чебурашка Можно, только не нарушай правила.

( Чебурашка делит детей на команды: водители и пешеходы, А я буду светофором, буду регулировать движения).

Чебурашка проводит  игру, подсказывая  детям их действия, закрепляя правила  движения пешеходов и водителей. Неожиданно  на " проезжую часть  на самокате выезжает Шапокляк. Она движется зигзагами, нарушая общий порядок. Чебурашка резко свистит в свисток. Шапокляк врезается в подиум, падает и плачет.

Чебурашка, ( поднимая Шапокляк) Теперь тебе понятно, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения?

Шапокляк: Да, понятно, чтобы не оштрафовали ( пытается идти, но хромает и стонет.).

Чебурашка: Говорили же тебе, что Правила дорожного движения  обязательно наказывают тех, кто их не выполняет.

Шапокляк: Да, тебе хорошо, ты чебурахнулся и стал Чебурашкой. А я чебурахнулась, так вместо прославления -шишка. Я может, тоже хочу славы и призов. Вон даже дети шарики получили.
Чебурашка: Шарики мы тебе подарим с удовольствием. Ребята, давайте подарим ей шарики.

Шапокляк: Ну, уж нет, я уже один раз улетела на ваших шариках. Я хочу к Гене на  День рождения. Возьмите меня с собой.

Чебурашка: Ну, как возьмем? (ответы детей)

 Шапокляк: Колонна, на день рождения к Крокодилу Гене - шагом марш!!

" Песенку Крокодила Гены "- запевай.

Дети идут по периметру зала, навстречу им выходит Крокодил Гена. Дети дарят ему рисунки, читают стихи, приготовленные заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...

ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Сценарий игровой программы "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Формирование эмоционально положительного отношения к празднику День Матери, желания активно участвовать в его подготовке. Создание положительного эмоционального настроя у детей накануне пр...

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Игровая программа по ПДД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Носит познавательный характер. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения....