План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками.  Нужно использовать эту возможность и заново открывать мир и его красоту вместе с детьми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peyzazh.docx338.69 КБ
Файл prilozhenie_zritelnyy_ryad.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕНОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель: Тоболкина Наталья Владимировна

Аннотация.

Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Нужно использовать эту возможность и заново открывать мир и его красоту вместе с детьми!

Тема: Цвета осени. (Осенний пейзаж)

Ведущий вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: показать детям приемы поэтапного рисования осеннего пейзажа.

Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о понятии «пейзаж», дать понятие кто такие пейзажисты.

Учить детей рисовать осенний пейзаж, используя метод «поэтапного рисования».

Научить составлять описательный рассказ о своем пейзаже.

Развивающие: развить пространственные представления; развивать продуктивную деятельность; развивать творческое мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук; активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству; стимулировать желание узнавать новое; воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу; мотивировать к самостоятельной творческой деятельности; развивать чувства эстетического восхищения.

Техника выполнения творческой работы: поэтапное рисование акварель.

Оборудование к занятию: USB -колонка, большая кисточка, сделанная из бумаги, классическая музыка.

Материалы и средства: акварельные краски, тонкие и широкие кисти, бумага для рисования формат А4, цветовой круг, самодельные штампы из бумаги, для рисования листочков.

Зрительный ряд: Произведения русских художников: Левитан «Золотая осень», В.Рыбаков «Золотой лес», И.Шишкин «Осень», И.Прищепа «Такая яркая осень», С.Жуковский «Осень»; С. Колесников «Осенний пейзаж», Д. Левин «Осень в деревне», картинки схем поэтапного рисования осеннего пейзажа.

Словарная работа: пейзаж, пейзажисты.

Предварительная работа с воспитанниками: Познавательная беседа на тему живопись. Наблюдение на прогулке за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски вам понадобятся. Какие краски можно использовать для того, чтобы нарисовать осень?

Работа с родителями: домашнее задание для родителей совместно с детьми сделать осенний гербарий из листьев и цветов.

Ход занятия:

Ребята сейчас я вам загадаю загадку

Воспитатель загадывает детям загадку:

Художник ее создает,
Пейзаж или натюрморт,
В рамку ее вставляют,
И стену в доме украшают.
Картина

-Ух ты, а это что? (Запинается за большую кисточку)

-ой, ой не раздавите меня! (голос кисточки)

-Ничего себе какая большая кисточка, она еще и говорить умеет.

-Я сегодня хочу пригласить вас к себе в гости в волшебный мир живописи. Вы хотите там побывать?

Ребята посмотрите сколько тут много картин. (картины осенних пейзажей)

— Вот теперь все хорошо. Ребята. Обратите внимание, что изображено на этих картинах. (ответы детей)

- У меня есть еще одна любимая загадка сейчас, я вам загадаю:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

-Совершенно верно - осень.
И за окошком у нас осень.
-Правильно. Ребята, осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.

-Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем. Как вы думаете, какая это осень? (ранняя осень).
- А как ещё называют раннюю осень называют золотой?

(Золотая)

Почему ее так называют?
А другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей травой, опавшей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. А это какая осень? (поздняя осень).
А вы знаете, как ещё называют позднюю осень? (Серебряная) Почему она так называется?
- «Поздней осенью часто ночью уже случаются заморозки. И тогда утром на лужах бывает лёд, а на ветках и траве можно увидеть иней, как серебро – вот поэтому, и серебряная осень».

- А сейчас у нас поздняя или ранняя осень?

-давайте посмотрим, как на тему золотой осени рисовали знаменитые художники.
-Я хочу показать вам работу русского художника Левитана «Золотая осень»

Ребята а вы знаете, как называется такой жанр живописи? Нет?

Спросим у кисточки? Может быть она нам подскажет?
Пейзаж – это рисунок, изображающий природу (леса, поля, луга, реки, озера, горы и т.п.)

- ребята, какой пейзаж изображен на этой картине? (осенний). По каким признакам определили? Какие краски использует художник для изображения деревьев?

-А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художник В.Рыбаков


- ребята, как вы думаете почему, художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины?

(тем, что на обеих картинах изображена осень).
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой?

-Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снеговик).
И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. узнали, что такое пейзаж.

-Ребята а вы знаете, как называют художников, которые рисуют пейзажи?

-может спросим у нашей кисточки?

(запись)

Художники, которые рисуют пейзажи называют пейзажистами.

Ребят, а может, мы с вами попробуем нарисовать свои осенние пейзажи?
Ребята все пейзажи пишутся поэтапно.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ПОЛЯ.

На первом этапе мы рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией.

C:\Users\дима\Desktop\

второй ЭТАП. РИСОВАНИЕ СТВОЛА И ВЕТВЕЙ ДЕРЕВА

Сейчас начнем рисовать главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне. Берем тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс. Обратите внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть. Затем ствол закрашиваем коричневой краской. Вдоль ствола прорисовываем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

C:\Users\дима\Desktop\

Третий этап. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕЙ ЛИСТВЫ ШТАМПАМИ

Обмакнуть штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев. Потом взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право ваше право выбора. По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

C:\Users\дима\Desktop\

-Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

-Молодцы ребята!!! Вас все получилось замечательно. (голос кисточки).

Ребята, что вы сейчас рисовали?

А что такое пейзаж вы запомнили?

А как называют людей, которые рисуют пейзажи?

Что особенно удалось?

Что не получилось?

Чему удивились на занятии?

Ребят, а скажите, мне про ваши пейзажи.

Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж». Молодцы! Вам понравилось учиться рисовать?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Данное занятие направлено на углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность...

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект по познавательному развитию детей для старшего дошкольног возраста "Откуда берется электрический ток"...