План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Нужно использовать эту возможность и заново открывать мир и его красоту вместе с детьми!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.69 КБ | |
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕНОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель: Тоболкина Наталья Владимировна
Аннотация.
Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Нужно использовать эту возможность и заново открывать мир и его красоту вместе с детьми!
Тема: Цвета осени. (Осенний пейзаж)
Ведущий вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: показать детям приемы поэтапного рисования осеннего пейзажа.
Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о понятии «пейзаж», дать понятие кто такие пейзажисты.
Учить детей рисовать осенний пейзаж, используя метод «поэтапного рисования».
Научить составлять описательный рассказ о своем пейзаже.
Развивающие: развить пространственные представления; развивать продуктивную деятельность; развивать творческое мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук; активизировать и расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству; стимулировать желание узнавать новое; воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу; мотивировать к самостоятельной творческой деятельности; развивать чувства эстетического восхищения.
Техника выполнения творческой работы: поэтапное рисование акварель.
Оборудование к занятию: USB -колонка, большая кисточка, сделанная из бумаги, классическая музыка.
Материалы и средства: акварельные краски, тонкие и широкие кисти, бумага для рисования формат А4, цветовой круг, самодельные штампы из бумаги, для рисования листочков.
Зрительный ряд: Произведения русских художников: Левитан «Золотая осень», В.Рыбаков «Золотой лес», И.Шишкин «Осень», И.Прищепа «Такая яркая осень», С.Жуковский «Осень»; С. Колесников «Осенний пейзаж», Д. Левин «Осень в деревне», картинки схем поэтапного рисования осеннего пейзажа.
Словарная работа: пейзаж, пейзажисты.
Предварительная работа с воспитанниками: Познавательная беседа на тему живопись. Наблюдение на прогулке за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски вам понадобятся. Какие краски можно использовать для того, чтобы нарисовать осень?
Работа с родителями: домашнее задание для родителей совместно с детьми сделать осенний гербарий из листьев и цветов.
Ход занятия:
Ребята сейчас я вам загадаю загадку
Воспитатель загадывает детям загадку:
Художник ее создает,
Пейзаж или натюрморт,
В рамку ее вставляют,
И стену в доме украшают.
Картина
-Ух ты, а это что? (Запинается за большую кисточку)
-ой, ой не раздавите меня! (голос кисточки)
-Ничего себе какая большая кисточка, она еще и говорить умеет.
-Я сегодня хочу пригласить вас к себе в гости в волшебный мир живописи. Вы хотите там побывать?
Ребята посмотрите сколько тут много картин. (картины осенних пейзажей)
— Вот теперь все хорошо. Ребята. Обратите внимание, что изображено на этих картинах. (ответы детей)
- У меня есть еще одна любимая загадка сейчас, я вам загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
-Совершенно верно - осень.
И за окошком у нас осень.
-Правильно. Ребята, осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.
-Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем. Как вы думаете, какая это осень? (ранняя осень).
- А как ещё называют раннюю осень называют золотой?
(Золотая)
Почему ее так называют?
А другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей травой, опавшей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. А это какая осень? (поздняя осень).
А вы знаете, как ещё называют позднюю осень? (Серебряная) Почему она так называется?
- «Поздней осенью часто ночью уже случаются заморозки. И тогда утром на лужах бывает лёд, а на ветках и траве можно увидеть иней, как серебро – вот поэтому, и серебряная осень».
- А сейчас у нас поздняя или ранняя осень?
-давайте посмотрим, как на тему золотой осени рисовали знаменитые художники.
-Я хочу показать вам работу русского художника Левитана «Золотая осень»
Ребята а вы знаете, как называется такой жанр живописи? Нет?
Спросим у кисточки? Может быть она нам подскажет?
Пейзаж – это рисунок, изображающий природу (леса, поля, луга, реки, озера, горы и т.п.)
- ребята, какой пейзаж изображен на этой картине? (осенний). По каким признакам определили? Какие краски использует художник для изображения деревьев?
-А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художник В.Рыбаков
- ребята, как вы думаете почему, художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины?
(тем, что на обеих картинах изображена осень).
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой?
-Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снеговик).
И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. узнали, что такое пейзаж.
-Ребята а вы знаете, как называют художников, которые рисуют пейзажи?
-может спросим у нашей кисточки?
(запись)
Художники, которые рисуют пейзажи называют пейзажистами.
Ребят, а может, мы с вами попробуем нарисовать свои осенние пейзажи?
Ребята все пейзажи пишутся поэтапно.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ПОЛЯ.
На первом этапе мы рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией.
второй ЭТАП. РИСОВАНИЕ СТВОЛА И ВЕТВЕЙ ДЕРЕВА
Сейчас начнем рисовать главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне. Берем тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс. Обратите внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть. Затем ствол закрашиваем коричневой краской. Вдоль ствола прорисовываем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.
Третий этап. РИСОВАНИЕ ОСЕННЕЙ ЛИСТВЫ ШТАМПАМИ
Обмакнуть штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев. Потом взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право ваше право выбора. По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.
-Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.
-Молодцы ребята!!! Вас все получилось замечательно. (голос кисточки).
Ребята, что вы сейчас рисовали?
А что такое пейзаж вы запомнили?
А как называют людей, которые рисуют пейзажи?
Что особенно удалось?
Что не получилось?
Чему удивились на занятии?
Ребят, а скажите, мне про ваши пейзажи.
Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж». Молодцы! Вам понравилось учиться рисовать?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"
Данное занятие направлено на углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность...
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект по познавательному развитию детей для старшего дошкольног возраста "Откуда берется электрический ток"...
