КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Аносова Наталия Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

«Транспорт. Правила дорожного движения».

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Аносова Наталия Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

 

21.04.2016

Цель:

Закрепить знания детей с правилами дорожного движения.

 

Задачи:

-Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Вызвать интерес детей к работе с бумагой

-Отрабатывать приёмы складывания бумаги различными способами.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

 

Интеграция областей:

Физическое развитие,  Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

 

Материал:

Интерактивная доска, куклы «Маша»,  «Леопольд», «Карлсон».  Раздаточный  материал – разрезные картинки «Самолет», 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются и садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

1.                Дом по улице идет,

         На работу всех везет.

         Не на курьих тонких ножках,

         А в резиновых сапожках.       (Автобус).

 

2.                Не летает, не жужжит

         Жук по улице бежит.

         И горят в глазах жука

         Два блестящих огонька.        (Автомобиль).

     

3.                Этот конь не ест овса,

         Вместо ног два колеса.

         Сядь верхом и мчись на нем,

         Только лучше правь рулем.      (Велосипед).

   

4.                Ходит город – великан

         На работу в океан.            (Корабль).

 

5.                Летит птица – небылица,

         А внутри народ сидит

         И меж собою говорит.      (Самолет).

6.                Железные избушки

         Прицеплены друг дружке.

         Одна из них с трубою,

         Везет всех за собою.          ( Поезд).

 

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль –  это транспорт.

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).

Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями.

А вот и первое задание.

К нам в гости пришла кукла Маша. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Маша.

«Здравствуйте, ребята. Я – кукла Маша. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать.  Объясните мне, пожалуйста, где должны ездить машины,  где должны ходить люди, и как надо попасть на другую сторону?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Маше.  А сейчас внимание на доску.

Работа с интерактивной доской.

- Давайте ещё раз поясним, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, кукла Маша всё поняла.

А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Воспитатель:  У вас на столах стоят подносы с разрезными картинками. Давайте мы с вами из нескольких частей самолет.

Воспитатель. У нас следующее задание. К нам пришел еще один наш любимый сказочный герой – Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.

(А сейчас я загадаю вам загадки про дорожные знаки.)

 

Загадки

1.                Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.    (Пешеходный переход)

 

2.                В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

         «Здесь ходить запрещено!»  (Движение пешеходов запрещено)

 

3.                На машинах здесь, друзья,

         Ехать никому нельзя.

         Можно ехать, знайте, дети,

         Только на велосипеде.         (Велосипедная дорожка)

4.                Знак запомните, друзья,

         Взрослые и дети.

         Там, где этот знак висит

         Нельзя ездить на велосипеде.  

(Движение на велосипедах запрещено)

 

5.                А здесь, ребята, не до смеха

         Ни на чем нельзя тут ехать.

         Можно только своим ходом,

         Можно только пешеходам.       (Пешеходная дорожка)

 

6.                Этот знак дорожный

         Знают все на свете.

         Будьте осторожны-

         На дороге ДЕТИ!                  (Осторожно, дети!)

 

Воспитатель. Молодцы!

 

Воспитатель. Ребята, а нам ещё кто-то повстречался. Да это  Карлсон и  он не с пустыми руками у него что-то есть. Это письмо давайте его прочитаем.

 «Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»

Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Карлсон?

Дети. Карлсон пишет о светофоре.

Воспитатель. Давайте объясним Карлсону, чтобы он знал, что светофор - наш главный помощник на дороге.

 

 

 

Стихотворение читает ребёнок.

 

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт».

 

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ребята поработать на интерактивной доске. (Задание с светофором).

Воспитатель. Правильно. Думаю, что Карлсон обязательно запомнит.

 

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).

Воспитатель. Отдохнем немного.

 

                            Физкультминутка

Теплоход

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (дети встали).

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

Раз, два

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

 

 

Воспитатель. А сейчас ребята садитесь за столы и мы с вами сделаем «кораблик».

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я намечу середину согнув ее слегка пополам теперь разверну, так я наметила центр прямоугольника.

2. Загибаю верхние углы к центру так, чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Заглаживаю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан - моряк. Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями?

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Попрощаемся с гостями и с нашими героями.

Дети. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.             «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева. Издательство «Учитель» Волгоград  2010 г.

2.             ««Правила дорожного движения» - система обучения дошкольников»

Т. Г.  Кобзева,  И. А. Холодова,  Г. С. Александрова. Издательство «Учитель» Волгоград  2010 г.

3.             «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Н. А. Извекова; А. Ф. Медведева и др. Творческий  Центр Сфера Москва 2005 г.

4.            «Три сигналы светофора»  Т. Ф.  Саулина   Мозаика  –  синтез Москва 2009 г.

5.            ОБЖ для детей. –  М. «Просвещение»,1998

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_rayon_aprel_2016_g.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

«Транспорт. Правила дорожного движения».

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Аносова Наталия Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

21.04.2016

Цель: 

Закрепить знания детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

-Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Вызвать интерес детей к работе с бумагой

-Отрабатывать приёмы складывания бумаги различными способами.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Интеграция областей:

Физическое развитие,  Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Материал:

Интерактивная доска, куклы «Маша»,  «Леопольд», «Карлсон».  Раздаточный  материал – разрезные картинки «Самолет»,  

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются и садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

  1. Дом по улице идет,

            На работу всех везет.

             Не на курьих тонких ножках,

            А в резиновых сапожках.       (Автобус).

  1. Не летает, не жужжит

              Жук по улице бежит.

              И горят в глазах жука

             Два блестящих огонька.        (Автомобиль).

     

  1. Этот конь не ест овса,

             Вместо ног два колеса.

              Сядь верхом и мчись на нем,

              Только лучше правь рулем.      (Велосипед).

   

  1. Ходит город – великан

            На работу в океан.            (Корабль).

  1. Летит птица – небылица,

            А внутри народ сидит

            И меж собою говорит.      (Самолет).

  1. Железные избушки

            Прицеплены друг дружке.

            Одна из них с трубою,

           Везет всех за собою.          ( Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль –  это транспорт.

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).

Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями.

А вот и первое задание.

К нам в гости пришла кукла Маша. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Маша.

«Здравствуйте, ребята. Я – кукла Маша. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать.  Объясните мне, пожалуйста, где должны ездить машины,  где должны ходить люди, и как надо попасть на другую сторону?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Маше.  А сейчас внимание на доску.

Работа с интерактивной доской.

- Давайте ещё раз поясним, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, кукла Маша всё поняла.

А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Воспитатель:  У вас на столах стоят подносы с разрезными картинками. Давайте мы с вами из нескольких частей самолет.

Воспитатель. У нас следующее задание. К нам пришел еще один наш любимый сказочный герой – Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.

(А сейчас я загадаю вам загадки про дорожные знаки.)

Загадки

  1. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.    (Пешеходный переход)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

            «Здесь ходить запрещено!»  (Движение пешеходов запрещено)

  1. На машинах здесь, друзья,

            Ехать никому нельзя.

           Можно ехать, знайте, дети,

            Только на велосипеде.         (Велосипедная дорожка)

  1. Знак запомните, друзья,

           Взрослые и дети.

            Там, где этот знак висит

            Нельзя ездить на велосипеде.  

(Движение на велосипедах запрещено)

  1. А здесь, ребята, не до смеха

            Ни на чем нельзя тут ехать.

           Можно только своим ходом,

            Можно только пешеходам.       (Пешеходная дорожка)

  1. Этот знак дорожный

           Знают все на свете.

             Будьте осторожны-

             На дороге ДЕТИ!                  (Осторожно, дети!)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а нам ещё кто-то повстречался. Да это  Карлсон и  он не с пустыми руками у него что-то есть. Это письмо давайте его прочитаем.

 «Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»

Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Карлсон?

Дети. Карлсон пишет о светофоре.

Воспитатель. Давайте объясним Карлсону, чтобы он знал, что светофор - наш главный помощник на дороге.

Стихотворение читает ребёнок.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ребята поработать на интерактивной доске. (Задание с светофором).

Воспитатель. Правильно. Думаю, что Карлсон обязательно запомнит.

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).

Воспитатель. Отдохнем немного.

                            Физкультминутка

Теплоход

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (дети встали).

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

Раз, два

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель. А сейчас ребята садитесь за столы и мы с вами сделаем «кораблик».

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я намечу середину согнув ее слегка пополам теперь разверну, так я наметила центр прямоугольника.

2. Загибаю верхние углы к центру так, чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Заглаживаю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан - моряк. Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями?

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Попрощаемся с гостями и с нашими героями.

Дети. До свидания.

Используемая литература:

  1.  «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева. Издательство «Учитель» Волгоград  2010 г.
  2.  ««Правила дорожного движения» - система обучения дошкольников»

Т. Г.  Кобзева,  И. А. Холодова,  Г. С. Александрова. Издательство «Учитель» Волгоград  2010 г.

  1.  «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Н. А. Извекова; А. Ф. Медведева и др. Творческий  Центр Сфера Москва 2005 г.

  1. «Три сигналы светофора»  Т. Ф.  Саулина   Мозаика  –  синтез Москва 2009 г.
  2. ОБЖ для детей. –  М. «Просвещение»,1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...