Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Курина Людмила Николаевна

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по ПДД36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

по разделу «Правила дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

сентябрь

Совместная деятельность

Беседа  «Безопасная улица»: познакомить детей с правилами перехода дороги при двустороннем движении.

Свободное общение «Какой должна быть безопасная дорога?»

Д/и «Светофор», «Знаки дорожного движения»:

закреплять назначение дорожных знаков - пешеходный переход, подземный и «Осторожно дети»;а так же назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

П/и «Найди свой цвет» - упражнять в беге в разных направлениях,  закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора

Познание - Развитие конструктивной деятельности Тема: «Гараж для  машины» - учить создавать постройки по теме из строительного материала.

Художественное творчество (лепка): «Разноцветный светофорик».

С/р игра «Автобус». Совершенствовать умение играть вместе, соблюдать правила игры, примерять на себя и обыгрывать роли «пассажира» и «водителя».

ЧХЛ Я. Пишумов «Азбука города»

Самостоятельная деятельность.

Игры со строительным материалом:

«Безопасная дорога домой и в детский сад».

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.

Игровая ситуация «Мы в автобусе».

Просмотр книжных иллюстраций по теме: «ПДД». Закрепить знания по данной тематике. Развивать внимательность, любознательность.

СХД детей по теме.

Работа с родителями

Консультация на родительском собрании:

«Безопасность детей на улицах».

Рекомендовать беседу с детьми «Чужой автомобиль несет в себе опасность».

Оформление выставки детского творчества «Дорога и мы».

октябрь

Совместная деятельность

Беседа: «Безопасность на улице» - закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде и самокате.

Беседа: «Профессия – Водитель» - дать представление о данной профессии, объяснить то, что водитель несет ответственность за жизнь пассажиров.

Д/и «Теремок»: учить различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов, водителей автотранспорта и велосипедистов.

С/р игра «Я шофер» - формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге

П/и «Стоп» - Формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

П/и «Кто быстрее соберет светофор» - упражнять в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора.

Художественное творчество (рисование) «Транспорт будущего»

ЧХЛ Стихотворение А.Усачева «Дорожная песенка».

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры по ПДД.

СХД по теме с использованием раскрасок, обводок, трафаретов.

Игры с атрибутами из центра ПДД.

Работа с родителями

Консультация для родителей «За руку с ребенком».

Рекомендовать дома выучить с ребенком стихотворение С.Михалкова «Велосипедист».

ноябрь

Совместная деятельность

Беседа «Я – пешеход»: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Беседа «Сезонные особенности поведения на дороге»: познакомить с некоторыми «сезонными нюансами», которые могут свести к минимуму риск возникновения опасных ситуаций.

Познание - Развитие конструктивной деятельности «Наша улица» - учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД.

Д/и «Автошкола»: закреплять знания о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика, дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени.

П/и «Цветные автомобили»: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

С/р игра «Пешеходы и водители» : учить использовать знания правил дорожного движения на практике.

Экскурсия в кабинет ПДД. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

ЧХЛ Б.Житков рассказы из книги «Что я видел?»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре ПДД. Формировать организаторские умения детей, учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты, материалы.

Просмотр книжных иллюстраций по теме: «Транспорт», «ПДД». Закрепить знания по данной тематике. Развивать внимательность, любознательность

Работа с родителями

Консультация для родителей: “Безопасность детей - забота взрослых”.

Памятка родителям: “Памятка водителю. Водители, помните…»

декабрь

Совместная деятельность

Беседа «Когда мы пассажиры»: продолжить знакомить детей с понятиями «пассажир», «пешеход»; с правилами поведения в общественном транспорте.

Свободное общение «Как себя надо вести в транспорте», «Мой любимый вид транспорта»: закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых.

П/и «Стоп»: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Д/и «На островке»: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

С/р игра «Шоферы» сюжет «Дальний рейс». Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимодействия.

Художественное творчество - (аппликация) 

«Автобус на нашей улице».

Познание - Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Трамвай».

ЧХЛ Г.П.Шалаева «Как вести себя в общественном транспорте».

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Я еду в транспорте», предложить самостоятельно разыграть ситуацию, основываясь на знания о правилах поведения  в общественном транспорте.

Игры со строительным материалом.

СХД детей «Транспорт».

Н/п игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков.

Работа с родителями

Дать рекомендации по теме «Поездка с ребенком в общественном транспорте».

Выставка рисунков «Дорожная азбука».

январь

Совместная деятельность

Беседа «Пост ГАИ в моем районе», дать представление о назначении поста ГАИ на дороге.

Беседа «Моя дорожная азбука»,познакомить с дорожными знаками, учить  различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Д/И «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

Д/И «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

П/И «Светофор» - выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

С/Р игра «Водители» - продолжить знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Художественное творчество - Рисование.

«Мой любимый дорожный знак» - упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.

ЧХЛ Стихотворения Л.Самашовой «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Информационные знаки».

Самостоятельная деятельность

СХД детей по теме «Дорожные знаки».

Самостоятельные игры со строительным материалом с использованием дорожных знаков.

Собери пазлы «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками).

Оформить памятки для родителей:

«Правила передвижения зимой».

«Средства безопасности в автомобиле».

февраль

Совместная деятельность

Беседа «Опасный перекресток»: дать представления о «регулируемом» перекрестке и о работе регулировщика.

Рассмотреть демонстрационный материал «Работа регулировщика»

Свободное общение «Кто такой регулировщик?»-

закрепить знания детей об основных жестах регулировщика.

Д/и «Регулировщик». Развивать умение соотносить свои движения с сигналами светофора, способствовать развитию реакции.

П/и «Цветные автомобили».

С/р игра «Шоферы», «Автобус». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов. Учить согласовывать действия с товарищами и совместными усилиями достигать результата.

Художественное творчество – (аппликация) Тема: «Пешеходы идут по улице» - учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира.

ЧХЛ рассказ Н.Носова «Автомобиль».

Самостоятельная деятельность

Просмотр книжных иллюстраций по теме: «ПДД». Закрепить знания по данной тематике. Развивать внимательность, любознательность.

СХД детей по теме.

Работа с родителями

Рекомендовать пронаблюдать с детьми работу регулировщика на улицах города.

Детское словотворчество по теме «Регулировщик».

Совместное творчество по теме «Опасный перекресток».

март

Совместная деятельность

Беседа «Машины, помогающие людям». Продолжить знакомить детей с машинами специального назначения: «скорая помощь», «пожарная», «полиция», «хлеб», «продукты», «мебель».

Беседа «Автотранспорт». Уточнить представления детей об автомашинах, о том, для чего используются разные марки и виды машин.

Рассматривание альбома: «Какие бывают машины?»

С/р игра «Мы - Пожарные». Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе, которой «пожарные» с опой на плакаты расскажут о правилах безопасности, а дети – о значимости труда пожарных.

Д/и «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице

П/и «Стоп»

Художественное творчество (рисование)

«Машины специального назначения».

Художественное творчество (аппликация – коллаж)

«Машины бывают разные».

ЧХЛ стихотворение В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

Самостоятельная деятельность

СХД

Рисование и раскрашивание машин специального назначения.

Д/и «Собери картинку».

Н/п игра «На дороге».

С/р игра «Семья»: сюжет «Вызов скорой помощи».

Работа с родителями

Рекомендовать подобрать картинки с изображением машин специального назначения.

Пополнение центра книги художественной литературой по теме «Машины, помогающие людям».

апрель

Совместная деятельность

Беседа «Я иду по улице». Рассмотреть с детьми различные ситуации; учить давать оценку действиям их участников на предмет соответствия правилам поведения на улице.

Беседа «Чем можем – поможем». Учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др.

Игровая ситуация «Как поступить». Закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

С/р игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии». Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод).

П/и «Цветные автомобили».

Д/и «Автошкола».

Художественное творчество – Рисование.

«Улица города» - побуждать отражать впечатления от окружающего; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Игры с крупным строительным материалом «Улицы и дороги».

ЧХЛ чтение разучивание стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина».

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры по ПДД.

СХД по теме с использованием раскрасок, обводок, трафаретов.

Игры с атрибутами из центра ПДД.

Работа с родителями

Рекомендовать выучить дома с детьми правило:

Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать

Где не страшно поиграть.

май

Совместная деятельность

Закрепление пройденного материала по теме

«Дорога и ПДД».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Беседа «Пешеходы». Закрепить знания детей о правильном переходе улицы, учить узнавать знакомые правила, отраженные в сигнальных рисунках, самостоятельно придумывать рисунки - подсказки.

Загадки по теме: «Безопасность и правила дорожного движения».

 С/р игра «Автомобилисты. Уточнить знания о профессии водителя, что она из себя представляет. Развивать интерес к автомобилям

Д/и «На островке». Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

П/и «Найди свой цвет». Упражнять в беге в разных направлениях,  закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора

ЧХЛ Г.Шалаева «Как вести себя в метро».

ЧХЛ Н.Носов Автомобили».

Самостоятельная деятельность

Конструирование: предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.

Самостоятельна художественная деятельность по желанию детей по теме «Правила дорожного движения».

С/р игра по желанию детей.

Работа с родителями

Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.

Фото отчет «Путешествие за город».

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....

Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...