Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_pdd_v_starshey_gr.docx137.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения  в старшей группе.

Сентябрь:

1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.

2.Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».

Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации.

3.Чтение художественной литературы: 

Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

4.Дидактическая игра: «Улица города»

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

5. НОД «Безопасный город для игрушек» Н.Г.Голицына, с.258

6.Подвижная игра: «Путешествие на машинах».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.

7.Чтение сказки Н.Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

8.Постройка легковых автомобилей из конструктора «Лего»

9. Ситуативный разговор «Будь внимателен!»

10. НОД «Едем в автобусе» Т.И.Данилова, с.43

Октябрь:

1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».

Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.

2. НОД «Труд водителя» (беседа) Т.И.Данилова, с.78.

3. Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки».

4. НОД Улица большого города» Т.И.Данилова, с.81.

5. Дидактическая игра: «Как проехать?».

Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения выполнять команду в заданной последовательности.

6. Подвижная игра: «Добеги до знака».

Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

7. НОД «Велосипед» (беседа) Т.И.Данилова, с.105.

8. Сюжетно - ролевая игра: «Автобусный парк».

Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса.

9. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков.

10. Рассматривание знаков дорожного движения: «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Ноябрь:

1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».

Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.

2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

3. НОД «Труд водителя» Т.И.Данилова, с.60.

4. Дидактическая игра: «Собери знак».

Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

5. НОД «В гостях у светофора» Т.И.Данилова, с.62.

6. Чтение художественной литературы:

 И. Серякова «Улица, где все спешат».

7.  Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развитие двигательной активности.

8. НОД «школа пешеходных наук» Т.И.Данилова, с.66.

9. Просмотр презентации: «Загадки улицы».

Цель: ознакомление с правилами поведения на улице.

10. Беседа «Где мы гуляем»

Декабрь:

1. Беседа: «Транспорт».

Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.

2. НОД «Труд водителя» Т.И.Данилова, с.79.

3. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

4. НОД «Путешествие Колобка по улице» Т.И.Данилова, с.91.

5. Дидактическая игра: «Автомобили».

Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.

6. Викторина «Что, где, когда?» Т.И.Данилова, с.117.

7. . Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь». 

Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.

8. Чтение художественной литературы: 

Н.Носов «Автомобиль».

9. Сюжетно - ролевая игра: «Водители». 

Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения.

10. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт».

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Январь:

1. Беседа: «Регулировщик».

Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС.

2. Чтение художественной литературы: Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре)

3. Дидактическая игра: «Светофор».

Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора.

5. Творческая мастерская (торцевание): «Светофор».

6. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».

Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила  при переходе «перекрестка».

7. Подвижная игра: «Красное – зеленое».

Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения.

8. Чтение В.Кожевникова «Светофор».

9. Разгадывание загадок по ПДД.

10. Беседа о правилах поведения на проезжей части.

Февраль:

1. Чтение и рассматривание иллюстраций «Смешарики. Азбука безопасности».

2. НОД «Работа инструктора ГИБДД Т.И.Данилова, с.101.

3. Беседа: «Опасности нашего двора».

Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

4. Дидактическая игра: «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта

5. Чтение художественной литературы: А. А. Иванов

Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

6. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

7. Дидактическая игра «Подбери знак».

8. НОД «Безопасный город для игрушек» Н.Г.Голицына, с. 258.

9. Сюжетно – ролевая игра «Улица».

Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

10. Разгадывание кроссворда по ПДД.

Март:

1. Беседа: «Перекресток. Пешеходный переход».

Цель: формирование представлении о перекрестке, о пешеходном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге.

2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.

3. НОД «Улица, ее особенности Т.И.Данилова, с.105

4. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается».

5. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода».

Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков.

6. НОД «Правила культурного поведения в общественных местах» Т.И.Данилова, с.108.

7. Пластилинография: «Машины на перекрёсток».

Цель: продолжать ознакомление с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности.

8. Подвижная игра: «Ловкий пешеход».

Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.

9. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис». 

Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика

10. Коллективная аппликация «Улица нашего города».

Апрель:

1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя.

2. Чтение художественной литературы:

 Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

3. НОД «Городской транспорт»

4. Подвижная игра: «Автобус».

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

5. Творческая мастерская (бросовый материал): «Остановка общественного транспорта». Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения.

6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания с горки.

7. Дидактическая игра «Ассоциации».

8. Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения. Торопыжка-пешеход».

9.  Дидактическая игра лото «Парные картинки».

10. Подвижные игры «Стоп!», «Не ошибись».

Май:

1.Беседа: «Путешествие по городу»

Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

2.Викторина: «Что, где, когда?».

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

3.НОД «Правила поведения в общественном транспорте».

4. Чтение художественной литературы: «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения».

5. Рисование дорожных знаков: «Дети», «Остановка общественного транспорта»

6. Изготовление указательных знаков для игр с макетом.

7.Сюжетно – ролевая игра «Улица».

Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

8. Обсуждение дорожных ситуаций.

9.Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением дорожных «ловушек».

10. Дидактическая игра «Классификация транспорта».

Июнь:

  1. Беседа «Виды дорожных знаков».
  2. Рисование палочками на песке «Грузовой и легковой автомобиль».
  3. Сюжетно игра «Поездка за город».
  4. Игры с макетом улицы. Обсудить места безопасные для игр на улице.
  5. Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».
  6. Чтение художественной литературы:  сказка «О заветных огоньках».
  7. . Подвижная игра: «Автобус».
  8. Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
  9. Чтение художественной литературы: А. А. Иванов Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
  10. Подвижная игра: «Путешествие на машинах» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.

Июль:

  1. Беседа и обсуждение «Опасные ситуации на дороге». Цель: Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
  2. Викторина «Что можно, что нельзя». Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, дома, на воде.
  3. Рассматривание дорожных знаков. Цель: Продолжать изучать дорожные знаки.
  4. Дидактическая игра «Дорожная безопасность».
  5. Подвижная игра «Автомобили» Цель: Закрепить правила дорожного движения.
  6. Беседа с детьми «Как правильно кататься на велосипеде». Цель: Уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «Движение на велосипеде запрещено».
  7. Разгадывание кроссворда по ПДД.
  8. Заучивание стихотворения Я.Пищумова «Это улица моя».
  9. Рассматривание и обсуждения иллюстраций с изображением дорожных ситуаций. Цель: учить детей предвидеть дорожные ситуации, научиться их избегать.
  10.  Разгадывание загадок.

Август:

  1. Беседа «Правила пешехода» Цель: Продолжать расширять знания детей о правилах пешехода на дороге.
  2. Дидактическая игра «Это надо знать!»
  3. Беседа «Мой друг - светофор». Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами  уличного движения.
  4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
  5. Раскраски «Дорожные ситуации», «Правила перехода через проезжую часть».
  6. Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?». Цель: продолжать формировать представления детей о безопасности на улицах и дорогах.
  7. Викторина по ПДД. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  8. Чтение художественной литературы «История про грузовичок..»
  9. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.
  10.  Выставка детских работ «Волшебный транспорт».

Перспективный план

работы с детьми старшей

группы №8

https://cdn.culture.ru/images/9289fbf6-40a7-51dd-b0a9-18a809efc7eb


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольн...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения...

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)

Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...