Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Васина Галина Петровна

Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_neznayka_po_pdd.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Дети свободно входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий.  Ребята! Мы сегодня здесь собрались, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Вы заметили, как много на улицах машин? И с каждым годом их становится всё больше. Машины бывают самые разные, подскажите какие? А одним словом как это называется?

Итак, транспорт бывает грузовой, легковой, пассажирский. Что такое пассажирский транспорт? (Это транспорт, на котором люди переезжают с одного места на другое и т.д.)

Чтобы на дорогах было безопасно, пешеходы и водители подчиняются строгим законам и правилам дорожного движения. И для начала дороги разделили на проезжую часть для машин и на пешеходную зону для людей. А самый главный  и первый командир на дорогах – это светофор.

Ребёнок. С площадей и с перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий. А вам приходилось ездить на пассажирском транспорте? Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте.

А как нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус?

Игра «Будь внимателен».

Звучит музыка, на ширме появляется кукла Незнайка.

Незнайка. Сегодня к вам на развлеченье

                     Я так спешил, я так спешил,

                     Что под машину на дороге

                     Я чуть, ребята, не попал.

                     Кругом машины и трамваи,

                     То вдруг автобус на пути.

                     Признаться честно, я не знаю,

                      Где мне дорогу перейти?

                      Ребята, вы мне помогите

                      И, если можно, расскажите

                      Дорогу как переходить,

                      Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Ребята, давайте расскажем Незнайке,  как правильно переходить улицу. (Ответы детей)

Незнайка. Да, какие вы молодцы, умеете улицу переходить. Только я не понял, что это мне встретилось на пути?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает улицу

Людям перейти… (Светофор)

Незнайка. А о чём говорят цвета светофора?

Ребёнок. Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Ведущий. Это правило наши дети знают твёрдо. Вот посмотри, Незнайка, как они выполняют его.

Игра «Зелёный свет».

Под музыку на ширме появляется кот.

Незнайка. Кто ты?

Кот. Я – ученик светофорных наук, кот Мурзик!

Незнайка. А ты знаешь правила  дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Незнайка. Тогда скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырёх лапах.

Незнайка. Правильно, ребята?

Дети. Нет.

Незнайка. Эх, ты!

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Теперь понял?

Кот. Да, что-то я напутал.

Незнайка.  А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Незнайка. А почему?

Кот. Машины фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно.

Незнайка. Правильно, ребята?

Дети. Нет.

Кот. Вы так много знаете! А вот я вам загадки загадаю, посмотрим, как вы их отгадаете.

  1. Он – совсем не паровоз,

А  меня по рельсам вёз.

У него лишь два вагона

Стоп…он встал не у перрона.     (Трамвай)

  1. В доме рогатом – людей битком

Улицей едет рогатый дом

В шинах колёса –

Не курьи ножки,

Люди спокойно смотрят в окошко.    (Троллейбус)

Кот. Какие молодцы! Все загадки отгадали, научили меня правильно переходить улицу. Я вас за это научу играть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора.

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет.

Незнайка. Пожеланье вам одно,

Не забывайте вы его.

Кот. Правила движенья помните всегда,

Чтобы не случилась с вами вдруг беда.

Кот и Незнайка. До свидания.

Ведущий благодарит кукол, прощается с ними, говорит, что развлечение закончено.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)

Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посылка для инспектора ГИБДД»

Квест-игра "Посылка для инспектора ГИБДД"  заключается в поиске и выполнении определенных заданий, за выполнение которых получают приз. Посредством просмотра презентации дети узнают, ко...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....