План проекта по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Михайлова Мария Егоровна

 

В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольников в дорожно-транспортной среде города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также во вновь принимаемых программах отсутствует подробный анализ деятельности, осуществленной в предшествующий период. Каждая новая программа не является логическим продолжением предыдущей, а лишь повторяет набор мероприятий, что исключает возможность системного подхода к решению проблемы БДД. 
Данный проект написан для воспитанников старшего дошкольного возраста, который позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plpn_proekta_dlya_pedsoveta_1.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область

Форма работы

Физическая культура

Утренняя гимнастика: «Правила дорожного движения с обручами» Л. Кузнецовой.

Физкультминутки: «Наши маленькие ноги бойко шагают по дороге»,

Игровая гимнастика: «Прыг-скок» аудиодиск Е. Железнова.

Подвижные игры:

«Стоп!», «Водители и пешеходы», «Найди каждый свою остановку», «Встречные перебежки», «К своим знакам», «Передай жезл», «Зажги светофор», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Трамваи».

- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.

Здоровье

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Пешеходы», «Автобус, троллейбус, машина, трамвай».

Хождение по массажным дорожкам: « Мы шагаем по дорожке, закаляем наши ножки».

Массаж: «Рельсы, рельсы..»

Точечный массаж: «Шла машина темным лесом»

Звукотерапия: «Заведи моторчик», «Лопнула шина у машины», «Летит самолет», «Гудит паровоз», «Буксует автомобиль».

Безопасность

Иллюстрированные задания по теме: «Безопасность на улице».

Создание информационного стенда по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Уроки Айболита: как обезопасить свою жизнь», «Правила на всю жизнь»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС», «Пункт первой медицинской помощи».

 - закреплять знания об опасностях, которые подстерегают на улице.

Социализация

Дидактические игры:

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает дорожных знаков?», «Угадай-ка ситуацию», «Отгадай-ка», «Объясни, как правильно », «Запрещается-разрешается», «Опасно-безопасно», «Найди безопасную дорогу», «Подбери правильно знак», «Теремок».

Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие», «Экскурсия по городу», «Автостроители», «Автобус  и пассажиры», «Поездка на метро», «Поезд», «Станция технического обслуживания», «МЧС», «Служба спасения», «Мы шоферы».

Настольно-печатные игры: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый», «Азбука дорожного движения», «Час пик», «Водители и дорога», «»

Игры- драматизации: «Путешествие в деревню»

Беседы-викторины о культуре поведения в транспорте и на улице: «Какой ты пассажир? Какой ты  пешеход?»

Знакомство с профессиями кондуктора, регулировщика, работниками ГИБДД. Закреплять полученные знания в игре.

 

Труд

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков.

Создание книжек-малышек «Дорожные знаки».

Изготовление дидактической игры «Путешествие по городу Казани».

Познание

Решение проблемной ситуации.

Решение занимательных задач.

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов, пиктограмм по ПДД.

Просмотр познавательных презентаций со слайдами, видеороликов, мультфильмов по теме «Правила дорожного движения».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение»,

 «Правила дорожного движения».

Создание коллекции транспорта.

Викторины: «Зеленый огонек», «КВН знатоков ПДД», «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения», «Поле чудес».

Коммуникация

Беседы-фантазии на тему: «Что было бы, если бы… не было дорожных знаков, названий улиц?» ( ТРИЗ)

- развивать у детей воображение, фантазию, творческую активность.

Беседа на тему «Как переходить дорогу?»

- продолжать знакомить детей с правилами перехода улицы,

Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице»

- упражнять детей в составлении рассказов по пдд

Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки», сочинение авторских сказок.

Составление предложений и рассказов по пиктограммам, схемам.

Коммуникативные игры «Веселый пешеход– грустный пешеход», «Нам на улице не страшно».

Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Самый главный», «Найди игрушку», «А если бы..», «Кому, что нужно для работы», «Продолжи ряд слов», «Кто знает, тот продолжает».

Чтение художественной Литературы

Носов Н. «Автомобиль»;                                                      Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист», «Светофор», «Скверная история;                                                      М.Пляцковский «Светофор»,                                                    А. Северный «Три чудесных цвета»,                               Я.Пишумов «Азбука города», «Просто знак такой»,                                                             О.Бедаев «Если бы…»,                                                         В.Головко «Правила движения»,                                            Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;                          Тарутин О. «Для чего нам светофор»;                                          Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;                                                     Дугилов А. «Моя улица»;                                        В. Арбеков «Про умных зверюшек»,                                                                Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,                                  С. Маршак «Светофор»,                                                                  А. Богданович «Пешеходу-малышу»,                                            С. Баруздин «Сказка в трамвае»,                                                   С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,                                      С. Михалков «Моя улица»,                                                           А. Вольский «Запомни, юный пешеход».                                   Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

-донести до детей идею произведений, расширять словарный запас по дорожной лексике.    

   

Художественное творчество

Рисование на тему «Улицы нашего города».

Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).

Конструирование по схеме, чертежу на тему «Наша улица».

Рисование: «Улицы города».

Аппликация «Машины едут по улице».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Лепка «Светофор». Раскрашивание  раскрасок по ПДД.

 - Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, знаки, раскрашивать раскраски по пдд.

Музыка

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др. из диска Железнова.).

Песни: «Дорога не тропинка», «Правила дорожного движения», «Светофор», «Три веселых гномика».

Танец «Автомобили»

«Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.

Режимные моменты

Настольно-печатные игры: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый», «Азбука дорожного движения», «Час пик», «Водители и дорога», «Викторина по пдд», «Транспорт».

 

Формы взаимодействия с семьей

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Беседы «Обмен семейным опытом».

Консультации на тему «Безопасность на дорогах».

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Папки передвижки «Красный. Жёлтый. Зелёный», «Родителям о безопасности».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

 

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад, рассматривание встречающихся дорожных знаков

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К светофору и пешеходной дорожке.

Игра на площадке с разметкой дорожного движения «Я – пешеход»

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети старшей группы

Тип проекта:

Краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным, осмотрительным и вежливым?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, правил перехода улицы.

3. Закрепить знания о работе светофора, регулировщике, дорожных знаках.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; уметь находить выход из опасной ситуации.