Главные вкладки

    Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Яровая Любовь Дмитриевна

    Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

    Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Юные знатоки дорожного движения»

    Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
    Задачи:
    1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
    2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
    3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
    Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

    Оборудование: Пешеходный переход поделенный на части (черные и белые полоски), знаки дорожного движения (разрезанные на части), светофор, 3 кружка (красный, зеленый, желтый), конверты с заданиями, жезл сотрудника ГБДД, сладкие призы.

       Ход игры.

     Воспитатель:

    - Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

    «Дорогие ребята!

    Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

     «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

    Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку.

    «Это я, это я, это все мои друзья».
    И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
    Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
    Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
    Чтоб проветриться в автобусе немножко,
    Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
    Кто бежит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора? (Дети молчат)
    Знает кто, что свет зелёный означает:
    По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
    Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
    Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
    Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
    У него четыре ножки.
    На него разложим ложки.
    Ставим вазы, чашки, кружки.
    Стулья у него подружки. (Стол)
    Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
    (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
    Задание №1
    Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
    Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
    Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
    (Дети выполняют первое задание.)

    Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
    А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
    Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую картинку.

    Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
    У него четыре ножки,
    Он не ходит по дорожке,
    Он не прыгает, не скачет,
    Не смеётся и не плачет.
    Тихо у стены стоит –
    Кто устал – присесть велит. (Стул)
    Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
    (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

    Задание 2. Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

    Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

    Игра «Разрешается – запрещается»

     

    - Играть на мостовой…(запрещается)

    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

    - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

    - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

    - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

    - Идти по тротуару слева…(запрещается)

    - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

    - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

    - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

    - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и картинка. 
    (Достает картинку из конверта).
    Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
    Зимой заклеено оно,
    А летом открывается.
    Оно заканчивается на «О»
    И так же начинается. (Окно)
    Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. 
    (Конверт лежит на подоконнике)

    3 задание: «Проезжая часть». Задание: Выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход.

    Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём картинку.
    Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

    Меня за ручку ты возьмёшь, 
    Услышишь, как водичка льётся 
    И сразу ручки мыть пойдёшь 
    или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
    Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
    ( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)
    Задание №4
    «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, где сошлись пути,
    Помогает улицу людям перейти.
    Дети: Это светофор.
    Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) 

    Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

    Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети не двигаются, желтый кружочек - хлопают в ладоши, зеленый кружочек - топают ногами.

    Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём последнею картинку.

    Дети собирают картинку на которой изображены часы.
    Они ходят, но стоят
    Всем о времени твердят,
    Когда спать, когда вставать,
    Когда можно погулять… (Часы)

    Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.

    Полосатая указка

    Словно палочка из сказки полосатая указка….(жезл)

    -Для чего нужен жезл?

    Дети: регулировать движение автотранспорта на дороге.

    Игра с пропавшим предметом «Передача жезла ».Дети передают жезл друг другу назад и вперёд пока не закончится музыка. У кого в руках остался жезл – называет любое правило дорожного движения. Много , ребята вы знаете правил дорожного движения, а теперь я хочу узнать хорошо ли вызнаете знаки.

    Воспитатель благодарит детей за помощь и  вручает сладкие призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

    формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

    Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»

    КонспектСоревнование  по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся  (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...

    Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу».

    Дети знакомятся  с запрещающими дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».-Закрепляют знан...

    КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

    В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...

    Спортивная эстафета по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

    Спортивные состязания "Знатоки дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста...