Михайлова Мария Егоровна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание творчеством

Увлечения: стихи,музыка,пение, рисование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань, Московский район

Место работы: МАДОУ № 314

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhaylova-mariya-egorovna
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи педагога
Э. Хаббард

 

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Недостаточно ясная речь затрудняет отношения с окружающими, может вызвать другие дефекты речи, влияет на личность ребёнка. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем больше возможностей откроется перед ним в познании окружающего мира, тем легче ему будет общаться.

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение, т.е. овладение ребёнком звуковой стороной языка.

Звуковая сторона языка является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Овладение детьми звуковой стороной языка осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

Выявление трудностей овладения детьми звуковой стороной речи и их преодоление обеспечивают нормальное развитие произносительной стороны речи.

В этой связи актуальна необходимость уделять большое внимание работе воспитателей по развитию звуковой стороны речи дошкольников.

Но, как показывает практика, и анализ речевого развития будущих первоклассников, выпуск детей из детского сада с фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развёрнутой речью, во многих случаях является недостижимой задачей дошкольного образования, так как, к сожалению, современные воспитатели не всегда понимают значимость работы по овладению ребёнком звуковой стороной языка, и если даже понимают, то не всегда используют эффективные методы и средства речевого развития дошкольников.

Тем не менее, сегодня в обществе идёт становление новой системы  дошкольного образования, и новые требования к образованию дошкольников ставят во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Таким образом, основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. В связи с этим основная задача воспитателей в работе с дошкольниками по речевому развитию заключается в организации разнообразной игровой деятельности, которая будет способствовать успешному овладению детьми звуковой стороной речи.

О себе

О себе-лишь объективно,

Перед судьями не врут.

Не конфликтна, позитивна,

По работе креативна, 

И люблю свой нужный труд.

Лишь еще добавлю строчку:

Я имею сына, дочку, 

Обожаю и люблю,

И родными дорожу!!!


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир-это книги о Великой Отечественной войне, которые не оставляют меня равнодушной: люблю читать романы, фантастику.

Мой взгляд на мир

 

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден



"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - Я воспитатель!

Мои достижения

Нам дивидендов не платили И не спешили награждать. Мы только грамоты копили, Теперь их некуда девать. Но для меня они признанье Моих успехов и трудов. Они - свидетельство призвания Учить добру всю детвору. Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий Слова любви моих дошкольников . Они идут у них от сердца, О чистом чувстве говоря. Они со мной - и сразу верится, Что жизнь-то прожита не зря!

Моё портфолио

 

Развитие звуковой стороны речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделяется как ведущая линия развития речи детей дошкольного возраста. Так же необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи.

Наиболее удачным средством развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста, являются дидактические игры и игровые упражнения. Именно с помощью игры легче и удобнее воспитателю развивать звуковую сторону речи детей дошкольного возраста. Использования игровых упражнений, дидактических игр способствует развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку.

Дидактические игры и игровые упражнения проводятся на каждом этапе обучения звукопроизношению и подбираются в соответствии с задачами, решаемыми на каждом определённом этапе. Почти все игры – многоцелевые. Следовательно, педагог неоднократно может возвращаться к ним, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.

Звуковая сторона речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, её выразительность и чёткую дикцию.

Работа по овладению детьми звуковой стороной речи представляет целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно изжить.

Хорошо сформированное фонематическое восприятие и слух, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа, сформированный темп речи и умение пользоваться интонацией являются необходимыми составляющими звуковой стороны речи и условиями для успешного обучения дошкольника грамоте.

В зависимости от физиологических и психологических возможностей детей, задачи развития звуковой стороны речи на разных возрастных этапах усложняются, распределяясь неравномерно. Так, в младшем дошкольном возрасте больше внимания уделяется формированию навыков правильного произношения звуков, развитию речевого слуха, а в старшем возрасте — выработке четкой дикции, развитию интонационных средств выразительности, совершенствованию фонематического восприятия.

Наиболее удачным средством развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста, является дидактическая игра и игровые упражнения. Именно с помощью игры легче и удобнее воспитателю развивать звуковую сторону речи детей дошкольного возраста. Использование игровых упражнений, дидактических игр, загадок, скороговорок и т.д., способствует развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Почти все игры – многоцелевые. Следовательно, педагог неоднократно может возвращаться к ним, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.

Таким образом, правильно организованное обучение и дидактическое общение позволит успешно развивать у дошкольников звуковую сторону речи.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы