Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жемайтис Татьяна Борисовна

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakonspekt_ovoshchia.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная.

 Цель – уточнять, расширять словарный запас по лексической теме «Овощи».

Образовательные задачи – уточнить знания детей об овощах; закрепить умение правильно подбирать относительные прилагательные.

Развивающие задачи – развивать неречевое дыхание; развивать темпо-ритмическое чувство; развивать общую и мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи – формировать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность.

Материалы и оборудование – бубен, колокольчик, набор картинок с изображением овощей, макет мельницы, грядка и дерево из картона, набор картонных овощей и фруктов, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, маски-шапочки овощей, цветные карандаши и бумага.

Ход занятия

Организационный момент:

-Дети, давайте вспомним правила поведения на занятии – «Отвечать мы не спешим, больше думаем, молчим». Сейчас проверим, какие вы внимательные. Если услышите звон колокольчика - приседают девочки, если звон бубна – мальчики.

Основная часть

-Молодцы! Садитесь на свои места. Сегодня мы продолжаем знакомиться с овощами. Послушайте стихотворение: когда услышите название овоща, хлопните в ладоши, а ребёнок в соответствующей маске встаёт и выполняет движения в соответствии с текстом.

Вот все рядышком сидят

И на солнышко глядят.

Выбегает тут редиска,

Поклонившись низко-низко.

На носочках покружилась

И на место воротилась.

Вот протопал очень важно

Очень красный, сочный, гладкий,

Вымытый дождём на грядке помидор.

А зелёная капуста,

Растопырив листья густо,

Прошуршала, прошумела

И на место тихо села.

Вышла важная картошка,

Поплясав одна немножко,

Повертелась, покружилась

И на место воротилась.

А за ней сердитый лук

По дорожке прошагал

И на грядку снова встал.

Упражнение  для развития внимания, мелкой моторики:

Внимательно рассмотрите картинки, лежащие на столе. Теперь нужно выбрать картинки с изображением овощей, о которых говорилось в стихотворении. (На столах у детей лежат предметные картинки. Дети ищут и выкладывают нужные картинки).

Упражнение на развитие неречевого дыхания «Мельница»:

-Дети, посмотрите, что это впереди? Это мельница! Какая солнечная сегодня погода! Но, к сожалению, безветренно, а для того чтобы завращалась наша мельница, нужен ветер. Дуйте на ветряное колесо (по очереди) так, чтобы оно завертелось.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

-Дети, мы пришли в огород. Ребята, посмотрите – беда на одной из грядок! Овощи перепутались с фруктами. Давайте наведем на ней порядок!

Детям раздают «грядки». Ребенку нужно вычеркнуть лишний предмет.

Яблоко, слива, помидор, груша.

Огурец, свекла, картошка, абрикос.

Морковь, капуста, редиска, яблоко.

Баклажан, перец, апельсин, редька.

Мандарин, груша, огурец, абрикос.

Динамическая пауза «Урожай»

-Какие вы молодцы! Теперь пойдем на другие грядки, урожай соберем.

Произноситься текст, отстукивается ритм, дети выполняют движения.

В огород пойдем…

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем,

Срежем мы  кочан капусты…

(Имитируют соответствующие  движения)

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками -3 раза)

Шавеля нарвем немножко…

(Рвут щавель)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Дидактическая игра «Какой сок?»

-Ребята, из овощей можно приготовить вкусный сок. Из  какого овоща сок? Хлопните в ладоши, если я скажу правильно.

Сок из огурца -  свекольный,

Сок из огурца - огуречный,

Сок из свеклы…(лука, помидоров, капусты, тыква и т.п.)

Дидактическое упражнение «Мешочек- загадка»

-хозяйка собрала все овощи и спрятала их в мешочек-загадку, а там уже были фрукты. Фрукты и овощи перепутались. Слушайте внимательно, что я буду называть. Если я назову овощ, вы кивните головой (что означает «да»), а если фрукт – покачайте головой («нет»).

Воспитатель называет и показывает муляжи овощей и фруктов. Дети выполняют соответствующие движения.

-Свекла растет в огороде? Слива растет в огороде? (и т.п.)

Развитие мелкой моторики и зрительных представлений.

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Предлагаю нарисовать овощи, которые вы запомнили (Дети рисуют овощи).

Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

-Дети, покажите друг другу свои красивые рисунки. Замечательно получилось! Мы сегодня с вами были настоящими путешественниками! На нашем пути  встретилась мельница. Мы с вами были в огороде, наводили там порядок. Собирали урожай. Готовили вкусные овощные соки. Нарисовали замечательные рисунки. Молодцы! Вы были внимательными, дружными, послушными! Мне очень понравилось с вами путешествовать!


Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....