Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_instrumenty.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

    «ИНСТРУМЕНТЫ»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

            Составила и провела :

                                                                                               

                                                                                                Воспитатель Дельцова О.А.

                                                                                                Детский сад № 46

    Задачи

    Образовательные:

    1. Закрепить представления детей по теме «Одежда», «Инструменты».
    2. Продолжать учить создавать декоративный узор в клетку  из ниток.

    Задачи коррекционные:

         1.Обогощать номинативный ,глагольный , словарь признаков по теме  «Инструменты»

         2. Упражняться в составлении фразы из 3-4  и более слов.

         3.Закреплять пространственную ориентировку слева- направо ,сверху- вниз.

         4. Развивать мелкую моторику руки.

         5.Развивать восприятие цвета, мышления.

    Задачи воспитательные:

    Формировать положительное отношение к труду.

     

    Словарь:

    Иголка, нитка, утюг, ножницы, ткань.

    Тоненькая, стройная, блестящая, острая ,красная ,синяя.

    Гладят, режут, шьют, зашивать, пришивать.

    Материалы:

    Шкатулка с инструментами: иголка с игольницей, ножницы, утюг.

    Картинки( сюжетные)

    Сложенный пополам альбомный лист, на одной стороне которого  по контуру вырезаны разные виды одежды в клетку.

    Материал  для конструирования : листы бархатной  бумаги ,нитки синего и красного цвета.

    1 часть

    Мотивация предстоящей деятельности .Сказка воспитателя об иголке.

    Вопрос: Ребята, хотите я вам расскажу о полезных и нужных вещах?

    «В некотором царстве , в некотором государстве  жили- были очень полезные и нужные вещи . У них была принцесса : тоненькая , стройная , блестящая; на голове – ушко, сзади – длинная коса.

    Всем она была хороша, только характер имела  несносный, колючий, чуть что не так, сразу колоться (показывает красивую шкатулку) »

    2 часть

    Активное усвоение и  закрепление знаний детьми.

    Показ жителей царства полезных вещей.

    Однажды дверь во дворец распахнулась (открывает шкатулку ) и в тронный зал вошли гости – умелые руки ( показывает свои руки).

    Закричала принцесса  и стала колоться, но руки не убедились , и стали вынимать нужные вещи.

    Вопрос: Ребята, а вы хотите  познакомиться с этими вещами и узнать , почему их называют нужными и полезными?

    Сначала умелые руки вынули принцессу , вы наверное уже догадались. Что это( иголка).

    Принцесса любит , когда о ней говорят красивые слова. Давайте вспомним, как в сказке говорилось о не , какая иголка?

    Упражнение «Похвалим иголочку»  (подбор определений)

    Тоненькая , стройная , блестящая, на голове ушко , сзади  длинная коса.

    Из какого материала сделана иголка, значит какая она? ( металлическая)

    Что сделала иголка с умелыми руками? ( уколола)

    Значит, какая она? (острая)

    Упражнение «Что умеет делать иголка?» (подбор глагола)  

    Что можно делать иголка? (зашивать ,пришивать)

    А какая баловница она, любит в прятки играть ( роняет иголку на пол) , ой, вот и опять спряталась, не найдешь ( все вместе  ищут)

    Нашла иголку зоркие глаза , а чтобы не убежала, давайте  посадим ее на трон, в игольницу.

    А теперь пора познакомиться с ее друзьями.

    Что это? ( достает ножницы)

    Что есть у ножниц? Какие ножницы? Что можно делать ножницами?

    Что еще достали умелые руки? ( показывает утюг)

    Какой утюг? ( дает определить на вес)

    Что можно делать утюгом?

    Словесно- логическая игра  «Путаница»

    Иголка была колючей и издала вот такой указ:

    Иголка – гладят!

    Утюгом – режут!

    Ножницами – шьют!

    Правильный указ издала иголка, что здесь не так?

    ( дети дают правильные ответы)

    Упражнение «Добавь слово»

    Физминутка « Ниточка – иголочка»

    Режут чем? Гладят чем? Шьют чем?

    Выбирают иголочку, остальные дети – ниточки;

    Иголка выполняет любые движения, «ниточки» (все дети) за ней повторяют.

    Загадывание загадок

    Ребята, вы запомнили, кто живет в царстве?

    Отгадайте мои загадки:

    «Он разгладит все морщинки,

    Только ты его не тронь,

    Он горячий как огонь»

    «Тонка, длинна, одноуха, остра –

    Всему миру нужна »

    «Два конца, два кольца,

    Посередине гвоздик»

    Упражнение «Расскажи по картинке»

    А теперь расскажите, что умеют делать умелые ручки с этими полезными вещами?( дети по  индивидуальным картинкам составляют предложения)

    Дети, я вам раздам картинки и мы их рассмотрим , а затем вы будете рассказывать по ним вот как я.

    -Девочка вырезает ножницами детали одежды.

    Дети:

    -Девочка вставляет нитку в иголку.

    -Девочка режет ткань.

    - Девочка шьет.

    Обобщение воспитателя, мотивация по конструированию

    У всех умелые руки: у Юлии Андреевны ,у Татьяны Федоровны, а у вас умелые руки?

    Что они  умеют делать? Вы хотите научиться шить, но не по – настоящему, а как будто в сказке?

    Мы будем шить из волшебной ткани, которой у нас нет.

    Показ образца рисунка с  помощью моделирования.

    Давайте сделаем как будто клетчатую ткань. Для этого возьмем бумагу и ниточки и будем накладывать нитки на бумагу. Сини нитки слева на право , а красные сверху вниз. Вот так ,как я.

    3 часть

    Итог занятия

    Вы не забыли , что мы как будто в сказке, где бывает много сюрпризов .Давайте перевернем листочек, что у нас получилось? (на перевернутых листах по контуру вырезаны разные и виды одежды в клетку.) Вопросы по занятию. Где были?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

    Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

    Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

    Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

    Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

    К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...