КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_instrumenty.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

«ИНСТРУМЕНТЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        Составила и провела :

                                                                                           

                                                                                            Воспитатель Дельцова О.А.

                                                                                            Детский сад № 46

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей по теме «Одежда», «Инструменты».
  2. Продолжать учить создавать декоративный узор в клетку  из ниток.

Задачи коррекционные:

     1.Обогощать номинативный ,глагольный , словарь признаков по теме  «Инструменты»

     2. Упражняться в составлении фразы из 3-4  и более слов.

     3.Закреплять пространственную ориентировку слева- направо ,сверху- вниз.

     4. Развивать мелкую моторику руки.

     5.Развивать восприятие цвета, мышления.

Задачи воспитательные:

Формировать положительное отношение к труду.

 

Словарь:

Иголка, нитка, утюг, ножницы, ткань.

Тоненькая, стройная, блестящая, острая ,красная ,синяя.

Гладят, режут, шьют, зашивать, пришивать.

Материалы:

Шкатулка с инструментами: иголка с игольницей, ножницы, утюг.

Картинки( сюжетные)

Сложенный пополам альбомный лист, на одной стороне которого  по контуру вырезаны разные виды одежды в клетку.

Материал  для конструирования : листы бархатной  бумаги ,нитки синего и красного цвета.

1 часть

Мотивация предстоящей деятельности .Сказка воспитателя об иголке.

Вопрос: Ребята, хотите я вам расскажу о полезных и нужных вещах?

«В некотором царстве , в некотором государстве  жили- были очень полезные и нужные вещи . У них была принцесса : тоненькая , стройная , блестящая; на голове – ушко, сзади – длинная коса.

Всем она была хороша, только характер имела  несносный, колючий, чуть что не так, сразу колоться (показывает красивую шкатулку) »

2 часть

Активное усвоение и  закрепление знаний детьми.

Показ жителей царства полезных вещей.

Однажды дверь во дворец распахнулась (открывает шкатулку ) и в тронный зал вошли гости – умелые руки ( показывает свои руки).

Закричала принцесса  и стала колоться, но руки не убедились , и стали вынимать нужные вещи.

Вопрос: Ребята, а вы хотите  познакомиться с этими вещами и узнать , почему их называют нужными и полезными?

Сначала умелые руки вынули принцессу , вы наверное уже догадались. Что это( иголка).

Принцесса любит , когда о ней говорят красивые слова. Давайте вспомним, как в сказке говорилось о не , какая иголка?

Упражнение «Похвалим иголочку»  (подбор определений)

Тоненькая , стройная , блестящая, на голове ушко , сзади  длинная коса.

Из какого материала сделана иголка, значит какая она? ( металлическая)

Что сделала иголка с умелыми руками? ( уколола)

Значит, какая она? (острая)

Упражнение «Что умеет делать иголка?» (подбор глагола)  

Что можно делать иголка? (зашивать ,пришивать)

А какая баловница она, любит в прятки играть ( роняет иголку на пол) , ой, вот и опять спряталась, не найдешь ( все вместе  ищут)

Нашла иголку зоркие глаза , а чтобы не убежала, давайте  посадим ее на трон, в игольницу.

А теперь пора познакомиться с ее друзьями.

Что это? ( достает ножницы)

Что есть у ножниц? Какие ножницы? Что можно делать ножницами?

Что еще достали умелые руки? ( показывает утюг)

Какой утюг? ( дает определить на вес)

Что можно делать утюгом?

Словесно- логическая игра  «Путаница»

Иголка была колючей и издала вот такой указ:

Иголка – гладят!

Утюгом – режут!

Ножницами – шьют!

Правильный указ издала иголка, что здесь не так?

( дети дают правильные ответы)

Упражнение «Добавь слово»

Физминутка « Ниточка – иголочка»

Режут чем? Гладят чем? Шьют чем?

Выбирают иголочку, остальные дети – ниточки;

Иголка выполняет любые движения, «ниточки» (все дети) за ней повторяют.

Загадывание загадок

Ребята, вы запомнили, кто живет в царстве?

Отгадайте мои загадки:

«Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь»

«Тонка, длинна, одноуха, остра –

Всему миру нужна »

«Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик»

Упражнение «Расскажи по картинке»

А теперь расскажите, что умеют делать умелые ручки с этими полезными вещами?( дети по  индивидуальным картинкам составляют предложения)

Дети, я вам раздам картинки и мы их рассмотрим , а затем вы будете рассказывать по ним вот как я.

-Девочка вырезает ножницами детали одежды.

Дети:

-Девочка вставляет нитку в иголку.

-Девочка режет ткань.

- Девочка шьет.

Обобщение воспитателя, мотивация по конструированию

У всех умелые руки: у Юлии Андреевны ,у Татьяны Федоровны, а у вас умелые руки?

Что они  умеют делать? Вы хотите научиться шить, но не по – настоящему, а как будто в сказке?

Мы будем шить из волшебной ткани, которой у нас нет.

Показ образца рисунка с  помощью моделирования.

Давайте сделаем как будто клетчатую ткань. Для этого возьмем бумагу и ниточки и будем накладывать нитки на бумагу. Сини нитки слева на право , а красные сверху вниз. Вот так ,как я.

3 часть

Итог занятия

Вы не забыли , что мы как будто в сказке, где бывает много сюрпризов .Давайте перевернем листочек, что у нас получилось? (на перевернутых листах по контуру вырезаны разные и виды одежды в клетку.) Вопросы по занятию. Где были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект интегрированной НОД Тема «Проказница Шапокляк» для детей младшего дошкольного возраста

Развернутый конспект интегрированной образовательной деятельности с фотоматериалом...

Конспект интегрированного занятия «Шёл пёс по переулку» для младшего дошкольного возраста

Цель: Показать не привлекательность плохих поступков и вызвать желание активно противостоять им.Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.Задачи: Формировать у детей...