Конспект интегрированного занятия «Шёл пёс по переулку» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Цель: Показать не привлекательность плохих поступков и вызвать желание активно противостоять им.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Задачи: Формировать у детей нравственные качества: умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо;

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;

- прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

-учить детей лепить  используя приемы сплющивания, сглаживания.

Материал: игрушка щенок, вязанные шапочки щенка, пса, кошки, лягушки, уточки, курочки, дощечки,стеки, пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Гнездышко»

Конспект интегрированного занятия

 «Шёл пёс по переулку»


для младшего дошкольного возраста

                                                                     Воспитатель: Рыбальченко М.П.    

п. Ахтарский

2022г.

Цель: Показать не привлекательность плохих поступков и вызвать желание активно противостоять им.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Задачи: Формировать у детей нравственные качества: умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо;

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;

- прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

-учить детей лепить  используя приемы сплющивания, сглаживания.

Материал: игрушка щенок, вязанные шапочки щенка, пса, кошки, лягушки, уточки, курочки, дощечки,стеки, пластилин.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Я слышу, что кто-то скребется в нашу дверь. Пойду посмотрю, кто пришел в гости к нам. (Воспитатель заносит игрушку щенка в группу). 

-Щенок, что случилось? Почему ты так жалобно скулил около нашей двери?

Щенок рассказывает историю про жадного пса (стихотворение Э.Мошковской «Жадина») 

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошёл Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка мякушку.

Встал Пёс,

Стал гадать —

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Курочка.

Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс,

Стал гадать —

Дать Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал…

И сказал:

— Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего.

Воспитатель: Дети, как поступил пес? Как вы думаете животные и птицы обиделись на пса? Как бы поступили вы?

(Дети жалеют щенка, хотят его угостить)

Воспитатель: Мы обязательно приготовим угощение для щенка, но сначала давайте поиграем с ним. Вот у меня есть шапочки, которые помогут нам превратиться в героев из стихотворения.

Воспитатель распределяет роли и раздает шапочки героев.

- Давайте покажем, как должен был вести себя пес!

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

      Воспитатель: Давайте  все вместе изобразим щенка и полаем как собачка.

(Ребенок в шапочке щенка подходит к псу и вежливо просит кусочек)

Ребенок в шапочке щенка: - Дай, пожалуйста!

Воспитатель: Пёс не стал гадать дать или не дать?

Пес: Возьми, пожалуйста.

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Подошла Кошка-мяушка,

Попросила Кошка мякушку.

Давайте  все вместе изобразим кошечку и помяукаем.

(Ребенок в шапочке кошки вежливо просит у пса кусочек)

Ребенок: - Дай, пожалуйста!

Пёс не стал гадать дать или не дать?

Пес: Возьми, пожалуйста

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Ребята,  встанем у своих стульчиков, попрыгаем как лягушка и проквакаем.

(Ребенок в шапочке лягушки вежливо просит у пса кусочек)

Ребенок: - Дай, пожалуйста!

Пёс не стал гадать дать или не дать?

Пес: Возьми, пожалуйста!

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку.

(Давайте у своих стульчиков изобразим курочку.

(Ребенок в шапочке курочки вежливо просит у пса кусочек)

Ребенок: - Дай, пожалуйста!

Пёс не стал гадать дать или не дать?

Пес: Возьми, пожалуйста

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

(Давайте похлопаем крылышками как уточка и покрякаем. Ребенок в шапочке уточки вежливо просит у пса кусочек)

Ребенок: - Дай, пожалуйста!

Пё с не стал гадать:

Дать или не дать?

Пес: Возьми, пожалуйста

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело! Никто не обиделся на пса! Можно теперь назвать пса «жадиной»? Как вы думаете, жадничать хорошо или плохо? Что может случиться, если не делиться с друзьями? (Друзья могут обидеться). А среди нас есть жадины? (Нет) Мы всегда будем делиться с друзьями: и игрушками, и конфетами, и карандашами и всем-всем-всем? (Да) 

А сейчас давайте «испечем» разные булочки и печенье и угостим щенка.

Воспитатель предлагает пройти за стол. Дети по желанию лепят печенье, булочки. Воспитатель помогает по ходу, закрепляя методы сплющивания, сглаживания. По желанию наносят узор стекой)

 Угощают щенка, прощаются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...