Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

 

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

 

Образовательная задача:

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
 

Развивающая задача:

 

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;
 

Воспитательная задача:

 

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.
 

Методические приёмы:

 

Игровые

 

Наглядные

 

Словесные

 

Практические

 

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы на тему: Домашние животные;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов на тему: Домашние животные;

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, музыкальный  центр, аудиозаписи, картинки домашних животных и их детенышей, указка, игрушки диких и домашних животных, конструктор пластмассовый.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_pitomtsy.docx430.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая

ИКТ

                                                                                   

                                                                                  Составила воспитатель:

                                                                Зайцева О.А.

                                                                                                Провела «25» марта 2014г.

Санкт-Петербург

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Образовательная задача:

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

Развивающая задача: 

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательная задача: 

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Методические приёмы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы на тему: Домашние животные;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов на тему: Домашние животные;

Оборудование: 

Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, музыкальный  центр, аудиозаписи, картинки домашних животных и их детенышей, указка, игрушки диких и домашних животных, конструктор пластмассовый.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель:  Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?  (
Ответы детей)

 Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (
Ответы детей)

- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (
Ответы детей)

- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао.
(Ответы детей)

-Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»? (
Ответы детей)

- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (
Ответы детей)

- Длинное ухо,
Комочек пуха.

Прыгает ловко,
Грызет морковку. (
Ответы детей)

- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (
Ответы детей)

III. Работа на магнитной доске.

Воспитатель:  Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это?( Корова, собака, лошадь, свинья, кролик, кошка, козёл)
(
Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).
(
Ответы детей)
Воспитатель: Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек).
(
Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
IV.Моделирование  (На столах расположены карточки с домашними и дикими животными, ребята должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это? (Деревенский домик).
Воспитатель: А это? ( Лес).
(Ответы детей)
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

V. Д/игра «Найди свою маму».
(Ребята, с помощью указки и магнитной доски, находят маме своего детеныша).
Воспитатель:
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - телёнок;
- У лошади кто? - жеребёнок;
- У кошки кто? - котёнок;
- У свиньи кто? - поросёнок;
- У козы кто? - козлёнок;
- У кролика кто? - крольчонок.
(Ответы детей)
Воспитатель
: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
VI. Физкультминутка ( С помощью мячика – ежика).
(Дети делают движения в соответствии с текстом).

 Я мячом круги катаю                                               Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю.                                          Смена рук.
Им поглажу я ладошку                                            Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку.                                        
Смена рук.
И сожму его немножко,                                          Сжимают.
Как сжимает лапу кошка.                                      
Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму.                             Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну.                                          Смена рук.
А теперь последний трюк :

Мяч летает между рук!                               Перебрасывание мяча из руки в руку



Воспитатель:  Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Ответы ребят).

VII. Д/игра «Кто чем питается? » (Использование пиктограмм)

(Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням).

Воспитатель: Давайте проверим.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась. (Потому что она игрушка).

(Ответы детей)
Воспитатель
: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними? ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
(
Ответы детей)
VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?

(Ответы детей)
(Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберт).
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить

IX. Строительство домика для любимого питомца.

Воспитатель: «Давайте мы сегодня станем строителями и построим дома для наших любимых животных, из деталей строительного материала и конструктора. Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Воспитатель раздаёт детям схемы).

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?»

      Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают, кто, что будет строить.

Воспитатель:

«А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку».

      (В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции)).

Воспитатель: «Молодцы!» Результат на лицо, теперь все наши друзья меньшие пристроены.

X. Просмотр презентации «Домашние животные».

XI. Анализ занятия.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.
Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
(
Ответы детей).
Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная....

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....