Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Наталья Юрьевна

Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект  

образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

                                    «Домашние  животные»

Территория:   Муниципальное образование Темрюкский район

Воспитатель  МБДОУ ДС КВ №24:  Бондаренко Наталья Юрьевна

Группа, возраст:  подготовительная  6-7 лет

Тема: « Домашние животные».

Цели:  продолжать развивать познавательный интерес и обогащать знания детей о  домашних животных, работать над развитием связной речи, совершенствовать навыки ведения диалога.

Задачи:    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить детей вспоминать знакомые упражнения, игры;

-закрепить умение рисовать домашних животных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми;

-научить детей общению с незнакомыми людьми,

-прививать навыки знакомства, заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

-формировать доброжелательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой;

-учить детей разговаривать по телефону;

Образовательная область «Речевое развитие»:

-   продолжать учить, придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично;

-совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз;

-учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять окончания;

-добиваться интонационной выразительности речи;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- показать детям, какую пользу человеку приносят домашние животные и как он о них заботится?

-формировать умение выделять глаголы, существительные;

-расширять критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

-упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части;

- развивать познавательный интерес детей к домашним животным.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- сохранять и укреплять физическое  и психическое  здоровье  детей;

-  создавать положительный эмоциональный настрой.

Использование технологий:

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные,

- игровые;

-здоровьесберегающие;

-ТРИЗ технологии.

ИКТ;

- Microsoft Word ,

Атрибуты:

Фотографии дедушки и бабушки;

картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них;

картинка «волк», «хлев»;

маски домашних животных;

Дудочки (5-6шт).

Игрушечный телефон, сигнальная фишка жёлтого цвета.

Макеты деревьев. Макеты цветов.

Оборудование:

1.  Музыкальный центр.

2. Аудиозапись: голоса животных, рожок пастушка.

                                             Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Упражнение: «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнышке, а теперь как лиса, а теперь как будто вам подарили маленького щенка. Улыбнитесь от всей души.

-Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии).

-Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и внуков учат.

-Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете, о труде, о добре?

(ответы детей)

«Жизнь дана на добрые дела».

«Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».

-У дедушки и у бабушки есть много друзей. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике. Который называется «хлев».

-Внимательно послушайте и угадайте, кто живёт в этом домике? Если вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Дидактическая игра «кто это кричит?»

Звучит музыка «Голоса животных»

Воспитатель. Закройте глаза. Прислушайтесь.  Что вы услышали?

Ответы детей. (Я слышу, как кошка мяукает и т.д.)

Воспитатель достает из «хлева» картинки с изображением животных, которых дети назвали, а о тех животных, которых не назвали - загадывает загадки.

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?»

Дети по очереди подходят к «хлеву», берут карточки, рассматривают их и ставят на стол и описывают, какое это животное (Ответы детей)

Воспитатель: 

-Правильно, собака маленькая, коричневая, пушистая, умная, ласковая и т.д.

Один ребенок описывает домашних животных, а остальные добавляют.

Рассматриваем картинки, на которых изображено много животных. Как их назвать, одним словом? Какие они? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель:

-У дедушки и бабушки по одному домашнему животному, а в деревне их много.

-У них есть корова, а у соседей… (Ответы детей)

-У бабушки есть теленок, а у соседей есть… (Ответы детей)

-У дедушки есть лошадь, а у соседей… (Ответы детей)

Наступает ночь  (дети закрывают глаза), все животные спят, отдыхают (выставляется картинка волка).

День! (дети открывают глаза)

Обратить внимание на выставленные картинки: собаки, кошки, козы, лошади, коровы  и  волка.

-Кто лишний? Почему? (Ответы детей)

-Какое животное волк? (Ответы детей)

-Да, у волка нет друзей, а у нас кругом друзья.

Пальчиковая гимнастика: «У меня кругом друзья»

Со мной здоровался петух:                  Ладонь вверх, указательный

«ку-ка-ре-ку!» - пропел он вслух.                палец, опирается на большой.

«Ко-ко», - услышал я от кур.                        Остальные пальцы растопырены

                                                        В стороны и подняты вверх.

Мурлыка-кот мурлыкнул:                          Средний и безымянный пальцы

«Мурррр…»                                        упирают в большой. Указательный

                                                        и мизинец подняты вверх.

А пес Барбос, меня узнав,                        Правая ладонь на ребро, на себя.

Пролаял вежливо:                                 Большой палец вверх. Указатель-

«Гав! Гав!»                                                ный, средний и безымянный-вместе.

И протянул теленок:                                Показывают рожки на голове.

«Муууууу…» Мол, здравствуй,

Скучно одному.

И воробей на ветке вмиг                        Ладони повернуты к себе, большие

Чирикнул:                                                пальцы выпрямлены от себя и

«Жив я, чик-чирик!»                переплетены (большие пальцы -

                                                        голова, остальные – крылья)

                                                        Помахать ими.

«Как хорошо, - подумал  я, -                          Сомкнулись с другом в рукопожатии.

Что у меня кругом друзья».        

Кого из друзей выберем прогнать волка? (Ответы детей)

Картинка убирается.

Звучит аудиозапись «рожок».

Подвижная игра «Стадо и пастух»

-Кто это на дудочке играет?                        Воспитатель изображает

-Всех нас на веселый лужок                         игру на дудочке.

приглашает?

-На носочках выходите                          Ходьба на носках.

-Пастушка того найдите.

Воспитатель:

-А кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим…

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

                                                 Потерял пастух дуду,

                                                 А я дудочку нашла.

                                                 Пастушку я отдала.

                                                 Кто дудочку возьмет,

     Тот скажет, кого он пасет.

Пока звучит музыка, дети гуляют по лужку сначала на носочках, а затем на пяточках, с поднятым коленом, двигаются галопом.

На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он играет на дудке. Воспитатель показывает картинки с элементами частей домашних животных. (кошачьи усы, поросячий пяточек, собачий хвост, коровьи рога, грива коня)

Дети угадывают животных, изображая его средством пантомимы.

Воспитатель:

-Пастушок, с кем же ты вышел на лужок? (Ответы детей)

Роли пастушка дети исполняют по очереди.

-Хотели бы вы ребята рассказать обо всем дедушке и бабушке. Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я бабушка Таня (Надеваю платочек)

Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди. Дети складывают руки в кулачок и по очереди берут трубку, беседуя с бабушкой Таней. Рассказывают ей, что они знают и чему научились.

Развивающая игр: «Чудесные животные»

Воспитатель:

-Ребята, давайте подумаем, какие полезные части возьмем от разных домашних животных. (Ответы детей)

Рисуем домашних животных. Рассказываем о них. Затем рассматриваем рисунки на выставке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....