Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Колпинского района  Санкт – Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

для старшей группы

«Путешествие в подводный мир»

С использованием инновационных технологий:

  • Здоровьесберегающая
  • Личностно – Ориентированная
  • Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • Проблемно – Игровая (исследовательская деятельность)
  • ИКТ

                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                     Воспитатель

                                                                                    Минюк Оксана Анваровна

2017г.


Конспект познавательногозанятия  в старшей группе «Путешествие в подводный мир» воспитатель Минюк О.А.

Цель:  Формировать познавательную, исследовательскую деятельность;

Закрепить представление детей о многообразии обитателей подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с   батискафом(научно-исследовательская лаборатория)

- расширять представления детей о море

- познакомить с  обитателями подводного мира,

 - систематизировать знания о свойствах воды,

Развивающие:

 - формировать логическое мышление, память, развивать наблюдательность.

-  развивать воображение, речь (активный словарь, связную речь)

- развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя,

- развивать любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение  картин и иллюстраций  «Море и его обитатели »«Рыбы морские и пресноводные»«Водный транспорт». Беседы на тему«Путешествия по морским глубинам»,  с.р. игра«Путешествие на корабле». Рассматривание и чтение книг «Подводный мир» «Тайны моря», «Морские сказки» Сахарнов С.В.

Словарная работа: батискаф, иллюминатор, гидрокостюм.

Материал:

Иллюстрации (презентация), столы, материал для опытов (емкости с пресной и соленой водой, сырое  яйцо, большая ложка, салфетки, стаканчики  по количеству детей).

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

- Что такое море? (Большое пространство  воды) (слайд1,2)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе (слайд 3,4)

БАТИСКАФ – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе (слайд5).  В батискафе есть иллюминаторы – окна круглой формы,  из толстого стекла.

Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир.

Дети: на батискафе.

Воспитатель:

- Давайте пройдем в батискаф.

Физминутка:

Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут руками

Вы узнали? Это – море. 

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)

То зароются в песке. (Садятся на корточки, обхватывают колени руками )

- Вот мы и внутри.

Батискаф – это научно исследовательская лаборатория. Раз, два, три … мы исследователи, смотри.

Ребята, Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (она соленая).

Опыт 1. Определи воду (морская, пресная)

Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.

Предлагаю вам попробовать воду  и сказать в каком стаканчике вода морская.

- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

- А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды от пресной.

В морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт №2 «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

- Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на морское дно 

Здесь мы продолжим наше путешествие. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? Нам нужен водолазный костюм – гидрокостюм(слайд 6).

Раз, два, три моих ребят в водолазов преврати.

- А теперь немного разомнемся.

Физминутка

(Наши руки - волны в море (Разводят руки в стороны)

Разгулялись на просторе. делают волнообразные движения)

Наши руки – рыбок стая, (Выпрямили руки вперед,

Плывет, устали не зная. Сложили лодочкой,поворачивают соединенные ладони вправо-влево).

- Хорошо. Мы размялись. А теперь понаблюдаем за жизнью на морском дне.

(слайд 7)

 

Воспитатель:

- Что вы видите на морском дне? (кораллы, ракушки, песок, мелкие камешки) (слайд 8)

- Что растет на дне морском? (водоросли: они бывают с мелкими и крупными листочкам, зелеными и коричневыми по цвету).(слайд 9)

- Как вы думаете, почему их называют водорослями? (растут в воде).

-  На дне моря жизнь кипит (слайд 10)

Каких морских животных вы видите? (ответы детей)

- Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад.  Вспомним, что было в пути?

 - с каким транспортом познакомились мы расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи

- Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Ребята, а вам понравилось путешествие?

- Вам понравилось проводить исследования?

- Это было сложно ? (Почему да, почему нет)

Предлагаю нарисовать понравившихся вам больше всего подводных обитателей. И мы с вами сможем организовать выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса подводного мира»

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе ДОУ. С использованием технологии Н,В. Ефименко "Театр физического развития"....

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"

Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...