Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вострокнутова Светлана Павловна

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

 

 

Задачи:
Образовательные: .

1.Воспитывать у детей интерес к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек . Расширять представление о космических полетах .

2. закреплять знания детей о том , что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты , созвездия.


Развивающие: 
- -продолжать развивать навыки аккуратного составления рисунка из отдельных частей

Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_kosmosa.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург

Конспект

Конспект Непрерывной  образовательной

деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста

« Удивительный мир космоса  »

Воспитатель :

                 Вострокнутова Светлана Павловна

   

Санкт – Петербург

2018


Цель: 

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Задачи:
Образовательные: .

1.Воспитывать у детей интерес к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек . Расширять представление о космических полетах .

2. закреплять знания детей о том , что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты , созвездия.


Развивающие: 
- -продолжать развивать навыки аккуратного составления рисунка из отдельных частей

Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

СЛАЙД ( звездное небо)

Дети проходят на свои места

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Настя П:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята   хочу вам рассказать одно загадочное происшествие.

Сегодня я нашла этот прибор на подоконнике. Окно было приоткрыто для проветривания группы, и вдруг  услышала непонятный резкий шум и в щель окна влетело это. Ребята, вы не знаете что это такое?

СЛАЙД (инопланетянин)  

В группу вбегает инопланетянин.: Здравствуйте!!! Меня зовут Зэта. Я прилетела с очень далекой звезды Сириус . Сегодня я отправилась погулять по вашей солнечной системе  и случайно обронила «машину времени».  Она полетела в сторону планеты Земля Я сделала подсчеты с помощью своих приборов и вот я здесь. ..(смотрит на прибор в руках у воспитателя)

Инопл..: это она, моя «машина времени»(берет в руки, рассматривает и с расстроенным лицом говорит)

Инопл..: Какой ужас, при прохождении плотных слоев атмосферы  «машина времени» частично вышла из строя. Вместо того что бы отвечать на вопросы по прошлому, она теперь сама ставит вопросы. (пригорюнилась, присела. Опустила голову)

Воспит..: Не печалься Зэна , Мы попробуем восстановить твою «машину времени». Она будет задавать нам вопросы, а мы будем отвечать на них, я уверенна, что это поможет восстановить файлы памяти .

Воспит..: (берет в руки «машину времени» )

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.


Я предлагаю посвятить этому событию наше с вами путешествие.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

Воспит: Внимание!!! Я нажимаю пусковую программу на   «машине времени» и мы отправляемся в далекое прошлое

СЛАЙД ( плоская земля на трех слонах)

Воспит:

Куда мы попали, что это такое?

(Раньше люди не имели возможность узнать как устроена земля, они думали что Земля плоская и лежит на трех слонах … Были и другие версии )

Воспит: Молодцы, правильно ответили.

Воспит: Наша машина времени нуждается в подзарядке, это происходит особым способом.

К кому я подойду с машиной времени, и назову слово и задание что нужно сделать, тот должен сказать ответ прямо в центр пружинного механизма.

СЛАЙД (Звезда)

Дидактическая игра «Семейка слов»

Необходимо по заданию преобразовать слово «Звезда»

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспит: Молодцы, «машина времени» готова к работе.

Мы продолжаем наше путешествие

-Раз два три  время лети!!!!!!!!!!!!!!

СЛАЙД (Константин Эдуардович Циолковский)

У истоков русской космонавтики стоял Циолковский . Его называют отцом русской космонавтики. Это ученый, который первый решил вопрос, какая должна быть ракеты и спутники Земли.

СЛАЙД (Сергей Павлович Королев)

Воспит…:Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать

надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

Дети…: И вот ученые под руководством конструктора  Сергея Павловича Королева (показ иллюстраций) продолжили научные труды Циолковского и изобрели первый спутник, установили на нем приборы

СЛАЙД(спутник))

 а 4 октября 1957 года запустили в космическое пространство. Современные спутники широко используются: позволяют уточнить прогноз погоды,обеспечивают

 теле и радиосвязь и т.д.

Воспит.: Молодцы. Отправляемся в следующее путешествие Посмотрите это август 1960 года

СЛАЙД (Белка и стрелка)

Что мы видим???

Дети :Здесь мы видим первых собак. Которые полетели в космос на космическом корабле «Восток»и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Воспит…: Так отправляемся дальше…И мы попали  1961 год 12 апреля. Кто   на фотографии?

СЛАЙД ( Юрий Алексеевич Гагарин)

(Дети:Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт)

12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным.

РАЗМИНКА

Воспит ..Ребята я приглашаю вас на музыкальную прогулку на летающих тарелках( дети берут обручи и выполняют движения за воспит)

СЛАЙД (Музыка)

Вопит…: Машина времени предлагает нам разгадать ряд космических загадок…

Вас ждут загадки, да не простые, а космические. Если отгадаете, отгадка появится.

Чтобы  глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …телескоп. 

(СЛАЙД)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…астроном.

(СЛАЙД)

 Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная…Луна.

 (СЛАЙД)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета.

 (СЛАЙД)

 

 У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…космонавт.

(СЛАЙД)

Воспит: Молодцы все загадки отгадали, машина времени набирает силу.

И мы хотим посмотреть нашу солнечную систему

Раз, два, три!!!

СЛАЙД( Солнечная систма)

А сейчас Сева поможет нам вспомнить планеты.

 

Ребенок. (Сева)        По порядку все планеты назовет любой из нас:

                        Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

                        Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

                         Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом  

                         И девятая планета под названием Плутон.

         Если очень постараться , если очень захотеть,

                         Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

                         И всерьез, не понарошку познакомиться с Луной,

                          Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой. 

Воспи…Ребята ответьте, какая по счету наша планета от солнца?( 3)

Как вы думете, почему планеты не падают?

Игра « Собери портрет»

Слайд (музыка)

Воспит: Зэна, а что у тебя еще есть интересного?

Инопл.: У меня есть портреты моих друзей, они живут очень далеко и на разных планетах, поэтому они такие разные и не похожи на вас. Ну сегодня, я попала в зону повышенной гравитации и портреты  рассыпались на разные кусочки.

ВОСП,,,: Не переживай, наши ребята с удовольствием и очень быстро соберут портреты.

Слайд (инопланетяне)

«Вопросник»

Воспит: Ребята, машина времени просит ответить на несколько вопросов 

1. Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

(Слайд)

1.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?(  Алексей Леонов)

(Слайд)

3. Помните ли какие животные первыми полетели в космос ( собаки: Белка и Стрелка)

(Слайд)

Игра «Скажи наоборот». 

Слайд

Иноплан: Ребята Спасибо вам за  то что помогли починить машину времени.. На прощание я хочу немного с вами поиграть . Я буду называть слово, а к кого спрошу, тот ответит значение этого слова но наоборот. 

7.  Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

тесно — просторно. 

А на прощание ребята скажут самое главное о нашей планете.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Все это дом наш, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Воспит  Ребята, я возвращаю «машину времени»    Зэте.

Скажите о чем мы сегодня говорили? Скажите почему мы отмечаем 12 апреля , что это за праздник?  Кто стоял у истоков космонавтики ? Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

Давайте на прощание  раскрасим для Зэны открытку с  летающей тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"

Данный материал дает возможность  расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводит...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста "Полет в космос"

Тема:  «ПОЛЕТ В КОСМОС»Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для формирования знаний детей о космосе и о космических полетахЗадачи:        Организовать деятельность детей...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...

Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 6 – 7 лет на тему: «Удивительные свойства магнита».

Конспект образовательной деятельности  с детьми в возрасте 6 – 7 летна тему: «Удивительные свойства магнита».Образовательные задачи: - сформировать у детей представления о ...

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»Задачи:-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и об...

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....